Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2961/2022 ~ М-2792/2022 от 27.09.2022

Дело № 2-2961/2022                                 

59RS0027-01-2022-003805-36

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Кунгур Пермского края         07 ноября 2022 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Зыковой Е.И.,

при секретаре Светлаковой Т.Б.,

с участием представителя истца ФИО3, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края гражданское дело по иску Управления жилищной политики администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края к ФИО1 о снятии запрета на совершение регистрационных действий,

установил:

Управление жилищной политики администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края (далее – истец, Управление) обратилось в суд с требованием к ФИО1 (далее – ответчик, ФИО1) о снятии запрета на совершение регистрационных действий.

Заявленные требования истец обосновывает тем, что 01.08.2022 года между истцом и ответчиком заключено соглашение о возмещении за жилое помещение , в соответствии с которым ФИО1 обязуется передать в собственность Администрации нежилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, а Администрация обязуется принять жилое помещение и оплатить возмещение (пункт 1.1 соглашения). Оплата стоимости имущества производится безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств в срок, не превышающий 60 календарных дней с даты государственной регистрации перехода права собственности к Администрации (пункт 2.2 соглашения). Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кунгурского муниципального округа Пермского края, признанного таковым до 01.01.2017 года, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 29.03.2019 года № 227-п «Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2024 годы», постановлением администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края от 28.07.2021 года «Об утверждении муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кунгурского муниципального округа, признанного таковым до 01.01.2017 года, на 2019-2024 годы». Истцом в соответствии заключенным соглашением о возмещении за жилое помещение были поданы документы для регистрации перехода права собственности на изъятое жилое помещение к муниципальному образованию «Кунгурский муниципальный округ Пермского края». 12.08.2022 года из Кунгурского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Пермскому краю поступило уведомление о приостановлении государственной регистрации прав в связи с наличием запретов на совершение регистрационных действий в отношении помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Согласно выписке из ЕГРН от 05.04.2022 года на спорный объект недвижимости зарегистрировано ограничение прав в виде запрещения регистрации. 09.08.2022 года Управление обратилось в службу судебных приставов с заявлением о снятии запрета на совершение регистрационных действий в отношении спорной квартиры. 12.08.2022 года от Росреестра в адрес истца поступило уведомление о приостановлении государственной регистрации прав в связи с наличием в ЕГРН запретов на совершение регистрационных действий. Письмом от 05.09.2022 года отдел судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам Главного Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю уведомил Управление об отсутствии оснований для снятия запретов, поскольку должником не приняты меры к погашению задолженности. Указывает, что наложенные запреты в отношении имущества ФИО1 препятствуют осуществлению регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение, что влечет нарушение прав и законных интересов истца в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2024 годы, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 29.05.2019 года № 227-п. На основании изложенного просит заявленные требования удовлетворить.

Определением Кунгурского городского суда Пермского края от 01.11.2022 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: ООО МКК «Турбозайм», ООО МФК «ВЕББАНКИР», ООО МКК «ДЗП-Центр», ООО «Ай Ди Коллект», ПАО «Сбербанк», АО «ЦДУ», ООО МКФ «Займер», ООО «АРС ФИНАНС», ООО КБ «Ренессанс кредит», ООО «Столичное АВД», ООО «Микрофинансовая компания «Центр финансовой поддержки» (л.д. 81-82).

Истец в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал.

Ответчик судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя не направила, ранее вопрос по разрешению настоящего дела оставила на усмотрение суда.

Судебный пристав-исполнитель ОСП по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам ГУФССП России по Пермскому краю ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Согласно ранее представленным письменным возражениям, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель заинтересованного лица Главного Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, просил в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица - Управления Росреестра по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно ранее представленным письменным пояснениям, возражений относительно заявленных требований не имеют.

Представитель третьего лица - ООО КБ «Ренессанс кредит» судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, просил в удовлетворении иска отказать.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя не направили, возражений, относительно заявленных требований, не представили.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав представленные суду письменные доказательства, находит исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с пунктом 51 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» споры об освобождении имущества от ареста рассматриваются в соответствии с подведомственностью дел по правилам искового производства независимо от того, наложен арест в порядке обеспечения иска или в порядке обращения взыскания на имущество должника во исполнение исполнительных документов.

Ответчиками по таким искам являются: должник, у которого произведен арест имущества, и те лица, в интересах которых наложен арест на имущество. Судебный пристав-исполнитель привлекается к участию в таких делах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Статьей 60 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что основанием для государственной регистрации прав на изъятые для государственных или муниципальных нужд земельный участок и (или) расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости является заключенное в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд или вступившее в силу решение суда об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд.

В силу статьи 56.11 Земельного кодекса Российской Федерации, заключенное соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества является основанием для перехода права собственности на земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества, находящиеся в частной собственности; прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком; государственной регистрации возникновения, прекращения или перехода прав на изъятые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества; сноса объектов недвижимого имущества, расположенных на изъятом земельном участке, за исключением сооружений, размещение которых на таком земельном участке не противоречит цели изъятия.

В случае, если соглашением об изъятии недвижимости либо вступившим в законную силу решением суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества предусмотрено полное или частичное возмещение за изъятые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества в денежной форме, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи последствия наступают только после предоставления указанного возмещения.

Предоставление возмещения за изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества в денежной форме подтверждается платежным поручением о внесении денежных средств на расчетный счет правообладателя изымаемой недвижимости или о внесении таких денежных средств в депозит нотариуса, иными документами, подтверждающими в соответствии с законодательством Российской Федерации выплату таких денежных средств.

Права на изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества прекращаются с момента государственной регистрации прекращения данных прав, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.

С момента прекращения права частной собственности на изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества на них возникает право собственности: муниципального образования в случае, если такой земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества изъяты для муниципальных нужд.

Правообладатель изымаемой недвижимости осуществляет самостоятельно расчет с лицами, обременения на изымаемую недвижимость в пользу которых или договоры с которыми прекращены на основании заключенного соглашения об изъятии недвижимости либо вступившего в законную силу решения суда, а также с лицами, договоры с которыми расторгнуты в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.

Федеральный закон от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Закон № 185-ФЗ) в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В части 3 статьи 2 указанного выше закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2, 3 статьи 88 ЖК РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу части 3 статьи 2, статьи 16 Закона № 185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, принадлежащих им на праве собственности, предоставляется право выбора в соответствии со статьей 32 ЖК РФ получить возмещение за изымаемые у них жилые помещения или по соглашению с собственником ему предоставляется другое жилое помещение.

В случае соглашения сторон о предоставлении другого жилого помещения взамен изымаемого выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам части 7 статьи 32 ЖК РФ с зачетом стоимости предоставляемого жилого помещения (часть 8 статьи 32 указанного Кодекса). Если стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилья, ниже выкупной цены изымаемого жилого помещения, то собственнику выплачивается разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения. Если стоимость предоставляемого жилого помещения выше покупной цены изымаемого жилого помещения, то по соглашению сторон обязанность по оплате разницы между ними возлагается на собственника.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на принудительном исполнении у судебного пристава в отношении ФИО1 находиться сводное исполнительное производство -СД, общая сумма задолженности по которому составляет 1 387 066,06 руб., в состав сводного исполнительного производства входят следующие исполнительные производства: от 14.07.2022 года взыскатель ООО МКК «Турбозайм», от 24.06.2022 года взыскатель ООО МКК «ДЗП-Центр», от 25.05.2022 года взыскатель ООО «Ай Ди Коллект», от 16.05.2022 года взыскатель ООО «АРС ФИНАНС», от 26.04.2022 года взыскатель ООО КБ «Ренессанс кредит», от 10.03.2022 года взыскатель ООО «Столичное АВД», от 11.11.2021 года взыскатель ООО «Микрофинансовая компания «Центр финансовой поддержки», от 08.11.2021 года, , , от 25.10.2021 года взыскатель Пермское отделение № 6984 ПАО «Сбербанк России», , от 20.10.2021 года взыскатель Пермское отделение № 6984 ПАО «Сбербанк России», от 09.06.2021 года взыскатель ООО «Ай Ди Коллект», от 07.04.2021 года взыскатель АО «ЦДУ», от 01.04.2021 года взыскатель ООО «Столичное АВД», от 12.02.2021 года взыскатель ООО «Ай Ди Коллект», , от 03.12.2020 года взыскатель Пермское отделение № 6984 ПАО «Сбербанк России», от 03.11.2020 года взыскатель ООО МКФ «Займер», от 27.10.2020 года взыскатель ООО МФК «ВЕББАНКИР», от 01.10.2020 года взыскатель Пермское отделение № 6984 ПАО «Сбербанк России».

Судебным приставом вынесены постановления о запрете на совершение действий по регистрации от 18.03.2022 года, 06.05.2022 года, 05.07.2022 года, 11.07.2022 года (л.д. 49-72).

ФИО1 является собственником 1/3 доли с праве собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>.

Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кунгурского муниципального округа Пермского края, признанного таковым до 01.01.2017 года, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 29.03.2019 года № 227-п «Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2024 годы», постановлением администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края от 28.07.2021 года «Об утверждении муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кунгурского муниципального округа, признанного таковым до 01.01.2017 года, на 2019-2024 годы».

01.08.2022 года между Управлением и ответчиком заключено соглашение о возмещении за жилое помещение , в соответствии с которым ФИО1 обязуется передать в собственность Администрации нежилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, а Администрация обязуется принять жилое помещение и оплатить возмещение (пункт 1.1 соглашения).

Оплата стоимости имущества производится безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств в срок, не превышающий 60 календарных дней с даты государственной регистрации перехода права собственности к Администрации (пункт 2.2 соглашения) (л.д. 10-11).

12.08.2022 года из Кунгурским межмуниципальным отделом Управления Росреестра по Пермскому краю поступило уведомление о приостановлении государственной регистрации прав в связи с наличием запретов на совершение регистрационных действий в отношении помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 12-18оборот).

Согласно выписке из ЕГРН от 05.04.2022 года на спорный объект недвижимости зарегистрировано ограничение прав в виде запрещения регистрации (л.д. 14-19).

09.08.2022 года Управление обратилось в службу судебных приставов с заявлением о снятии запрета на совершение регистрационных действий в отношении спорной квартиры (л.д. 20-20оборот).

05.09.2022 года судебным приставом ФИО4 сообщил истцу об отсутствии оснований для снятия запретов, поскольку должником не приняты меры к погашению задолженности (л.д. 21-21оборот).

В силу подпункта 3.2 пункта 2 статьи 235 ГК РФ отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 239.2) является самостоятельным основанием прекращения права собственности и соответственно всех обременений на это имущество независимо от воли собственников.

Согласно пункту 8 статьи 56.11 ЗК РФ правообладатель изымаемой недвижимости осуществляет самостоятельно расчет с лицами, обременения на изымаемую недвижимость в пользу которых или договоры с которыми прекращены на основании заключенного соглашения об изъятии недвижимости либо вступившего в законную силу решения суда, а также с лицами, договоры с которыми расторгнуты в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.

В этой связи требования взыскателей могут быть удовлетворены из полученных ФИО1 денежных средств или иного его имущества.

Суд приходит к выводу, что исковые требования Управления являются обоснованными, и следует удовлетворить, поскольку многоквартирный жилой дом, в установленном законом порядке признан аварийным и подлежащим сносу, включен в адресный перечень домов, подлежащих расселению в рамках муниципальной и региональной программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, занятый им земельный участок изъят для муниципальных нужд, указанные обременения препятствуют исполнению сделки.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Снять запреты на совершение регистрационных действий в отношении жилого помещения - 1-комнатной <адрес> площадью 19.6 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве общей долевой собственности в доле 1/3 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с кадастровым номером , наложенные постановлениями судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам Главного Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю

, выдан 18.03.2022 года,

выдан 18.03.2022 года,

, выдан 18.03.2022 года,

выдан 18.03.2022 года,

, выдан 18.03.2022 года,

, выдан 18.03.2022 года,

, выдан 18.03.2022 года,

, выдан 18.03.2022 года,

, выдан 18.03.2022 года,

, выдан 18.03.2022 года,

, выдан 18.03.2022 года,

, выдан 18.03.2022 года,

, выдан 18.03.2022 года,

, выдан 18.03.2022 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение месяца с момента составления мотивированного решения.

Председательствующий судья:          Е.И. Зыкова

2-2961/2022 ~ М-2792/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление жилищной политики администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края
Ответчики
Распопова Надежда Константиновна
Другие
АО «ЦДУ»
ООО МКК «Турбозайм»
Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю
ООО «Микрофинансовая компания «Центр финансовой поддержки»
ООО МКФ «Займер»
ООО КБ «Ренессанс кредит»
ПАО «Сбербанк»
Управление Росреестра по Пермскому краю
ООО «Столичное АВД»
ООО МКК «ДЗП-Центр»
Отдел судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю
ООО «АРС ФИНАНС»
ООО МФК «ВЕББАНКИР»
ООО «Ай Ди Коллкт»
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Зыкова Елена Игоревна
Дело на странице суда
kungur--perm.sudrf.ru
27.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2022Передача материалов судье
30.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2022Подготовка дела (собеседование)
24.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2022Судебное заседание
07.11.2022Судебное заседание
14.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2022Дело оформлено
28.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее