Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2423/2022 ~ М-2104/2022 от 19.07.2022

Дело 2-2423/2022

79RS0002-01-2022-004714-74

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 августа 2022 года                                                         г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе

судьи         Юртаевой О.А.

при секретаре Курикаловой Ю.С.

с участием помощника прокурора г. Биробиджана ЕАО Грига Е.А.

представителя ответчика Зильберман Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Биробиджана ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Начальная общеобразовательная школа № 14», мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности зданий, сооружений, -

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Биробиджана обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности зданий, сооружений. Требования мотивировал тем, что прокуратурой города Биробиджана проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, при проведении которой выявлены нарушения требований безопасности зданий и сооружений в г. Биробиджане. В ходе проверки установлено, что здание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14», расположенное по адресу: ул. 40 лет Победы, 25Б г. Биробиджан, ЕАО введено в эксплуатацию в 1992 году. В 2022 году проведено обследование технического состояния здания. Согласно техническому заключению (отчету) по результатам обследования технического состояния объекта, проведенному в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» текущее состояние здания ограниченно работоспособное, требует капитального ремонта, подлежит капитальному ремонту. Согласно представленной информации МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14» до настоящего времени ремонтные работы, необходимые для безопасной эксплуатации здания МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14», не проведены. Нарушения состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14», создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, что является недопустимым. Просит суд возложить обязанность на МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14» в срок до 31.12.2022, устранить нарушения законодательства о безопасности зданий, сооружений, в соответствии с отчетом о результатах мониторинга технического состояния здания - сплошного визуального и документального обследования элементов несущих и ограждающих конструкций, а именно: провести капитальный ремонт фундамента, цоколя и отмостки, кровли, потолков, межэтажных перекрытий и полов, окон и дверей, входных групп, лестниц и крылец, фасадов, системы отопления, системы вентиляции, системы горячего и холодного водоснабжения, системы канализации, слаботочных систем, систем пожаротушения, внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы, электромонтажные работы здания МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14», расположенного по адресу: г. Биробиджан, ул. 40 лет Победы, 25Б.

Определением суда от 08.08.2022 изменен процессуальный статус третьего лица мэрии муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на соответчика.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора г. Биробиджана ЕАО Грига Е.А. уточнила исковые требования. Просила суд обязать МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14» устранить нарушения законодательства о безопасности зданий, сооружений, в соответствии с отчетом о результатах мониторинга технического состояния здания - сплошного визуального и документального обследования элементов несущих и ограждающих конструкций, а именно: фундамента, цоколя и отмостки, кровли, окон и дверей, входных групп, лестниц и крылец, системы отопления, системы вентиляции, системы горячего и холодного водоснабжения, системы канализации, электромонтажного оборудования; устранить на потолках следы протечек, плесень, грибок; трещины и осыпания в штукатурном слое, отслоение краски, плесень, гниль и грибок по углам помещений, в срок до 31.12.2023, на мэрию города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО возложить обязанность, в случае недостаточности финансовых средств у учреждения произвести финансирование за счет средств местного бюджета на обеспечение финансирования указанных мероприятий в срок до 01.12.2023.

В судебном заседании представитель ответчика МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14» Зильберман Н.А. с исковыми требованиями согласилась, суду пояснила, что при выделении учреждению мэрией города Биробиджана денежных средств, указанные работы будут проведены.

В судебное заседание представитель ответчика мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» одной из целей государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений (ч. 1 ст. 4).

В силу норм Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», организациями, осуществляющими образовательную деятельность, являются образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение (п. 20 ст. 2).

Положениями ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

        В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психологическое, духовное и нравственное развитие.

         Статьей 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

          Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        В судебном заседании установлено, что прокуратурой города Биробиджана ЕАО проведена проверка, в ходе которой установлено, и подтверждается техническим заключением (отчетом), что здание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14» требует капитального ремонта.

Согласно указанного технического заключения в учреждении выявлены трещины в цокольной части здания, отдельные глубокие трещины, следы увлажнения цоколя. Отмостка разрушена. Подвалы затапливаются грунтовыми и поверхностными водами, имеются следы уровня воды на стенах подвала, местами выпучивание стен подвала, гидроизоляция наружных стен фундамента нарушена, система отведения поверхностных вод отсутствует (ливневая канализация). Имеются многочисленные протечки кровли. Водосточная система нарушена, частично отсутствуют подшивные доски ветрового ограждения, полный нормативный износ по сроку службы. Деревянные полы требуют замены. Прогибы и посадки деревянных полов, стирание в ходовых местах примыкания плит перекрытий с несущими стенами. На потолках следы проточек, плесень, грибок. Окна и переплеты, коробки и подоконные доски деревянных двойных окон поражены жучком и гнилью, створки не открываются и выпадают, все сопряжения нарушены. Полное расшатывание дверных полотен и коробок. Полный нормативный износ по сроку службы. Входные группы лестницы и крыльца. Выбоины и трещины в ступенях лестниц. Поверхности ступеней стерты. Имеются трещины и осыпания в штукатурном слое. Отслоение краски. Плесень, гниль и грибок по углам помещений. Выветривание швов, ослабление кирпичной кладки, выпадение отдельных кирпичей, трещины в карнизах и перемычках. Электроприборы устаревшие, покрытие ржавчиной, электрошкафы не закрываются, пучки проводов не изолированы, нештатные соединения сростков, крепления и кронштейны кабельных трасс отсутствуют, в отдельных местах нарушена изоляция проводов, имеются открытые участки. Повреждение трубопроводов, сильное поражение ржавчиной, неудовлетворительная работа отопительных приборов и запорной арматуры, нарушена герметизация вводов и выпусков зданий. Нормативный износ по сроку службы 80 %. Система вентиляции неисправна. Большое количество хомутов, коррозия элементов системы горячего и холодного водоснабжения. Капельные течи в местах вырезки кранов и запорной арматуры, выход из строя сантехнических приборов. Нормативный износ по сроку службы 80 %. В системе канализации имеются массовые течи в местах соединения приборов,     повреждения     эмалированного     покрытия технических приборов, повреждение и разрушение чугунных трубопроводов, массовые следы ремонта (хомуты и заделка). Нормативный износ по сроку службы 80 %.

Установлена необходимость проведения следующих работ: капитальный ремонт фундамента, цоколя и отмостки, кровли, окон и дверей, входных групп, лестниц и крылец, системы отопления, системы вентиляции, системы горячего и холодного водоснабжения, системы канализации, систем пожаротушения, внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы, электромонтажные работы.

Согласно представленной информации МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14» до настоящего времени ремонтные работы, необходимые для безопасной эксплуатации здания, не проведены.

Таким образом, в судебном заседании установлено несоблюдение МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14» требований об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.

Невыполнение указанных требований законодательства, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних, обучающихся в образовательном учреждении.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Нарушения состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14», создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций.

При таких обстоятельствах, исходя из приоритета обеспечения безопасности обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казённых учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

В соответствии со ст. 53 указанного Федерального закона, формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счёт средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Пункт 4 ст. 51 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указано, что функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Статья 15 указанного закона определяет, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относятся к вопросам местного значения муниципального образования.

Таким образом, проведение капитального ремонта зданий образовательных учреждений является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. Обязательства по финансированию указанных мероприятий являются расходным обязательствами органа местного самоуправления. Соответственно, выделение средств на эти мероприятия возможно в рамках бюджетного процесса.

При этом действующее законодательство не ставит выполнение органами местного самоуправления указанных мероприятий в зависимость от их финансовых возможностей.

Согласно устава МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14», является бюджетным учреждением, работающим по муниципальному заданию, финансовое обеспечение которого осуществляется, в том числе в виде субсидий и субвенций из бюджета муниципального образования «Город Биробиджан».

В связи с указанным, суд считает необходимым обязать мэрию муниципального образования «Город Биробиджан» произвести финансирование МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14» за счет средств бюджета муниципального образования для выполнения образовательной организацией указанных мероприятий.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок, указанный прокурором, до которого он просит обязать учреждение исполнить решение суда (31.12.2023) суд считает обоснованным и разумным, суд считает необходимым установить ответчику мэрии города Биробиджана срок для выделения учреждению денежных средств, для исполнения решения суда – 01.12.2023.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 194-198, 199 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Биробиджана ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Начальная общеобразовательная школа № 14» (ОГРН 1027900510307), мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» (ИНН7901525782) о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности зданий, сооружений, удовлетворить.

    Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 14» в срок до 31 декабря 2023 года провести капитальный ремонт фундамента, цоколя и отмостки, кровли, окон и дверей, входных групп, лестниц и крылец, системы отопления, системы вентиляции, системы горячего и холодного водоснабжения, системы канализации, электромонтажного оборудования; устранить на потолках следы протечек, плесень, грибок; трещины и осыпания в штукатурном слое, отслоение краски, плесень, гниль и грибок по углам помещений здания муниципального бюджетного образовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 14», расположенного по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. 40 лет Победы, 25 «Б».

Обязать мэрию города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО при недостаточности у муниципального бюджетного образовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 14» денежных средств, выделенных на финансирование деятельности образовательного учреждения, в срок до 01 декабря 2023 года выделить муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Начальная общеобразовательная школа № 14»денежные средства на указанные цели.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья                                                                             Юртаева О.А.

Мотивированное решение изготовлено 31.08.2022.

2-2423/2022 ~ М-2104/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Биробиджана
Ответчики
Мэрия города МО "Город Биробиджан" ЕАО
Начальная общеобразовательная школа № 14, МБОУ
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Юртаева Ольга Анатольевна
Дело на странице суда
birobidzhansky--brb.sudrf.ru
19.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2022Передача материалов судье
25.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2022Подготовка дела (собеседование)
08.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2022Судебное заседание
24.08.2022Подготовка дела (собеседование)
24.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2022Судебное заседание
31.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2024Дело оформлено
13.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее