Дело № 5-89/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Володарск 16 марта 2022 года
Судья Володарского районного суда ФИО1 <адрес> Кочнева А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Гайдук В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
17.12.2021г. в 15 часов 40 минут Гайдук В.В., являясь лицом, подвергнутым административному наказанию по ч.1, ст.20.6.1 КоАП РФ, повторно находился в помещении магазина «Выручалочка» расположенного по адресу: ФИО1 <адрес>, территория рынка, без средств индивидуальной защиты на лице, нарушив ограничения, наложенные п.4.4 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. № 27 «О введении режима повышенной готовности».
В отношении Гайдука В.В. ДД.ММ.ГГГГ. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Гайдук В.В. надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела. В судебное заседание не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило. Оснований для признания обязательным присутствия Гайдук В.В. при рассмотрении дела, не имеется.
Отдел МВД России по Володарскому району извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. Представитель в судебное заседание не явился. Ходатайств об отложении не заявлено.
Судья считает возможным в соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и в отсутствие представителя Отдела МВД России по Володарскому району.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
На основании ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц, - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей; на юридических лиц, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Указом Президента РФ от 2 апреля 2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий: определить в границах соответствующего субъекта РФ территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности.
В соответствии со ст.2 Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст.6 Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта РФ ограничительных мероприятий (карантина).
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента РФ от 2 апреля 2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ» в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) 13 марта 2020 года Губернатором Нижегородской области принят Указ № 27 «О введении режима повышенной готовности», в соответствии с которым с 13 марта 2020 года на территории Нижегородской области вводится режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности (далее – Указ Губернатора).
П. 4.4 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020г. № 27 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 24.11.2021г.) лицам, находящимся на территории Нижегородской области во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо выполнять следующие требования: защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.): при посадке и нахождении в салоне общественного транспорта и такси, в арендованных транспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов.
Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 настоящего Кодекса.
Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Факт совершения Гайдук В.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: копией постановления по делу об административном правонарушении от 23.03.2021г. в отношении Гайдук В.В., вступившего в законную силу соответственно05ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. по ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ; рапортом УУП ОМВД России по <адрес> ФИО4 об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ.
Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они согласуются друг с другом, никаких противоречий не содержат и соответствуют фактическим обстоятельствам. Доказательства, изложенные выше, позволяют сделать однозначный вывод об обстоятельствах совершенного правонарушения и виновности Гайдук В.В. в его совершении. Оснований для оговора со стороны должностного лица или каких-либо неприязненных отношений судом не установлено.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины Гайдук В.В. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Нарушения права на защиту допущено не было.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
С субъективной стороны правонарушение совершается как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные и юридические лица.
Таким образом, действия Гайдук В.В. образуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ – повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В то же время согласно части 2.2 названной нормы при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом совокупности установленных обстоятельств в отношении Гайдук В.В., учитывая характер совершенного правонарушения, принцип соразмерности и справедливости наказания, а также обеспечение достижения целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, считаю возможным назначить Гайдук В.В. наказание в виде штрафа с применением положений ст.4.1 ч.2.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.5 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Гайдук В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб.
Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН 5214003008, КПП 521401001, УФК по Нижегородской области (ОМВД России по Володарскому району Нижегородской области, лицевой счет 04321056500), Код дохода 18811601201010601140, ОКТМО 22631103, казначейский счет №03100643000000013200, единый казначейский счет №40102810745370000024, БИК ТОФК 012202102, Банк получателя Волго-Вятское ГУ Банка России по Нижегородской области, УИН 18880452210528403753.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения отсрочки или срока рассрочки предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья <данные изъяты> А.С. Кочнева
<данные изъяты>