ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Шеди А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношениигражданкиРеспублики УзбекистанХашимовой Х. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Магасский районный суд Республики Ингушетия поступил административный материал в отношении гражданкиРеспублики УзбекистанХашимовой Х.Р., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, установлено, что Х. Х.Р.находилась по вышеуказанному адресу в отсутствии регистрации по месту пребывания, что является нарушением правил пребывания на территории Российской Федерации.
В судебном заседании Х. Х.Р., при переводчике Гайратове А.К., вину в совершении инкриминируемого правонарушения признала полностью, в содеянном раскаялась.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Цечоева А.И.,суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда вРоссийскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1680-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу требований части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, установлено, что Х. Х.Р. находилась по вышеуказанному адресу в отсутствии регистрации по месту пребывания, что является нарушением правил пребывания на территории Российской Федерации.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, пояснениями Х. Х.Р., данными в судебном заседании, копией паспорта иностранного гражданина и другими доказательствами, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях.
Таким образом, действия Х. Х.Р. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, которая официально не трудоустроена, ранее не привлекалась к административной ответственности, смягчающие обстоятельства, а именно признание вины, и отсутствие отягчающих обстоятельств.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
С учетом изложенного, полагаю возможным назначить Х. Х.Р.наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельно-контролируемого выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
признать гражданку Республики Узбекистан Х. Х. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновнойв совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000(две тысячи) рублейс административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельно-контролируемого выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф уплатить по следующим реквизитам:
получатель - ОМВД России по <адрес> Республики Ингушетия
ИНН 0602001273
КПП 060601001
р/с 03№
банк получателя: Отделение-НБ <адрес> России//УФК по <адрес>
БИК 042618001
ОКТМО 26701000001
УИН 18№
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Шеди
Подлинное за надлежащей подписью
Верно:
Судья А.В. Шеди