Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-661/2022 от 08.07.2022

УИД ...RS0...-48

Дело ...

РЕШЕНИЕ

13 сентября 2022 г г. Уфа

Судья Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Егорова Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан Ильбакова Зульфата Иксановича ... от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан Ильбакова З.И. ... от < дата > юридическое лицо – Администрация городского округа ... Республики Башкортостан признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.

На указанное постановление Администрацией городского округа ... Республики Башкортостан принесена жалоба с просьбой об отмене решения должностного лица, прекращении производства по делу. Требования мотивированы тем, что длительность неисполнения судебного решения обусловлена объективными причинами, связанными с необходимостью соблюдения требований законодательства РФ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». В нарушение ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении не указаны место и событие административного правонарушения, которые в силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к обстоятельствам, подлежащим установлению по делу об административном правонарушении. Между тем, названные обстоятельства относятся к событию данного административного правонарушения, и их отсутствие свидетельствует о том, что событие в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано, что нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При составлении протокола и вынесении постановления об административном правонарушении должностным лицом межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП России по Республике Башкортостан допущены существенные нарушения требований ч. 2 ст. 28.2, ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно, протокол об административном правонарушении надлежащим доказательством по делу являться не может.

Представитель Администрации городского округа ... Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление, причины неявки неизвестны.

Представитель Управления ФССП России по Республике Башкортостан в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует телефонограмма, причины неявки неизвестны.

Считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.

Карманов И.Н., допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, просил оставить постановление межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП России по Республике Башкортостан без изменения, а жалобу без удовлетворения. Пояснил, что до настоящего времени решение суда не исполнено. С.Федоровка не обеспечено уличным освещением, в вечернее время безопасность участников дорожного движения, в том числе детей, возвращающихся из школы, находится под угрозой.

Выслушав Карманова И.Н., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены постановления должностного лица, а равно удовлетворения жалобы Администрации городского округа ... Республики Башкортостан не нахожу, по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения в отношении Администрации данного дела об административном правонарушении) административную ответственность влечет неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от < дата > № 118-ФЗ «О судебных приставах» предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

На основании ст. 2 Федерального закона № 229-ФЗ от < дата > «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу положения ч. 1 ст. 105 Закон об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (ч.2 ст.105 Закона об исполнительном производстве).

Согласно ст. 113 приведенного выше Федерального закона об исполнительном производстве, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, решением Калининского районного суда ... Республики Башкортостан на Администрацию городского округа ... Республики Башкортостан возложена обязанность по обеспечению уличным освещением внутригородской дороги в селе ...... от ... до её пересечения с ..., в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

< дата > Межрайонным отделом судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан возбуждено исполнительное производство ...-ИП, на основании исполнительного документа (исполнительный лист ФС ... от < дата >, выданного Калининским районным судом ... по гражданскому делу ... на основании судебного акта, вступившего в законную силу < дата > (л.д. 49-50, 52-53)).

Поскольку требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, должником не исполнены, судебным приставом-исполнителем в отношении должника Администрации городского округа ... Республики Башкортостан < дата > вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с установлением нового срока для исполнения требований исполнительного документа до < дата > Данное постановление получено Администрации городского округа ... Республики Башкортостан < дата > (л.д.47-48).

< дата > в связи с неисполнением требования исполнительного документа в установленный новый срок до < дата > начальником отдела – старшим судебным приставом Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан в отношении Администрации городского округа ... Республики Башкортостан вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которого Администрация городского округа ... Республики Башкортостан признана виновной в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (л.д. 42-45).

Указанное постановление оставлено без изменения судьей Октябрьского районного суда ... Республики Башкортостан от < дата > (л.д.39-41).

Постановлением от < дата > судебным приставом-исполнителем Копьевым А.В. должнику установлен срок исполнения требований исполнительного документа в срок до 00:00 ч. < дата > исполнить требования исполнительного документа. Данное постановление получено должником < дата > (л.д. 37).

Между тем, в срок, установленный должностным лицом, Администрацией городского округа ... Республики Башкортостан требования исполнительного документа не исполнило.

Факт совершения административного правонарушения и вина Администрации городского округа ... Республики Башкортостан в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонным отделом судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан от < дата > (л.д. 42);

- постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонным отделом судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан от < дата > о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа (л.д. 38);

- постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан от < дата > о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа (л.д. 37).

- протоколом ... об административном правонарушении от < дата > (л.д. 33-35) и другими материалами дела.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Действия Администрации городского округа ... Республики Башкортостан правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Непризнание Администрацией городского округа ... Республики Башкортостан своей вины в совершении административного правонарушения не может расцениваться как доказательство невиновности, а является способом защиты.

Довод жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении не указано место совершения административного правонарушения, не может служить основанием для отмены состоявшегося по делу постановления.

Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 2 п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от < дата > «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.); несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

В силу ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 названного Кодекса, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.

Согласно абз. 3 подп. «з» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от < дата > N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Местом нахождения Администрации городского округа ... Республики Башкортостан, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации является: ....

Эта информация указана, как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении должностного лица.

В данном случае, неуказанное место нахождения юридического лица в мотивировочной части постановления не является существенным недостатком, влекущим прекращение производства по делу.

В силу ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как указано выше, Администрация городского округа ... Республики Башкортостан привлечена к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе требования по обеспечению уличным освещением внутригородской дороги в селе ...... от ... до её пересечения с ..., до < дата >, т.е. в срок, установленный судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан после вынесения постановления от < дата > о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа.

Вопрос о действиях администрации с точки зрения ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет в рассматриваемом случае правовое значение для установления виновности администрации в совершении вмененного правонарушения.

Данная правовая позиция отражена в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от < дата > ...-АД21-6-К4.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи (ч. 2 ст. 72).

В силу ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от < дата > N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Как следует из жалобы, длительность неисполнения судебного решения обусловлена объективными причинами, связанными с необходимостью соблюдения требований законодательства РФ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Между тем, Администрацией городского округа ... Республики Башкортостан не представлены доказательства о выполнении активных действий в рамках исполнительного производства за период с 2019 по 2022 годы.

Недостаточность финансирования для проведения обустройства сетей наружного освещения не является основанием, исключающим административную ответственность Администрации городского округа ... Республики Башкортостан в совершении вмененного административного правонарушения.

Таким образом, Администрацией городского округа ... Республики Башкортостан не представлены доказательства, что с 2019 года до настоящего времени юридическим лицом предприняты все возможные меры по исполнению судебного акта.

Довод жалобы Администрации городского округа ... Республики Башкортостан о том, что ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применима только в том случае, если лицо ранее подвергалось наказанию по ч. 1 данной нормы, основан на неправильном толковании норм ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.1 ст.31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено общее правило, согласно которому постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течении двух лет со дня вступления в законную силу.

Как разъяснено в п.56 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации < дата >, при применении ст.4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решении вопроса о том, считается ли лицо подвергнутым административному наказанию, подлежит установлению момент, когда исполнение постановления о назначении административного наказания было окончено в полном объеме, учитывая при этом положения ст.31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о сроках давности исполнения постановления о назначении административного наказания. В том случае, когда отсутствуют сведения об уплате административного штрафа в течение двух лет со дня вступления постановления о назначении данного административного штрафа в законную силу, а также не имеется сведений о перерыве течения названного срока давности, днем окончания исполнения постановления о назначении административного штрафа (независимо от календарной даты, когда судебным приставом-исполнителем принято решение об окончании исполнительного производства) будет являться день, в который истекли два года со дня вступления данного постановления в законную силу. Следовательно, лицо будет считаться подвергнутым соответствующему административному наказанию до истечения одного года с указанного дня.

В соответствии с ч.2 ст.4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

В судебном заседании < дата > должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении пояснил, что административный штраф, взысканный постановлением от < дата >, уплачен Администрацией < дата >

Следовательно, Администрация считается подвергнутой наказанию в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа, то есть до < дата >

Исходя из диспозиции ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положений ч.1 ст.105 Закона об исполнительном производстве, событие указанного административного правонарушения наступает по истечении нового срока, установленного судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о привлечении лица к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.

В настоящем же случае, как следует из материалов дела, достоверно установлено и нашло свое подтверждение, что при производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения Администрации городского округа ... Республики Башкортостан к административной ответственности не нарушены.

Таким образом, довод жалобы об отсутствии в действиях Администрации городского округа ... Республики Башкортостан состава вмененного административного правонарушения ничем не подтверждены и направлены на переоценку исследованных должностным лицом доказательств и не свидетельствуют о невиновности Администрации городского округа ... Республики Башкортостан в совершении административного правонарушения.

Административное наказание назначено Администрации городского округа ... Республики Башкортостан в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенные обстоятельства и приведенные правовые нормы, нахожу законным и обоснованным вывод должностного лица о наличии в действиях Администрации городского округа ... Республики Башкортостан состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан Ильбакова Зульфата Иксановича ... от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации городского округа ... Республики Башкортостан оставить без изменения, а жалобу Администрации городского округа ... Республики Башкортостан - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ю.С. Егорова

12-661/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Другие
Представитель Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - Аристов Игорь Александрович
Суд
Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Егорова Ю.С.
Статьи

ст.17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--bkr.sudrf.ru
08.07.2022Материалы переданы в производство судье
12.07.2022Истребованы материалы
26.07.2022Поступили истребованные материалы
23.08.2022Судебное заседание
13.09.2022Судебное заседание
04.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее