Дело №
УИД: 91RS0№-67
РЕШЕНИЕ
11 ноября 2022 года <адрес>
Судья Белогорского районного суда Республики Крым Соколовский И.С., рассмотрев дело по жалобе главы <адрес> Республики Крым ФИО1 на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении главы <адрес> Республики Крым ФИО1 к административной ответственности, по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ глава <адрес> Республики Крым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, глава <адрес> Республики Крым ФИО1 обжаловала его в судебном порядке, и просила оспариваемое постановление отменить, поскольку предпринимаются все необходимые меры для исполнения решения суда.
В судебное заседание глава <адрес> ФИО1 не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В судебное заседание начальник отделения – старший судебный пристав Отделения судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО4 явился, просил в удовлетворении жалобы отказать, ввиду ее необоснованности.
Выслушав участников судебного разбирательства, их доводы и возражения, исследовав материалы жалобы, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Субъективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закона №229-ФЗ) определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов.
В соответствии с ч.1 ст. 105 Закона №229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Ч.2 ст.105 Закона № –ФЗ определено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
При изучении материалов дела установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении, в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО5 на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Белогорским районным судом Республики Крым на основании судебного акта, принятого по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО2 об обязании <адрес> Республики Крым предоставить ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не менее 25 кв.м общей площади жилого помещения, <адрес> Республики Крым в установленный судебным приставом-исполнителем 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, не исполнила.
В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения – старшим судебным приставом Отделения судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО4 вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора. ДД.ММ.ГГГГ главе <адрес> Республики Крым ФИО1 вручено постановление начальника отделения – старшего судебного пристава о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа в срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения – старшим судебным приставом Отделения судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО4 был осуществлен выход по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что требования исполнительного документа не исполнены, о чем составлен акт совершения исполнительных действий. Уважительные причины неисполнения требований исполнительного документа в срок до ДД.ММ.ГГГГ главой <адрес> Республики Крым ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не были представлены.
Таким образом, глава <адрес> Республики Крым ФИО1 допустила бездействие, выразившееся в неисполнении должностным лицом должника – юридического лица, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения начальником отделения – старшим судебным приставом Отделения судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО4 постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главы <адрес> Республики Крым ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев жалобу на вышеуказанное постановление, суд не может согласиться с выводами должностного лица.
В соответствии с частями 4, 5 ст.19 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон №131-ФЗ) органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно ч. 3 ст. 20 Закона №131-ФЗ органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона №131-ФЗ финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.
Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
Согласно ст. 9 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из их числа в <адрес>» (далее Закон №-ЗРК/2014) органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских поселений наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по приобретению и предоставлению жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона №-ЗРК/2014 финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым.
Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок расходования субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее Порядок).
В силу пунктов 2, 3, 4, 11 Порядка, главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.
Получателями субвенции и исполнителями мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений являются органы местного самоуправления муниципальных образований в <адрес>.
Предоставление бюджетных средств бюджетам муниципальных образований в <адрес> осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах субвенции, предусмотренной на указанные цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании, в порядке и сроки, предусмотренные соглашениями, заключенными между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования в <адрес> на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, а также на основании заявки на перечисление субвенции из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования.
Финансирование расходов на проведение мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется за счет средств субвенций бюджетам соответствующих муниципальных образований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на текущий финансовый год.
Как указано выше, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
Согласно 21.6 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного, объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. При наличии у суда процессуальной возможности для устранения сомнений по вопросам, перечисленным в ст. 26.1 названного Кодекса, суд обязан выполнить требования ст. 24.1 КоАП РФ о всесторонности и полноте проверки доказательств.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В ходе производства по делу глава <адрес> Республики Крым ФИО1, оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, последовательно указывала на то, что ею предпринимались все необходимые меры для исполнения решения суда, а именно: неоднократно направлялись письма в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, являющегося главным распорядителем бюджетных средств муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся на попечении родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, по вопросу дополнительного финансирования для реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе и в отношении ФИО2 Также ФИО2 включен в соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении субвенции из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования <адрес> Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, заключенное между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и <адрес> Республики Крым.
Таким образом, по мнению суда, материалы дела не содержат доказательств того, что <адрес> Республики Крым, будучи исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, в соответствии с Законом №-ЗРК/2014, а также Законом №131-ФЗ не исполнила либо исполнила не в полном объеме возложенные на неё обязанности, что сделало невозможным своевременное исполнение решения Белогорского районного суда Республики Крым делу по обеспечению ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, специализированным благоустроенным жильем, помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, вследствие чего постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы <адрес> Республики Крым ФИО1 по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Жалобу главы <адрес> Республики Крым ФИО1 удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым.
Судья: