Дело № ....

УИД: 34RS0№ ....-12

Р Е Ш Е Н И Е

....                                                        07 июля 2022 года

Судья ФИО2 городского суда .... Коваленко Н.Г.,

с участием старшего помощника ФИО2 городского прокурора ФИО6,

представителя директора МКОУ средняя школа № .... ФИО2 муниципального района ФИО1 С.А. по доверенности ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест ФИО2 городского прокурора ФИО5 на определение начальника контрольного управления комитета финансов .... ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКОУ средняя школа № .... ФИО2 муниципального района ФИО1 С.А.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением ФИО2 городского прокурора .... ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора МКОУ средняя школа № .... ФИО2 муниципального района ФИО1 С.А. возбуждено дело об административном по ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением начальника контрольного управления комитета финансов .... ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление возвращено ФИО2 городскому прокурору по основаниям ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным определением, Камышинский городской прокурор ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ обратился в Камышинский городской суд .... с протестом, в котором просит отменить определение Комитета финансов ...., дело направить на рассмотрение по существу в Комитет финансов .....

В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО6 доводы протеста поддержала в полном объёме, просила его удовлетворить.

Комитет финансов ...., должностное лицо ФИО1 С.А. извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовыми уведомлениями о получении судебной повестки, в судебное заседание не явились.

От представителя комитета финансов .... по доверенности ФИО7 до судебного заседания поступил письменный отзыв, в котором представитель просит рассмотреть дело в его отсутствие, определение оставить без изменения, протест без удовлетворения.

Представитель директора МКОУ средняя школа № .... ФИО2 муниципального района ФИО1 С.А. по доверенности ФИО8 в судебном заседании просил определение оставить без изменения, протест без удовлетворения.

Изучив представленные материалы и доводы протеста, выслушав помощника прокурора и представителя должностного лица, судья считает протест ФИО2 городского прокурора ФИО5 обоснованным, исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора МКОУ средняя школа № .... ФИО2 муниципального района ФИО1 С.А. по части 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ послужил установленный в ходе проведения органом прокуратуры проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в деятельности МКОУ СШ № .... г. ФИО1 факт того, что директор Учреждения ФИО1 С.А. ДД.ММ.ГГГГ, находясь на своем рабочем месте, допустила нарушение, выразившееся в несоблюдении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

ДД.ММ.ГГГГ Камышинским городским прокурором .... ФИО5 в отношении директора МКОУ СШ № .... г. ФИО1 С.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, дело для рассмотрения направлено в комитет финансов .....

Определением начальника контрольного управления комитета финансов .... ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, указанное постановление возвращено ФИО2 городскому прокурору в связи с тем, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении должностных лиц муниципальных заказчиков не относится к полномочиям органа внутреннего государственного финансового контроля, являющегося органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Так, согласно ч.1 ст.23.7.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители, а также руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, их заместители.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Положения о комитете финансов ...., утвержденного постановлением .... от ДД.ММ.ГГГГ № .... (далее – Положение) комитет финансов .... является финансовым органом ...., органом исполнительной власти ...., осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, составление и организацию исполнения областного бюджета, управление государственным долгом, исполнение полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля, общее руководство организацией финансов в ..... Комитет финансов .... является органом исполнительной власти ...., уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ указанного Положения комитет финансов .... осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Частью 9 статьи 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено разграничение полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по контролю в сфере закупок, предусмотренных частью 8 статьи 99 названного Федерального закона.

При этом подпункт 1 пункта 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, содержащий полномочие по контролю в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок, утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №71-ФЗ).

В свою очередь, в силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 данной статьи, с учетом части 4 данной статьи осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения, в том числе внеплановых проверок в отношении заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

При этом, в соответствии с положениями части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам проведения мероприятий по контролю в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях.

Рассмотрение таких дел не исключено и в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по результатам прокурорской проверки.

Таким образом, вывод начальника контрольного управления комитета финансов .... о том, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ в отношении должностных лиц муниципальных заказчиков не относится к полномочиям комитета финансов ...., противоречит нормам действующего законодательства.

Доводы представителя комитета финансов .... ФИО7 изложенные в отзыве на протест о том, что вопросы, связанные с возбуждением и рассмотрением дел об административных правонарушениях в отношении закупок для муниципальных нужд, КоАП РФ не урегулированы, являются несостоятельными, и сводятся к субъективному толкованию действующих норм права, поскольку исходя из анализа приведенных выше норм права комитет финансов ...., как орган исполнительной власти применительно к статье 23.7.1 и ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ во взаимосвязи со ст.24.1 КоАП РФ, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в отношении закупок для муниципальных нужд.

Более того, возврат протокола об административном правонарушении в связи с не подведомственностью Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Таким образом, начальником контрольного управления комитета финансов .... допущено существенное нарушение требований процессуального законодательства в части рассмотрения вопроса подведомственности.

При таком положении, с учетом ст. 24.1 КоАП РФ, определение начальника контрольного управления комитета финансов .... ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКОУ СШ № .... г. ФИО2 муниципального района ФИО1 С.А., нельзя признать законным, поэтому оно на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а дело – возвращению в комитет финансов .... на новое рассмотрение, поскольку в силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ не истек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ .... ░░░4 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.7.29.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ № .... ░. ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ .... ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                               ░.....

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-154/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Камышинский городской прокурор
Ответчики
Соловьева Светлана Александровна
Другие
Чертухин Виктор Алексеевич
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Судья
Коваленко Н.Г.
Дело на сайте суда
kam--vol.sudrf.ru
21.06.2022Материалы переданы в производство судье
07.07.2022Судебное заседание
07.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.07.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2022Вступило в законную силу
27.07.2022Дело оформлено
27.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее