Дело № ....
УИД: 34RS0№ ....-12
Р Е Ш Е Н И Е
.... 07 июля 2022 года
Судья ФИО2 городского суда .... Коваленко Н.Г.,
с участием старшего помощника ФИО2 городского прокурора ФИО6,
представителя директора МКОУ средняя школа № .... ФИО2 муниципального района ФИО1 С.А. по доверенности ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест ФИО2 городского прокурора ФИО5 на определение начальника контрольного управления комитета финансов .... ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКОУ средняя школа № .... ФИО2 муниципального района ФИО1 С.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением ФИО2 городского прокурора .... ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора МКОУ средняя школа № .... ФИО2 муниципального района ФИО1 С.А. возбуждено дело об административном по ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Определением начальника контрольного управления комитета финансов .... ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление возвращено ФИО2 городскому прокурору по основаниям ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным определением, Камышинский городской прокурор ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ обратился в Камышинский городской суд .... с протестом, в котором просит отменить определение Комитета финансов ...., дело направить на рассмотрение по существу в Комитет финансов .....
В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО6 доводы протеста поддержала в полном объёме, просила его удовлетворить.
Комитет финансов ...., должностное лицо ФИО1 С.А. извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовыми уведомлениями о получении судебной повестки, в судебное заседание не явились.
От представителя комитета финансов .... по доверенности ФИО7 до судебного заседания поступил письменный отзыв, в котором представитель просит рассмотреть дело в его отсутствие, определение оставить без изменения, протест без удовлетворения.
Представитель директора МКОУ средняя школа № .... ФИО2 муниципального района ФИО1 С.А. по доверенности ФИО8 в судебном заседании просил определение оставить без изменения, протест без удовлетворения.
Изучив представленные материалы и доводы протеста, выслушав помощника прокурора и представителя должностного лица, судья считает протест ФИО2 городского прокурора ФИО5 обоснованным, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора МКОУ средняя школа № .... ФИО2 муниципального района ФИО1 С.А. по части 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ послужил установленный в ходе проведения органом прокуратуры проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в деятельности МКОУ СШ № .... г. ФИО1 факт того, что директор Учреждения ФИО1 С.А. ДД.ММ.ГГГГ, находясь на своем рабочем месте, допустила нарушение, выразившееся в несоблюдении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
ДД.ММ.ГГГГ Камышинским городским прокурором .... ФИО5 в отношении директора МКОУ СШ № .... г. ФИО1 С.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, дело для рассмотрения направлено в комитет финансов .....
Определением начальника контрольного управления комитета финансов .... ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, указанное постановление возвращено ФИО2 городскому прокурору в связи с тем, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении должностных лиц муниципальных заказчиков не относится к полномочиям органа внутреннего государственного финансового контроля, являющегося органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Так, согласно ч.1 ст.23.7.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители, а также руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, их заместители.
В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Положения о комитете финансов ...., утвержденного постановлением .... от ДД.ММ.ГГГГ № .... (далее – Положение) комитет финансов .... является финансовым органом ...., органом исполнительной власти ...., осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, составление и организацию исполнения областного бюджета, управление государственным долгом, исполнение полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля, общее руководство организацией финансов в ..... Комитет финансов .... является органом исполнительной власти ...., уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ указанного Положения комитет финансов .... осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
Частью 9 статьи 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено разграничение полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по контролю в сфере закупок, предусмотренных частью 8 статьи 99 названного Федерального закона.
При этом подпункт 1 пункта 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, содержащий полномочие по контролю в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок, утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №71-ФЗ).
В свою очередь, в силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 данной статьи, с учетом части 4 данной статьи осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения, в том числе внеплановых проверок в отношении заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
При этом, в соответствии с положениями части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам проведения мероприятий по контролю в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях.
Рассмотрение таких дел не исключено и в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по результатам прокурорской проверки.
Таким образом, вывод начальника контрольного управления комитета финансов .... о том, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ в отношении должностных лиц муниципальных заказчиков не относится к полномочиям комитета финансов ...., противоречит нормам действующего законодательства.
Доводы представителя комитета финансов .... ФИО7 изложенные в отзыве на протест о том, что вопросы, связанные с возбуждением и рассмотрением дел об административных правонарушениях в отношении закупок для муниципальных нужд, КоАП РФ не урегулированы, являются несостоятельными, и сводятся к субъективному толкованию действующих норм права, поскольку исходя из анализа приведенных выше норм права комитет финансов ...., как орган исполнительной власти применительно к статье 23.7.1 и ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ во взаимосвязи со ст.24.1 КоАП РФ, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в отношении закупок для муниципальных нужд.
Более того, возврат протокола об административном правонарушении в связи с не подведомственностью Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Таким образом, начальником контрольного управления комитета финансов .... допущено существенное нарушение требований процессуального законодательства в части рассмотрения вопроса подведомственности.
При таком положении, с учетом ст. 24.1 КоАП РФ, определение начальника контрольного управления комитета финансов .... ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКОУ СШ № .... г. ФИО2 муниципального района ФИО1 С.А., нельзя признать законным, поэтому оно на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а дело – возвращению в комитет финансов .... на новое рассмотрение, поскольку в силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ не истек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
протест ФИО2 городского прокурора ФИО5 удовлетворить.
Определение начальника контрольного управления комитета финансов .... ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКОУ СШ № .... г. ФИО2 муниципального района ФИО1 С.А. отменить, дело направить в комитет финансов .... на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.....