Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-154/2022 от 20.06.2022

Дело № ....

УИД: 34RS0№ ....-12

Р Е Ш Е Н И Е

....                                                        07 июля 2022 года

Судья ФИО2 городского суда .... Коваленко Н.Г.,

с участием старшего помощника ФИО2 городского прокурора ФИО6,

представителя директора МКОУ средняя школа № .... ФИО2 муниципального района ФИО1 С.А. по доверенности ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест ФИО2 городского прокурора ФИО5 на определение начальника контрольного управления комитета финансов .... ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКОУ средняя школа № .... ФИО2 муниципального района ФИО1 С.А.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением ФИО2 городского прокурора .... ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора МКОУ средняя школа № .... ФИО2 муниципального района ФИО1 С.А. возбуждено дело об административном по ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением начальника контрольного управления комитета финансов .... ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление возвращено ФИО2 городскому прокурору по основаниям ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным определением, Камышинский городской прокурор ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ обратился в Камышинский городской суд .... с протестом, в котором просит отменить определение Комитета финансов ...., дело направить на рассмотрение по существу в Комитет финансов .....

В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО6 доводы протеста поддержала в полном объёме, просила его удовлетворить.

Комитет финансов ...., должностное лицо ФИО1 С.А. извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовыми уведомлениями о получении судебной повестки, в судебное заседание не явились.

От представителя комитета финансов .... по доверенности ФИО7 до судебного заседания поступил письменный отзыв, в котором представитель просит рассмотреть дело в его отсутствие, определение оставить без изменения, протест без удовлетворения.

Представитель директора МКОУ средняя школа № .... ФИО2 муниципального района ФИО1 С.А. по доверенности ФИО8 в судебном заседании просил определение оставить без изменения, протест без удовлетворения.

Изучив представленные материалы и доводы протеста, выслушав помощника прокурора и представителя должностного лица, судья считает протест ФИО2 городского прокурора ФИО5 обоснованным, исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора МКОУ средняя школа № .... ФИО2 муниципального района ФИО1 С.А. по части 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ послужил установленный в ходе проведения органом прокуратуры проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в деятельности МКОУ СШ № .... г. ФИО1 факт того, что директор Учреждения ФИО1 С.А. ДД.ММ.ГГГГ, находясь на своем рабочем месте, допустила нарушение, выразившееся в несоблюдении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

ДД.ММ.ГГГГ Камышинским городским прокурором .... ФИО5 в отношении директора МКОУ СШ № .... г. ФИО1 С.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, дело для рассмотрения направлено в комитет финансов .....

Определением начальника контрольного управления комитета финансов .... ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, указанное постановление возвращено ФИО2 городскому прокурору в связи с тем, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении должностных лиц муниципальных заказчиков не относится к полномочиям органа внутреннего государственного финансового контроля, являющегося органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Так, согласно ч.1 ст.23.7.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители, а также руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, их заместители.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Положения о комитете финансов ...., утвержденного постановлением .... от ДД.ММ.ГГГГ № .... (далее – Положение) комитет финансов .... является финансовым органом ...., органом исполнительной власти ...., осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, составление и организацию исполнения областного бюджета, управление государственным долгом, исполнение полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля, общее руководство организацией финансов в ..... Комитет финансов .... является органом исполнительной власти ...., уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ указанного Положения комитет финансов .... осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Частью 9 статьи 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено разграничение полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по контролю в сфере закупок, предусмотренных частью 8 статьи 99 названного Федерального закона.

При этом подпункт 1 пункта 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, содержащий полномочие по контролю в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок, утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №71-ФЗ).

В свою очередь, в силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 данной статьи, с учетом части 4 данной статьи осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения, в том числе внеплановых проверок в отношении заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

При этом, в соответствии с положениями части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам проведения мероприятий по контролю в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях.

Рассмотрение таких дел не исключено и в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по результатам прокурорской проверки.

Таким образом, вывод начальника контрольного управления комитета финансов .... о том, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ в отношении должностных лиц муниципальных заказчиков не относится к полномочиям комитета финансов ...., противоречит нормам действующего законодательства.

Доводы представителя комитета финансов .... ФИО7 изложенные в отзыве на протест о том, что вопросы, связанные с возбуждением и рассмотрением дел об административных правонарушениях в отношении закупок для муниципальных нужд, КоАП РФ не урегулированы, являются несостоятельными, и сводятся к субъективному толкованию действующих норм права, поскольку исходя из анализа приведенных выше норм права комитет финансов ...., как орган исполнительной власти применительно к статье 23.7.1 и ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ во взаимосвязи со ст.24.1 КоАП РФ, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в отношении закупок для муниципальных нужд.

Более того, возврат протокола об административном правонарушении в связи с не подведомственностью Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Таким образом, начальником контрольного управления комитета финансов .... допущено существенное нарушение требований процессуального законодательства в части рассмотрения вопроса подведомственности.

При таком положении, с учетом ст. 24.1 КоАП РФ, определение начальника контрольного управления комитета финансов .... ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКОУ СШ № .... г. ФИО2 муниципального района ФИО1 С.А., нельзя признать законным, поэтому оно на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а дело – возвращению в комитет финансов .... на новое рассмотрение, поскольку в силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ не истек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

протест ФИО2 городского прокурора ФИО5 удовлетворить.

Определение начальника контрольного управления комитета финансов .... ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКОУ СШ № .... г. ФИО2 муниципального района ФИО1 С.А. отменить, дело направить в комитет финансов .... на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                               Н.....

12-154/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Камышинский городской прокурор
Ответчики
Соловьева Светлана Александровна
Другие
Чертухин Виктор Алексеевич
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Судья
Коваленко Н.Г.
Статьи

ст.7.29.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kam--vol.sudrf.ru
21.06.2022Материалы переданы в производство судье
07.07.2022Судебное заседание
07.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.07.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2022Вступило в законную силу
27.07.2022Дело оформлено
27.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее