Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-964/2023 от 23.10.2023

Дело № 5-964/2023

УИД 35RS0010-01-2023-012621-34

Протокол от 22.10.2023

УИН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Вологда 23 октября 2023года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Улитина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина <адрес> Мамадкаримова Х. Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес> и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт иностранного гражданина , выдан <данные изъяты>,

установил:

22 октября 2023 года в отношении Мамадкаримова Х. Ф. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 21.10.2023 в 21 час 05 минут по адресу: <адрес> был выявлен <адрес> Мамадкаримов Х.Ф., 08.12.2002 года рождения, <адрес>, который нарушил режим пребывания в РФ, а именно: поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес> с 28.09.2023 по 20.12.2023, однако там не пребывает, фактически находится по адресу: <адрес>, чем нарушил статьи 20, 21, 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Участвующий в судебном заседании Мамадкаримов Х., не нуждающийся в услугах переводчика, пояснил, что проживает по адресу: : <адрес>. Не называл сотрудникам адрес своего проживания: <адрес>

Защитник Комарова Т.А. суду пояснила, что в действиях Мамадкаримова отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Свидетель ФИО1 суду пояснила, что Мамадкаримов Х.Ф. является родственником <данные изъяты> и проживает по адресу: <адрес>, где у него есть своя комната и вещи. Мамадкаримов намерен работать <данные изъяты>, она ему помогала сдать документы на патент.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Из положений Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ) и Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ определено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Положениями части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ определено, что постановке на учет по месту пребывания подлежат, в том числе постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания; временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

В силу части 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации; не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает.

Как установлено материалами дела 20.09.2023 Мамадкаримов Х.Ф. въехал на территорию РФ с рабочей целью до 20.12.2023.

Имеет регистрацию по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Согласно письменных объяснений ФИО2, 21.10.2023 в 21:05 по адресу <адрес>, гражданин Мамадкаримов Х.Ф. не смог сообщить адрес где зарегистрирован по месту жительства, а именно назвать дом, подъезд и квартиру. Вместо этого указал адрес: <адрес>.

Согласно письменных объяснений ФИО1 она проживает по адресу: <адрес>, и подтверждает, что ее племянник Мамадкаримов Х.Ф. проживает и зарегистрирован 2 месяца по адресу: <адрес>. Приехал <адрес> 20.09.2023. На данный момент занимаются оформлением документов, имеется паспорт страховой полис, 23.10.2023 получит патент.

Согласно письменных объяснений ФИО3, проживающего по адресу: <адрес>. По указанному адресу он проживает <данные изъяты>, своих соседей из <адрес> он знает, в квартире проживает 5 человек: <данные изъяты>. Гражданина Мамадкаримова Х.Ф. он видит первый раз за 3 месяца, он по адресу: <адрес> не проживает. Знает, что к соседям иногда приходят гости, ночевать не остаются.

Показания свидетеля ФИО1 опровергаются объяснениями свидетеля ФИО3 и рапортом инспектора ОБ ППСП УМВД России по г.Вологде ФИО4, согласно которого Мамадкаримов Х.Ф. не смог пояснить в какой комнате проживает и где его вещи

Из совокупности представленных в материалы дела доказательств, усматривается, что Мамадкаримов Х.Ф. имеет фиктивную регистрацию по месту пребывания, что в свою очередь, на основании п. 6 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" является самостоятельным основанием для снятии с регистрационного учета.

Оценив показания Мамадкаримова Х.Ф., и представленные в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу, что они объективно подтверждают событие административного правонарушения и свидетельствуют о виновности Мамадкаримова Х.Ф в его совершении.

Протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми. Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.

Приведенные доказательства свидетельствуют о наличии в действиях Мамадкаримова Х.Ф административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства и в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Мамадкаримова Х.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновности в совершении правонарушения.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Приведённые доказательства согласуются между собой, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Мамадкаримова Х.Ф. в совершении административного правонарушения.

Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а равно обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

При назначении наказания суд считает целесообразным ограничиться штрафом в размере 2 000 руб. без применения административного выдворения так как Мамадкаримов имеет желание легально трудиться и проходить необходимые контрольные мероприятия на территории РФ.

Руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать Мамадкаримова     Х. Ф., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного принудительного выдворения.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                                                   О.А. Улитина

В соответствии с п. 1.1. статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

               УФК по Вологодской области (ОП №2 по г. Вологде)

    ИНН: 3525041644,

БИК: 011909101,

КПП: 352501001,

ОКТМО: 19701000

кор/счет получателя: 40102810445370000022

номер счета получателя 03100643000000013000

КБК: 18811601181019000140

Отделение Вологда Банка России /УФК по ВО

УИН

5-964/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мамадкаримов Худоназар Файзуллоевич
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Улитина Ольга Анатольевна
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
23.10.2023Передача дела судье
23.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
23.10.2023Рассмотрение дела по существу
23.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
03.11.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее