Дело № 12-447/2021
РЕШЕНИЕ
07.07.2021г. г. Симферополь
Судья Верховного Cуда Республики Крым С.В. Яковлев, рассмотрев жалобу заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и городу Севастополю Дячишина А.П. на постановление Армянского городского суда Республики Крым от 26.05.2021 года по делу № 5-142/2021,
У С Т А Н О В И Л
Постановлением Армянского городского суда Республики Крым от 26.05.2021 года по делу № 5-142/2021 (судья Феденева Т.Н.) Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымгазсети» (далее ГУП РК «Крымгазсети») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Не согласившись с указанным решением, заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и городу Севастополю Дячишин А.П. подал жалобу, в которой просит постановление Армянского городского суда Республики Крым от 26.05.2021 года по делу № 5-142/2021, дело возвратить на новое рассмотрение.
В судебном заседании 07.07.2021 года представители ГУП РК «Крымгазсети» возражали против удовлетворения жалобы.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральным законом от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закон №116-ФЗ) определено, что Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Ч.1 ст. 3 Закона №116-ФЗ установлено, что под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В соответствии с ч.1 ст. 6 Закона №116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности.
Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Межрегиональным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю при проведении регистрации заключения экспертизы промышленной безопасности № 32009032280-ПГ-43, peг. № 80-ЗС-00484-2021 от 26.02.2021года (целью которой являлась проверка соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности) в отношении опасного производственного объекта III класса опасности были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности допущенные юридическим лицом - Государственным унитарным предприятием Республики Крым (ГУП РК «Крымгазсети»).
По данному факту, государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазового комплекса, за взрывоопасными и химически опасными объектами, горного надзора Крымского управления Ростехнадзора Смирновым А.В. в отношении юридического лица - ГУП РК «Крымгазсети» был составлен протокол об административном правонарушении № 15-07/03-/Ю от 29.03.2021 года.
Определением от 29.03.2021 года заместителем руководителя Крымского управления Ростехнадзора Дячишиным А.П. материалы административного дела переданы на рассмотрение в Армянского городского суда Республики Крым.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11КоАП РФ, судья Армянского городского суда Республики Крым в ходе рассмотрения дела №5-142/2021 пришел к обоснованному выводу о совершении ГУП РК «Крымгазсети» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Факт совершения ГУП РК «Крымгазсети» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе протоколом государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазового комплекса, за взрывоопасными химически опасными объектами, горного надзора Межрегионального управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополь Смирнова А.В. об административном правонарушении от 29.03.2021 года №15-07/03-/Ю; заключением экспертизы промышленной безопасности от 01.09.2020 года №32009032280-ПГ-43; фототаблицами.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, всем доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия ГУП РК «Крымгазсети» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Не могут быть приняты доводы жалобы заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и городу Севастополю Дячишина А.П. о мягкости назначенного судом наказания исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3).
В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Жалоба заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и городу Севастополю Дячишина А.П. не содержат доказательств наличия непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, не осуществления ГУП РК «Крымгазсети» действий по реконструкции газопровода, ремонту его участков с целью устранения выявленных контролирующим органом нарушений.
При таких обстоятельствах с учетом характера деятельности ГУП РК «Крымгазсети», совершенных им действий по обеспечению безопасной эксплуатации газопровода, непредставлением контролирующим органом доказательств наличия реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей, назначение судьей Армянского городского суда Республики Крым по результатам рассмотрения дела № 5-142/2021 административное наказание в виде штрафа в размере 300 тыс. рублей отвечаетустановленным КоАП РФ правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, и имеет целью предотвращение излишнего административного усмотрения и избежание злоупотреблений при его назначении.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление Армянского городского суда Республики Крым от 26.05.2021 года по делу № 5-142/2021 оставить без изменения.
Жалобу заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и городу Севастополю Дячишина А.П. оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>