УИД 11RS0002-01-2023-001518-29
дело № 5-134/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Воркута 27 апреля 2023 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Попов В.В., при секретаре судебного заседания Горчаковой А.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца г. ФИО2, не работающего, не состоящего в браке, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: ФИО2, город ФИО2, <адрес>,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении, ФИО1 <дата> в 18 часов 00 минут, находясь с торца здания железнодорожного вокзала на площади Привокзальной станции ФИО2 со стороны почтового отделения был выявлен с признаками алкогольного опьянения в общественном месте, утратил способность ориентироваться, нарушена координация движений, мог причинить вред себе и окружающим речь невнятная, при разговоре исходил изо рта исходил резкий запах алкоголя, <дата> в 18 часов 04 минуты отказался предъявить документы удостоверяющие личность и пройти в дежурную часть Воркутинского ЛОП для составления административного протокола, на неоднократные законные требования сотрудников полиции не реагировал, то есть оказывал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовал исполнению ими служебных обязанностей.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признал, в содеянном раскаивается, подтвердив изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.
Должностное лицо ОМВД России по городу ФИО2, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, участия в судебном заседании не приняло.
Заслушав в судебном заседании доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему мнению.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно статье 1 Федерального закона от <дата> № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей полиции предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего закона.
В частях 3 и 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО1 <дата> в 18 часов 00 минут, находясь с торца здания железнодорожного вокзала на площади Привокзальной станции ФИО2 со стороны почтового отделения был выявлен с признаками алкогольного опьянения в общественном месте, утратил способность ориентироваться, нарушена координация движений, мог причинить вред себе и окружающим речь невнятная, при разговоре исходил изо рта исходил резкий запах алкоголя, <дата> в 18 часов 04 минуты отказался предъявить документы удостоверяющие личность и пройти в дежурную часть Воркутинского ЛОП для составления административного протокола, на неоднократные законные требования сотрудников полиции не реагировал, то есть оказывал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовал исполнению ими служебных обязанностей.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, объективно установлена и подтверждается достаточной совокупностью доказательств, подтверждающих наличие состава вменяемого административного правонарушения, а именно: - протоколом об административном правонарушении от <дата> серии ТП ..., в котором содержатся запись о согласии ФИО1 с изложенными в протоколе обстоятельствами; - протоколом об административном задержании ФИО1 от <дата> ...; - рапортом сотрудника полиции ОППСП Воркутинского ЛОП от <дата> с изложением обстоятельств о том, что ФИО1 <дата>, находясь с торца здания ж/д вокзала станции ФИО2 пл. Привокзальная со стороны почтового отделения с признаками алкогольного опьянения в общественном месте, утратил способность ориентироваться, нарушена координация движений, мог причинить вред себе и окружающим, речь невнятная, при разговоре исходил изо рта исходил резкий запах алкоголя; - рапортом и протоколом о доставлении лица в ОВД от <дата>; - протоколом личного досмотра и вещей, находившихся при ФИО1 от <дата>; - схемой места правонарушения станции ФИО2; - объяснениями свидетелей ФИО6 и ФИО7, работающих в ООО ЧОО «РСБ» охранниками, которые подтвердили приведенные выше обстоятельства административного правонарушения, а также иными письменными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.Представленными материалами дела подтверждено, что сотрудники полиции в указанных обстоятельствах действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей, в частности, действия сотрудников полиции соответствовали положениям статей 12 и 13 Федерального закона от <дата> № 3-ФЗ «О полиции». Каких-либо доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий сотрудников полиции, в деле не имеется.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о наличии события правонарушения и в действиях ФИО8 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и доказанности вины ФИО1 в его совершении.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является признание вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в его совершении. Обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, судом не установлено.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Судебное решение должно содержать мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.
Согласно части 1 статьи 3.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток. Административный арест назначается судьей.
Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов (часть 2 статьи 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Материалы дела не содержат сведений об отнесении ФИО1 к лицам, указанным в части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок административного задержания включается в срок административного ареста (часть 3 статьи 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно статье 27.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2. настоящего Кодекса.
Временем доставления ФИО1 в полицию является 18 часов 10 минут <дата>, которое прямо указано в протоколе доставления, с которого и следует исчислять срок административного ареста.
Учитывая приведенные выше конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, характера этого правонарушения, учитывая данные о личности виновного, с учетом применения норм права, регулирующих спорные правоотношения, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.9, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные, имеющие юридическое значение обстоятельства, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 суток, что будет способствовать достижению целей и задач законодательства об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Препятствий для содержания ФИО1 в условиях ИВС по состоянию здоровья не имеется, сведений об обратном суду не представлено, сведений о заболеваниях, которые препятствуют отбыванию административного ареста, и включены в Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> ..., суду не названо и судом не установлено.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.1-29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток.
Срок административного наказания исчислять с момента административного задержания ФИО1, исчисляемого с момента его доставления, то есть с 18 часов 10 минут <дата>.
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики ФИО3 через Воркутинский городской суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья В.В. Попов