Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-472/2023 ~ М-348/2023 от 18.05.2023

Дело № 2-472/2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

29 июня 2023 года пос. Саракташ

Саракташский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Асфандиярова М.Р., при секретаре Шкондиной А.Р.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Саракташского района Сатановой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Саракташского района Оренбургской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц Российской Федерации к администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области об обязании устранить допущенные нарушения в сфере экологии,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Саракташского района Оренбургской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области об обязании устранить допущенные нарушения в сфере экологии. В обоснование заявленных требований указал, что прокурором района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере экологии администрацией Саракташский поссовет. В ходе проверки установлено, что в <адрес> по адресу <адрес>, в нарушении норм требований законодательства в сфере экологии место накопления ТКО не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере экологии, а именно отсутствует твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие под тремя контейнерами. Просит обязать администрацию МО Саракташский поссовет в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать оборудование надлежащим образом площадки накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Представитель истца – помощник прокурора Саракташского района Сатанова А.К. в судебном заседании поддержала исковые требования и просила суд удовлетворить их.

Представитель ответчика администрации МО Саракташский поссовет, в судебное заседание не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования признали в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ разъяснены и понятны.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, находит исковые требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон от 30.03.1999 № 52) содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 (далее Правила), установлено, что. места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарноэпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 2 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п. 3 раздела постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» контейнерные площадки независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра (п. 3 вышеуказанного СанПиНа).

Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территории медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метро в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров (п. 4 вышеуказанного СанПиНа).

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.В силу п.п. 1, 3 ст. 13.4 данного Федерального закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Процедура создания и учета мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов регламентирована Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1038 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, (пункт 3) установлено, что органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 3 раздела постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» контейнерные площадки независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра (п. 3 вышеуказанного СанПиНа).

Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территории медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метро в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров (п. 4 вышеуказанного СанПиНа).

Из материалов дела следует, что в <адрес> по адресу <адрес>, в нарушение вышеуказанных норм место накопления ТКО не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере экологии, а именно отсутствует твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие под тремя контейнерами.

Указанные обстоятельства подтверждаются Актом проверки от 16.05.2023г., и не оспаривались представителем ответчика.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Администрация муниципального образования является исполнительным органом местного самоуправления и в силу закона обязана принять участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, контролю за состоянием благоустройства, обеспечению чистоты и порядка на территории поселения в пределах своей компетенции.

Бездействие администрации МО Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей, о нарушении им Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 и нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц, на благоприятную среду обитания.

Ответчик по делу – администрация муниципального образования МО Саракташский район поссовет исковые требования признала в полном объеме.

В соответствии со ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает интересов других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.

На основании изложенного, с учетом признания иска представителем ответчика, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление прокурора Саракташского района Оренбургской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц Российской Федерации к администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области об обязании устранить допущенные нарушения в сфере экологии - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области в течении шести месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать оборудование надлежащим образом площадки накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Саракташский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья подпись М.Р. Асфандияров

Решение в окончательной форме изготовлено 03 июля 2023 года.

Судья М.Р. Асфандияров

2-472/2023 ~ М-348/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Саракташского района Благодарский А. А.
Ответчики
Администрация МО Саракташский поссовет
Суд
Саракташский районный суд Оренбургской области
Судья
Асфандияров Марат Рамилович
Дело на сайте суда
saraktashsky--orb.sudrf.ru
18.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.05.2023Передача материалов судье
23.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2023Подготовка дела (собеседование)
14.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2023Судебное заседание
03.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее