Дело№ 12-261/2023
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 июня 2023 года г. Щелково Московская область
Судья Щелковского городского суда Московской области Скарина К.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Строительная компания» на постановление заместителя начальника управления государственного экологического надзора, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области № № от 25.05.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.26 Кодекса Московской области об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника управления государственного экологического надзора, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области № № от 25.05.2022 года ООО «Строительная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.26 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, за которое назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением должностного лица, представителем ООО «Строительная компания» в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1 - 30.6 КоАП РФ, подана жалоба, из которой следует, что заявитель не согласен с указанным постановлением по тем основаниям, что ООО «СК» осуществлялись действия не по перемещению отходов на специальные площадки по приему мусора, а по транспортировке строительного материала в процессе хозяйственной деятельности общества. Указанные обстоятельства подтверждаются договорами подряда на выполнение комплекса работ по строительству объекта капитального строительства. Таким образом, общество осуществляло перемещение строительных материалов между двумя объектами строительства для выполнения соответствующих подрядных работ.
Кроме того заявитель полагает, что бутовой камень и б/у фундаментные блоки не относятся к категории ОССиГ, не вывозились в пункты приема мусора, в связи с чем, на перемещение указанных строительных материалов электронный талон не требуется.
С учетом изложенного просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, а также восстановить срок обжалования указанного постановления должностного лица поскольку он был пропущен по уважительной причине.
В судебном заседании представитель ООО «Строительная компания» по доверенности доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить в полном объеме, постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, представила квитанцию об оплате.
Законный представитель юридического лица, извещенных в адрес нахождения организации в соответствии сданными ЕГРЮЛ не явился, извещен.
Судом постановлено о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя юридического лица.
Суд, выслушав представителя по доверенности, исследовав представленные материалы, оценив доводы жалобы, приходит к следующему.
Так, в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 6.26 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.16 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).
Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 14 Закона Московской области № 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области», юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны:
осуществлять деятельность по обращению с отходами только при наличии разрешительной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.
В соответствии с п. 5.9 Порядка обращения с ОССиГ, нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка) и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ в объеме, превышающем объем, указанный в электронном талоне; перемещение видов ОССиГ, отличных от указанных в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона; нарушение требований о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортного средства, используемого для перевозки ОССиГ в РНИС Московской области; нарушение сроков закрытия разрешения на перемещение ОССиГ, утвержденных Административным регламентом.
Согласно постановления должностного лица административного следует, что <адрес> при перемещении ОССиГ без электронного талона с использованием транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № допущено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.26 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.
Собственником данного автомобиля на момент фиксации нарушения являлось ООО «Строительная компания».
Из оспариваемого постановления следует, что нарушение зафиксировано КАП «АвтоУраган-ВСМ2» №, срок действия поверки до 18.11.2023 года.
Указанное административное правонарушение было выявлено с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фотосъемки.
Согласно ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности, за правонарушения в области дорожного движения, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции также фотосъемки, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственником данного автомобиля являлось ООО «Строительная компания», что заявителем не оспаривается.
Доводы заявителя о том, что ООО «СК» осуществлялись действия не по перемещению отходов на специальные площадки по приему мусора, а по транспортировке строительного материала в процессе хозяйственной деятельности общества, в связи с чем, не требовалось в данном случае получение электронного талона основан на неверном толковании закона, в связи с чем, не может быть принят судом во внимание.
Кроме того, в судебном заседании безусловно установлено и подтверждается видеофиксацией, что ООО «Строительная компания» с использованием транспортного средства №, государственный регистрационный знак № осуществляло перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений (ОССиГ).
Административное наказание юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст. 6.26 Закона Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Принятое должностным лицом административного органа постановление, суд находит мотивированным и обоснованным, вынесенными в соответствии с требованиями кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление должностного лица основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст.1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено. Должностное лицо дало правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, приняло законное и обоснованное решение и оснований для его отмены не имеется.
Доводы жалобы своего подтверждения не нашли и сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, свидетельствующих о виновности юридического лица в совершении вменяемого ему правонарушения.
Оснований для восстановления срока на обжалования не имеется, поскольку подана в суд с установленные законом сроки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление должностного лица - заместителя начальника управления государственного экологического надзора - старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области № № от 25.05.2022 года по делу об административном правонарушении, которым ООО «Строительная компания привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.26 Закона Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» - оставить без изменения, жалобу юридического лица ООО «Строительная компания» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Скарина К.К.