Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1196/2020 от 04.06.2020

Дело № 5-1196/2020

УИД: 32RS0033-01-2020-002167-37

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июля 2020 года город Брянск

Судья Фокинского районного суда города Брянска Михалева О.М., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Морозовой Н.А., ее защитника ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Морозовой Н.А., <...>

УСТАНОВИЛ:

13 мая 2020 года в 17 часов 30 минут по <адрес> установлено, что Морозова Н.А. нарушила постановление Главного государственного санитарного врача по Брянской области от 05 мая 2020 года № 932 о нахождении в режиме самоизоляции в течение 14 дней в период с 30 апреля 2020 года по 13 мая 2020 года по месту регистрации (проживания), находясь 06 мая 2020 года с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут на рабочем месте <...> по <адрес>

В судебном заседании Морозова Н.А. вину в совершении указанного правонарушения не признала, указав, что виновных действий или бездействий при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, не совершала. Пояснила, что на основании приказа главного врача ГАУЗ <...> от <дата> (приложение ), изданного во исполнение Предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области от 05 мая 2020 года № 4340, 06 мая 2020 года находилась (проживала) в лечебном учреждении в отделении дневного стационара по <адрес>. Указала, что постановление Главного государственного санитарного врача по Брянской области от 05 мая 2020 года № 932 о нахождении в режиме самоизоляции по месту жительства в период с <дата> по <дата> получено ею только <дата>, СМС-оповещение обнаружено и прочитано после составления протокола об административном правонарушении <дата>. За период установленного режима самоизоляции дважды (<дата>, <дата>) проводились исследования на наличие у нее коронавирусной инфекции COVID-19, получены отрицательные результаты, в связи с чем опасности для окружающих не представляла, вредных последствий не наступило.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании позицию Морозовой Н.А. поддержала, указав, что ввиду отсутствия у Морозовой Н.А. <дата> сведений о необходимости самоизоляции по месту жительства, имеющиеся в деле доказательства не подтверждают факта умышленного невыполнения законного предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области, что указывает на отсутствие в ее действиях вины и влечет необходимость прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава. Пояснила, что о вынесении постановления от <дата> лицу, привлекаемому к административной ответственности, стало известно только <дата>, что подтверждается отметкой ФГУП «Почта России» на почтовом конверте, вместе с тем в соответствии с приказом главного врача ГАУЗ <...> от <дата> (приложение ), режим изоляции был обеспечен Морозовой Н.А. по месту ее работы, проведено обследование на наличие РНК коронавирусов 2019-CoV, в результате которых заболевание коронавирусной инфекцией у Морозовой Н.А. не установлено.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из протокола об административном правонарушении и приложенных материалов следует, что Морозова Н.А., в нарушение постановления Главного государственного санитарного врача по Брянской области от 05 мая 2020 года № 932 о нахождении в режиме самоизоляции в течение 14 дней в период с <дата> по <дата> по месту регистрации (проживания) по <адрес>, 06 мая 2020 года с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут находилась на рабочем месте <...> по <адрес>.

Вместе с тем, как установлено судом и следует из материалов дела, Морозова Н.А. трудоустроена в ГАУЗ <...> в должности буфетчика.

06 мая 2020 года на основании приказа главного врача ГАУЗ <...> изданного во исполнение постановления Главного государственного санитарного врача по Брянской области от 05 мая 2020 года № 13, предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области от 05 мая 2020 года № 4340, Морозова Н.А. проживала в лечебном учреждении в отделении дневного стационара по <адрес> <...>

При этом, <дата>, <дата> проведены исследования биологического материала Морозовой Н.А. на наличие РНК коронавирусов 2019-CoV, в результате которых заболевание коронавирусной инфекцией у Морозовой Н.А. не установлено.

Из диспозиции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу разъяснений, изложенных Верховным Судом Российской Федерации в пункте 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года), перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных Постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Как установлено судом и следует из материалов дела, постановление Главного государственного санитарного врача по Брянской области от 05 мая 2020 года № 932 о необходимости нахождения Морозовой Н.А. в режиме самоизоляции по месту жительства в период с <дата> по <дата> по месту проживания по <адрес>, получено лицом, привлекаемым к административной ответственности, <дата>, что подтверждается отметкой ФГУП «Почта России» на почтовом конверте, SMS-оповещение прочитано <дата>. Допустимых доказательств, достоверно подтверждающих своевременное получение Морозовой Н.А. указанного постановления, СМС-оповещения о применении режима самоизоляции по месту жительства, его прочтение, в материалы дела не представлено.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, несвоевременное вручение Морозовой Н.А. постановления Главного государственного санитарного врача по Брянской области от 05 мая 2020 года № 932 о нахождении в режиме самоизоляции по месту регистрации (проживания) исключает виновные действия лица, привлекаемого к административной ответственности, в его умышленном неисполнении.

Принимая во внимание, что режим изоляции Морозовой Н.А. был обеспечен работодателем по месту ее трудоустройства в соответствии с приказом главного врача ГАУЗ <...> от <дата> , неоспоримых доказательств нарушения указанного режима не представлено, постановление Главного государственного санитарного врача по Брянской области от <дата> получено Морозовой Н.А. только <дата>, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Морозовой Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Морозовой Н.А. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.М. Михалева

5-1196/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Морозова Наталья Александровна
Суд
Фокинский районный суд г. Брянска
Судья
Михалева Оксана Михайловна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
fokinsky--brj.sudrf.ru
04.06.2020Передача дела судье
04.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.07.2020Рассмотрение дела по существу
28.07.2020Рассмотрение дела по существу
29.07.2020Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
25.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.09.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее