УИД 50RS0031-01-2023-021283-11
Дело № 2-2950/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Одинцово 04 марта 2024 года
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Василенко О.В.,
при секретаре Аблицовой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора Красногорского гарнизона к Филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по г. Москве и Московской области об обязании выполнить работы по ремонту,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по г. Москве и Московской области выполнить работы по текущему ремонту цоколя, отмостки, покраски фасада, замене потолков, восстановления освещения, замене плитки, смесителей, установки раковины и унитаза, замене подводки, труб, кранов, покраски стен, ремонту окон, покраски металлических дверей, замене радиаторов столовой (инв. № 6) войсковой части №, расположенной по адресу: АДРЕС.
В обоснование требований указал, что Военной прокуратурой Красногорского гарнизона проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при эксплуатации и обслуживании жилищного фонда, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации. Согласно акту весеннего осмотра объектов казарменно-жилищного фонда военного городка № 3, столовая (инв. № 6) войсковой части № имеет дефекты, требующие текущего ремонта. В ходе проведенной военной прокуратурой Красногорского гарнизона проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона работы по текущему ремонту цоколя, отмостки, покраски фасада, замене потолков, восстановления освещения, замене плитки, смесителей, установки раковины и унитаза, замене подводки, труб, кранов, покраски стен, ремонту окон, покраски металлических дверей, замене радиаторов столовой (инв. № 6) войсковой части №, расположенной по адресу: АДРЕС, не проведены. Допущенные Учреждением нарушения по техническому обслуживанию и эксплуатационном содержании зданий и сооружений носят систематический характер и свидетельствуют о бездействии указанной управляющей организации в указанной сфере в течение всего периода управления им.
В судебное заседание представитель истца явился, исковые требования поддерживал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, представил письменный отзыв, в котором пояснил, что процедура проведения ремонтных работ содержит ряд этапов и ограничений, требования прокурора составлены без учета существующего регламента проведения текущего ремонта в Вооруженных силах Российской Федерации. Выполнение таких работ возможно только при наличии выделенных лимитов бюджетных обязательств, в противном случае обязательства считаются необеспеченными лимитами. Выделение лимитов бюджетных средств на текущий и капитальный ремонт, реконструкцию производится единовременно на текущий год, а не на каждый объект в отдельности. Достоверных доказательств, подтверждающих необходимость проведения текущего ремонта объекта, расположенного по адресу: АДРЕС, истцом не представлено, так как разрешение данного вопроса в компетенцию должностных лиц, проводивших осмотр объекта и утвердивших акт осмотра, не входит. Также не обсуждался вопрос о соответствии перечисленных в акте работ строительным и иным нормам, не оценена их экономическая целесообразность, не произведено инструментальное исследование.
Третье лицо Министерство обороны РФ в судебное заседание представителя не направило, извещено надлежащим образом.
Выслушав явившихся лиц, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст. ст. 309 и 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В соответствии со ст. 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
Согласно п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Военной прокуратурой Красногорского гарнизона проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при эксплуатации и обслуживании жилищного фонда, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.
Установлено, что в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 марта 2017 г. № 155 «О создании федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации» создано федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России.
Согласно п. 12 Устава федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от 3 марта 2017 г. № 607, Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Основными целями деятельности Учреждения является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по г. Москве и Московской области создан на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 14.05.2019 № 264.
Согласно п. 10 Положения о Филиале, утвержденного приказом начальника Учреждения № 1ПР/127 от 03.06.2019 (далее - Положение), Учреждение выполняет работы, оказывает услуги в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно абз. 1 п. 10.1 Положения, основными целями деятельности Учреждения является содержание объектов военной и социальной инфраструктуры, предоставление коммунальных ресурсов в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе объектов казарменно-жилищного фонда, расположенного по адресу: АДРЕС.
Согласно акту весеннего осмотра объектов казарменно-жилищного фонда военного городка военного городка № 3, столовая (инв. № 6) войсковой части № имеет дефекты, требующие текущего ремонта.
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов сооружения.
В ходе проведенной военной прокуратурой Красногорского гарнизона проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона работы по текущему ремонту цоколя, отмостки, покраски фасада, замене потолков, восстановления освещения, замене плитки, смесителей, установки раковины и унитаза, замене подводки, труб, кранов, покраски стен, ремонту окон, покраски металлических дверей, замене радиаторов столовой (инв. № 6) войсковой части №, расположенной по адресу: АДРЕС, не проведены.
Допущенные Учреждением нарушения по техническому обслуживанию и эксплуатационном содержании зданий и сооружений носят систематический характер и свидетельствуют о бездействии указанной управляющей организации в указанной сфере в течение всего периода управления им.
В данном случае интересы государства обусловлены правовым анализом Конституции Российской Федерации и действующего федерального законодательства, необходимостью защиты интересов государства, а также жизни и здоровья военнослужащих.
Так, согласно пункту «д» статьи 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ею. Российская Федерация, как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества (федеральная собственность). Защита интересов Российской Федерации включает в себя вопросы сохранности федеральной собственности и возмещения причиненного ей в результате противоправных действий вреда.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации, имущество Вооруженных Сил РФ относится исключительно к федеральной государственной собственности.
Пунктом 12 ст. 1 Федерального закона «Об обороне» закреплено, что имущество Вооруженных Сил РФ является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Кроме того, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и п. 9 Указа Президента РФ от 10.11.2007 № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» военнослужащие находятся под защитой государства. Государство гарантирует правовую и социальную защиту военнослужащих, осуществляет охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе. Реализация этих мер возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников).
Вышеизложенные нарушения закона не обеспечивают сохранность казарменно-жилищного фонда Министерства обороны России, создают угрозу жизни и здоровью военнослужащих и лиц гражданского персонала, нарушают их права на благоприятные условия труда, что обязывает прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Военного прокурора Красногорского гарнизона к Филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по г. Москве и Московской области об обязании выполнить работы по ремонту – удовлетворить.
Обязать филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по г. Москве и Московской области выполнить работы по текущему ремонту цоколя, отмостки, покраски фасада, замене потолков, восстановлении освещения, замене плитки, смесителей, установки раковины и унитаза, замене подводки, труб, кранов, покраски стен, ремонту окон, покраски металлических дверей, замене радиаторов столовой (инв. 6), расположенной по адресу: АДРЕС
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.В. Василенко
Мотивированное решение изготовлено: 06.05.2024