Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-437/2023 ~ М-261/2023 от 28.03.2023

Дело № 2-437/2023

УИД 59RS0014-01-2023-000406-74

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июня 2023 года Пермский край г.Верещагино

    Верещагинский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Мохнаткиной И.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

с участием представителей ответчика - МУП «Верещагинские водоканализационные сети» ФИО2, ФИО3,

представителей ответчика - администрации Верещагинского городского округа ФИО4, ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Западный территориальный отдел к муниципальному унитарному предприятию «Верещагинские водоканализационные сети», администрации Верещагинского городского округа Пермского края о прекращении нарушений санитарного законодательства и защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Западный территориальный отдел (далее - Управление) обратилось с иском к муниципальному унитарному предприятию «Верещагинские водоканализационные сети» (далее МУП «Верещагинские ВКС»), администрации Верещагинского городского округа Пермского края о прекращении нарушений санитарного законодательства и защите прав потребителей, в отношении населения, проживающего в д.Нижнее Галино, д.Комары, д.Елохи, д.Беляевка Верещагинского городского округа, выразившихся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства; возложении обязанности на администрацию Верещагинского городского округа Пермского края обеспечить работу МУП «Верещагинские ВКС» в соответствии с требованиями санитарного законодательства в течение полугода с момента вступления решения законную силу; возложении обязанности на МУП «Верещагинские ВКС» устранить нарушения санитарного законодательства в течение полугода с момента вступления решения законную силу, а именно: получить положительные санитарно-эпидемиологические заключения на использование водных объектов скважин №<адрес> <адрес> в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, возложении обязанности МУП «Верещагинские ВКС» довести до сведения потребителей решение суда в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей.

Требования мотивированы тем, что источник водоснабжения д<адрес> состоит из водонапорной башни скважин № расположенных в д<адрес> и передан МУП «Верещагинские ВКС» на основании постановления администрации Верещагинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме и передаче имущества». Источник водоснабжения <адрес> состоит из скважины расположенной в <адрес> и передан МУП «Верещагинские ВКС» согласно постановлению администрации Верещагинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ . Источник водоснабжения д<адрес> состоит из скважины расположенной в <адрес> и передан МУП «Верещагинские ВКС» согласно постановлению администрации Верещагинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ . Источник водоснабжения <адрес> состоит из скважины расположенной в д.Беляевка и передан МУП «Верещагинские ВКС» согласно постановлению администрации Верещагинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно реестров санитарно-эпидемиологических заключений размещенных на официальном сайте Управления, ДД.ММ.ГГГГ Управлением было выдано санитарно - эпидемиологическое заключение ДД.ММ.ГГГГ.000.Т.0000ДД.ММ.ГГГГ на проектную документацию о соответствии проекта организации зон санитарной охраны водозабора подземных вод хозяйственно-питьевого назначения для водоснабжения - водозаборной скважин , 4913 расположенные в д<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ выдано санитарно-эпидемиологическое заключение ДД.ММ.ГГГГ.000.Т.0000ДД.ММ.ГГГГ на проектную документацию о соответствии проекта организации зон санитарной охраны водозабора подземных вод хозяйственно-питьевого назначения для водоснабжения - водозаборной скважины расположенной в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ выдано санитарно- эпидемиологическое заключение .55.18.000.Т.0020ДД.ММ.ГГГГ на проектную документацию о соответствии проекта организации зон санитарной охраны водозабора подземных вод хозяйственно-питьевого назначения для водоснабжения - водозаборной скважины расположенной в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ выдано санитарно- эпидемиологическое заключение .55.18.000.Т.0020ДД.ММ.ГГГГ на проектную документацию о соответствии проекта организации зон санитарной охраны водозабора подземных вод хозяйственно-питьевого назначения для водоснабжения - водозаборной скважины расположенной в д.Беляевка. Информация о выдаче положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта скважин расположенных в д<адрес> Верещагинского городского округа <адрес> отсутствует. Таким образом, водоснабжение населения <адрес> Верещагинского городского округа <адрес> осуществляется из водоисточников, не имеющих положительные санитарно-эпидемиологические заключения о качестве источника питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представитель истца в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении гражданского дела без участия представителя, на заявленных исковых требованиях настаивает в полном объеме.

    Представители ответчика МУП «Верещагинские водоканализационные сети» ФИО2, ФИО3 в судебном заседании пояснили, что согласны с заявленными требованиями, однако просят установить иной срок исполнения решения суда (3 года), поскольку на водоисточниках в <адрес>, требуется повторное оформление санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию о соответствии проекта организации зон санитарной охраны водозабора подземных вод хозяйственно-питьевого назначения для водоснабжения, в том числе проведение лабораторных анализов воды в течение одного года.

Представители ответчика администрации Верещагинского городского округа ФИО4, ФИО5 признали исковые требования, при этом поддержали доводы МУП «Верещагинские водоканализационные сети» об увеличении срока исполнения решения суда.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В силу ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст.43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с п.3 ст.18 Федерального закона от 30.06.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Частью 2 пункта 4 указанной статьи установлено, что проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Статьей 11 указанного закона установлено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В пункте 1 статьи 18 указанного закона предусмотрено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного; водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года №644, организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечивать питьевое водоснабжение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

Согласно п. 3 ст.13 Закона Пермской области от 10.02.2000 N 817-122 (ред. от 22.12.2014) "О безопасности питьевой воды" разрешение на использование водного объекта в качестве источника питьевого водоснабжения допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям его безопасного использования для человека.

В судебном заседании установлено, что муниципальное унитарное предприятие «Верещагинские водоканализационные сети», ОГРН 1025902155520, ИНН 5933200159, является юридическим лицом, создано в целях эксплуатации сетей водоснабжения и канализации, обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения муниципального образования «Верещагинское городское поселение» Верещагинского муниципального района Пермского края, отвода сточных вод и их очистки, содержания инженерных сетей водопроводно-канализационного хозяйства в исправном состоянии.

Администрация Верещагинского городского округа Пермского края, ОГРН 1195958041840, ИНН 5933012211, является учредителем муниципального унитарного предприятия «Верещагинские водоканализационные сети».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением администрации Верещагинского городского округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Верещагиснкие водоканализационные сети» наделены статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения на территории <адрес>; для централизованной системы водоотведения на территории <адрес> (л.д.20)

В <адрес> находятся водные объекты – скважины ,4913, которые являются источником водоснабжения населения д<адрес>, переданные в хозяйственное ведение ответчика ДД.ММ.ГГГГ. Согласно реестров санитарно-эпидемиологических заключений размещенных на официальном сайте Управления, ДД.ММ.ГГГГ Управлением было выдано санитарно- эпидемиологическое заключение ДД.ММ.ГГГГ на проектную документацию о соответствии проекта организации зон санитарной охраны водозабора подземных вод хозяйственно-питьевого назначения для водоснабжения - водозаборной скважины ,4913 д. Нижнее Галино.

В <адрес> находится водный объект – скважина , которая является источником водоснабжения населения <адрес>, переданная в хозяйственное ведение ответчика ДД.ММ.ГГГГ. Согласно реестров санитарно-эпидемиологических заключений размещенных на официальном сайте Управления, ДД.ММ.ГГГГ Управлением было выдано санитарно- эпидемиологическое заключение ДД.ММ.ГГГГ на проектную документацию о соответствии проекта организации зон санитарной охраны водозабора подземных вод хозяйственно-питьевого назначения для водоснабжения - водозаборной скважины д.Комары.

В <адрес> находится водный объект – скважина , которая является источником водоснабжения населения <адрес>, переданная в хозяйственное ведение ответчика ДД.ММ.ГГГГ. Согласно реестров санитарно-эпидемиологических заключений размещенных на официальном сайте Управления, ДД.ММ.ГГГГ Управлением было выдано санитарно- эпидемиологическое заключение .12.20 на проектную документацию о соответствии проекта организации зон санитарной охраны водозабора подземных вод хозяйственно-питьевого назначения для водоснабжения - водозаборной скважины д.Елохи.

В <адрес> находится водный объект – скважина , которая является источником водоснабжения населения <адрес> Верещагинского городского округа Пермского края, переданная в хозяйственное ведение ответчика ДД.ММ.ГГГГ. Согласно реестров санитарно-эпидемиологических заключений размещенных на официальном сайте Управления, ДД.ММ.ГГГГ Управлением было выдано санитарно- эпидемиологическое заключение .12.20 на проектную документацию о соответствии проекта организации зон санитарной охраны водозабора подземных вод хозяйственно-питьевого назначения для водоснабжения - водозаборной скважины д.Беляевка.

Пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии со ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пунктом 3 статьи 39 указанного закона установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

На основании вышеизложенного, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению и признает действия ответчика муниципального унитарного предприятия «Верещагинские водоканализационные сети», выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства в отношении граждан, проживающих в <адрес> <адрес> противоправными.

В целях устранения нарушений законодательства, суд возлагает на ответчиков обязанность устранить нарушения санитарного законодательства, а именно: получить положительные санитарно-эпидемиологические заключения на использование водных объектов скважин расположенных в <адрес> в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

С учетом требований ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в решении суда, обязывающее ответчика, совершить определенные действия устанавливается срок исполнения обязательства.

Истец просит установить срок исполнения решения суда - в течение полугода с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчики с указанным сроком не согласились, просят установить срок исполнения решения суда в отношении водных объектов, расположенных в <адрес> в течение 3 лет, поскольку на водоисточниках в <адрес>, требуется повторное оформление санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию о соответствии проекта организации зон санитарной охраны водозабора подземных вод хозяйственно-питьевого назначения для водоснабжения, а также проведение лабораторных анализов воды в течение одного года.

В обоснование указанных возражений, ответчиком предоставлены доказательства, свидетельствующие о том, что изготовленные в 2019 году проекты зон санитарной охраны водозабора подземных вод хозяйственно-питьевого назначения для водоснабжения на водоисточниках в <адрес> (скважина ), <адрес> (скважина ), приняты на неверных показаниях подъема воды в сутки, что препятствует получению положительного санитарно-эпидемиологического заключения на использование данных водных объектов. В связи с чем требуется оформление проекта зон санитарной охраны и повторные лабораторные исследования проб воды по сезонам года.

Суд, с учетом необходимого объема выполнения работы, бюджетного финансирования, принципа разумности, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устанавливает срок исполнения решения суда в течение полугода в отношении водных объектов в <адрес>, а в отношении водных объектов, расположенных в <адрес> в течение двух лет. Запрашиваемый срок исполнения решения суда в течение 3 лет является чрезмерным.

В силу ч. 2 ст. 46 ФЗ "О защите прав потребителей", суд возлагает на ответчика обязанность в десятидневный срок после вступления решения суда в законную силу довести решение суда до сведения потребителей <адрес>.<адрес> через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика исходя из удовлетворенных требований неимущественного характера подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст.194-197,199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать действия муниципального унитарного предприятия «Верещагинские водоканализационные сети», ОГРН 1025902155520, ИНН 5933200159, выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства в отношении граждан, проживающих в д<адрес> - противоправными.

Возложить обязанность на администрацию Верещагинского городского округа Пермского края, ОГРН 1195958041840, ИНН 5933012211, обеспечить работу муниципального унитарного предприятия «Верещагинские водоканализационные сети», ОГРН 1025902155520, ИНН 5933200159, в соответствии с требованиями санитарного законодательства в течение полугода с момента вступления решения в законную силу.

Возложить обязанность на МУП «Верещагинские водоканализационные сети» устранить нарушения санитарного законодательства в течение полугода с момента вступления решения в законную силу, а именно:

-получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта скважины , расположенной <адрес>, в целях питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения;

-получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта скважины , расположенной в <адрес> округа <адрес>, в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Возложить обязанность на муниципальное унитарное предприятие «Верещагинские водоканализационные сети» устранить нарушения санитарного законодательства в течение двух лет с момента вступления решения в законную силу, а именно:

-получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водных объектов скважин , 4913, расположенных в д<адрес> Пермского края, в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

-получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта скважины , расположенной в <адрес> Пермского края, в целях питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Верещагинские водоканализационные сети», ОГРН 1025902155520, ИНН 5933200159, довести до сведения потребителей решение суда в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Верещагинские водоканализационные сети» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 26.06.2023.

Судья                                     И.В.Мохнаткина

2-437/2023 ~ М-261/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
Ответчики
МУП "Верещагинские водоканализационные сети"
Другие
Администрация Верещагинского городского округа Пермского края
Суд
Верещагинский районный суд Пермского края
Судья
Мохнаткина И.В.
Дело на сайте суда
veresh--perm.sudrf.ru
28.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2023Передача материалов судье
30.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
08.06.2023Судебное заседание
20.06.2023Судебное заседание
26.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее