Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-41/2023 от 17.11.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Новоаннинский

Волгоградской области           «19» декабря 2023 года

Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Р.П. Захаров,

с участием заместителя прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Лебедевой Д.А.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора МКОУ «Новоаннинская средняя школа № 4» Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Зимина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ, в отношении директора МКОУ «Новоаннинская средняя школа №4» Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Зимина В.В., по его жалобе на постановление инспектора комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Титова С.А. от 13.10.2023 года о назначении директору муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новоаннинская средняя школа № 4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Зимину В.В. административного наказания, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Титова С.А. от 13.10.2023 года директор МКОУ Новоаннинская средняя школа № 4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Зимин В.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, директор МКОУ Новоаннинская средняя школа № 4 Зимин В.В. обратился с жалобой в Новоаннинский районный суд Волгоградской области, в которой просит суд за допущенные нарушения применить в отношении него наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании директор МКОУ Новоаннинская средняя школа № 4 Зимин В.В. жалобу поддержал, не оспаривая квалификацию содеянного, не оспаривая свою виновность, просил постановление инспектора комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Титова С.А. от 13.10.2023 года изменить, принять по делу новое решение которым за допущенные нарушения применить в отношении него наказание в виде предупреждения.

Заместитель прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Лебедева Д.А. в судебном заседании с жалобой не согласилась, просила обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу директора МКОУ Новоаннинская средняя школа № 4 Зимина В.В. без удовлетворения.

Должностное лицо - инспектор комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Титов С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в телефонограмме /л.д.43/ просит рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении жалобы директора МКОУ Новоаннинская средняя школа № 4 просит отказать.

Не усматривая оснований для отложения судебного заседания, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Статьей 8.46 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду признается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, признается объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков; стационарным источником загрязнения окружающей среды признается источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды.

В силу пункта 1 статьи 69 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Согласно части 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Пунктом 2 статьи 69.2 указанного закона установлено, что постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398 утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Новоаннинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в отношении МКОУ «Новоаннинская средняя школа №4» Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

В ходе проверки установлено, что МКОУ «Новоаннинская средняя школа №4» осуществляет эксплуатацию стационарных и передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при отсутствии заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в уполномоченный орган Правительством РФ. Так, МКОУ «Новоаннинская средняя школа №4» осуществляет деятельность в административном здании, расположенном по адресу: <адрес> В ходе эксплуатации указанного здания используются стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: газоиспользующие установки – котлы марки «VERONA (VR-10) – 2 ед., работающие на природном газе. Трубы котельных газовых котлов являются организованными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при эксплуатации которых, в соответствии с Методическими указаниями по расчету выбросов загрязняющих веществ, при сжигании топлива (газа) в котлах производительностью до 30 т/ч (Москва 1999) в атмосферный воздух от указанных источников выбрасываются загрязняющие вещества: оксид углерода, диоксид и оксид азота, бензапирен. Между МКОУ «Новоаннинская средняя школа №4» и ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в 2022 году заключен муниципальный контракт на поставку газа от 01.01.2022 г., в 2023 году заключен муниципальный контракт от 01.01.2023 г.. Объем потребляемого образовательный учреждением газа в 2022 году составил 54,576 тыс. м. куб., а за истекший период 2023 года – 32,683 тыс. м. куб.. По состоянию на 20.09.2023 года образовательным учреждением заявка на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, до настоящего времени ни в Межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям, ни в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, не подавалась. Таким образом, на момент проведения прокурором проверки МКОУ «Новоаннинская средняя школа №4» не исполнена обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: решением о проведении проверки от 20.09.2023 года /л.д. 36/, актом выездной проверки от 20.09.2023 года с фототаблицей /л.д. 37-41/, постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 22.09.2023 года /л.д. 32-34/, сообщением директора МКОУ «Новоаннинская СШ №4» Зимина В.В. от 19.09.2023 года № 56 /л.д. 42/ и иными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Вывод должностного лица о наличии в деянии МКОУ «Новоаннинская средняя школа №4» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние МКОУ «Новоаннинская средняя школа №4», не выполнившего обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, квалифицировано по ст. 8.46 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Вмененное должностному лицу Зимину В.В. правонарушение не отнесено законодателем к правонарушениям, исключающим в соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены штрафа на предупреждение.

В силу статьи 8.46 КоАП РФ назначение административного наказания в виде предупреждения за совершение указанного правонарушения не предусмотрено, что является одним из условий применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в отношении привлекаемого лица.

При рассмотрении настоящей жалобы, суд усматривает основания для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку административное правонарушение совершено директором МКОУ «Новоаннинская средняя школа №4» Новоаннинского муниципального района Зиминым В.В. впервые, вина в совершении административного правонарушения им признается, в содеянном раскаивается.

Кроме того, совершенное директором МКОУ «Новоаннинская средняя школа №4» Новоаннинского муниципального района Зиминым В.В. административное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Сама по себе не постановка на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, при эксплуатации его надлежащим образом, не создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

При таких обстоятельствах, постановление инспектора комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Титова С.А. от 13 октября 2023 года подлежит изменению в части назначенного директору МКОУ «Новоаннинская средняя школа №4» Новоаннинского муниципального района Зимину В.В. наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новоаннинская средняя школа № 4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Зимина В.В. на постановление инспектора комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Титова С.А. от 13 октября 2023 года о назначении директору муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новоаннинская средняя школа № 4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Зимину В.В. административного наказания, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, - удовлетворить.

Постановление инспектора комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Титова С.А. от 13 октября 2023 года – изменить в части назначенного наказания.

Назначить директору муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новоаннинская средняя школа № 4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Зимину В.В. административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Новоаннинский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья __________________ Р.П. Захаров

12-41/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Зимин Владимир Владимирович
Суд
Новоаннинский районный суд Волгоградской области
Судья
Захаров Роман Петрович
Статьи

ст.8.46 КоАП РФ

Дело на странице суда
novan--vol.sudrf.ru
20.11.2023Материалы переданы в производство судье
19.12.2023Судебное заседание
20.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.01.2024Вступило в законную силу
06.02.2024Дело оформлено
06.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее