Дело № 12-246/2022 КОПИЯ
УИД 52RS0007-01-2022-002672-14
Р Е Ш Е Н И Е
15 сентября 2022 года г. Нижний Новгород
Судья Советского районного суда г. Нижний Новгород Фазлетдинов А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя главного бухгалтера ООО МКК «Срочноденьги» ФИО2 на постановление заместителя руководителя Нижегородстата ФИО3 №... от (дата) о привлечении заместителя главного бухгалтера ООО МКК «Срочноденьги» ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Нижегородстата ФИО3 №... от (дата) должностное лицо – заместитель главного бухгалтера ООО МКК «Срочноденьги» ФИО2 признана виновной в совершение административного правонарушения по ч.1 ст. 13.19.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заместителем главного бухгалтера ООО МКК «Срочноденьги» ФИО2 подана жалоба, в обоснование которой указано, что сроки предоставления статистических данных совпадают со сроками представления финансовой и налоговой отчетности, соответственно в данный период времени бухгалтеру нужно сформировать и направить в контролирующие органы более 200 видов отчетности. Данное правонарушение имеет непреднамеренный характер. Кроме того, обособленные подразделения инвестиций не осуществляют, в связи с чем числовые показатели для заполнения данных в статистической отчетности отсутствуют.
Просит оспариваемое постановление №... от (дата) отменить, рассмотреть возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Должностное лицо, заместитель главного бухгалтера ООО МКК «Срочноденьги» ФИО2, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее по тексту Закон N 282-ФЗ) респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные, как по юридическим лицам, так и по подразделениям (ч. 6 ст. 8 Закона N 282-ФЗ). Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами (ч. 9 ст. 8 Закона N 282-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 6 Закона сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами (ч. 4 ст. 6 Закона N 282-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 года N 620 утверждено "Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" (далее по тексту - Положение), согласно п. 3 которого, первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
В силу п. 3 Положения, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Приказом Росстата от 18.11.2021 № 818 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации федерального статистического наблюдения за инвестиционной деятельностью» утверждена форма федерального статистического наблюдения N П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности" с указаниями по ее заполнению и ввести в действие с отчета за 2021 год.
Согласно п.2 Приказа Росстата от 18.11.2021 № 818 первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения, утвержденной настоящим приказом, предоставляются в соответствии с указаниями по ее заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланке этой формы, а именно должны предоставляться ежегодно в срок 15 февраля - 01 апреля.
Согласно п. 14 Положения, непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ непредосталвение респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как установлено судом и следует из материалов дела (дата) начальником отдела статистики строительства, инвестиций и ЖКХ Нижегородстата ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, согласно которому заместитель главного бухгалтера ООО МКК «Срочноденьги» ФИО2 нарушила требования действующего законодательства о предоставлении в обязательном порядке первичных статистических данных субъектам официального статистического учета, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, а именно не представлены первичные статистические данные по форме № П-2 (инвест) «Сведения об инвестиционной деятельности» за 2021 год. При этом срок предоставления указанной отчетности - (дата). Данная отчетность не была предоставлена в Чувашстат.
Копия протокола об административном правонарушении №... от (дата) получена ФИО2 (дата).
В соответствии с п. 2.9 должностной инструкции заместитель главного бухгалтера осуществляет взаимодействие с контролирующими органами по вопросам предоставления отчетности, предоставляет информацию по требованиям и запросам контролирующих органов.
Приказом ООО «Срочноденьги» от (дата) ФИО2 принята на работу на должность заместителя главного бухгалтера.
Постановлением заместителя руководителя Нижегородстата ФИО3 №... от (дата) должностное лицо – заместитель главного бухгалтера ООО МКК «Срочноденьги» ФИО2 признана виновной в совершение административного правонарушения по ч.1 ст. 13.19.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
(дата) заместителем руководителя Нижегородстата ФИО3 вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушении.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие в действиях юридического лица события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: постановлением о привлечении к административной ответственности №... от (дата), представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушении от (дата), протоколом об административном правонарушении №... от (дата), должностной инструкцией заместителя главного бухгалтера, приказом о приеме работника на работу от (дата), докладной главного специалиста-эксперта ФИО5 от (дата), а также иными материалами дела.
Исходя из обстоятельств дела, установленных в суде и подтвержденных представленными доказательствами, вина заместителя главного бухгалтера ООО МКК «Срочноденьги» ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшем постановление о привлечении лица к административной ответственности соблюден.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивированы и отвечают требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено и правовых оснований для отмены постановления не имеется.
Доводы заявителя, приведенные в жалобе, доводы не опровергают наличие в действиях должностного лица – заместителя главного бухгалтера ООО МКК «Срочноденьги» ФИО2 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления должностного лица административного органа, направлены на переоценку исследованных должностным лицом доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Под малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.
Принимая во внимания обстоятельства совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, суд не усматривает достаточных и законных оснований для освобождения заместителя главного бухгалтера ООО МКК «Срочноденьги» ФИО2 от административной ответственности ввиду малозначительности.
Постановление о привлечении заместителя главного бухгалтера ООО МКК «Срочноденьги» ФИО2 к административной ответственности должностным лицом вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица административного органа, не имеется, данное постановление является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Нижегородстата ФИО3 №... от (дата) о привлечении заместителя главного бухгалтера ООО МКК «Срочноденьги» ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу заместителя главного бухгалтера ООО МКК «Срочноденьги» ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Советский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.И. Фазлетдинов
Копия верна. Судья А.И. Фазлетдинов