Дело № 5-28/2022
74RS0010-01-2022-001091-71 копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Агаповка 04 августа 2022 года
Судья Агаповского районного суда Челябинской области Жилов М.А., при секретаре Ануфренчук В.С.,
рассмотрев в Агаповском районном суде Челябинской области (с.Агаповка, ул. Школьная, д. 64, зал № 3) дело об административном правонарушении в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма Наровчатка» (<данные изъяты>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Агрофирма Наровчатка» в нарушение п.8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», приложения № 8 приказа МВД России от 30 июля 2020 года № 536, уведомило ОВТМ УМВ ГУ МВД России по Челябинской области, то есть территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, о заключении 25 апреля 2022 года трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином – гражданином Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, то есть в срок превышающий три рабочих дня с даты заключения соответствующего договора. ООО «Агрофирма Наровчатка» допустило нарушение установленного порядка уведомления территориального органа Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с указанным иностранным гражданином, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель ООО «Агрофирма Мартиросян А.К. при надлежащем извещении участия не принимал.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - начальник ОВМ ОМВД России по Агаповскому району Челябинской области ФИО4 в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался, суд в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ: административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрены специальные требования, регламентирующие участие иностранных граждан в трудовых отношениях на территории Российской Федерации.
На основании п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Форма и порядок подачи уведомления установлен
Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Как следует из материалов дела, 29 апреля 2022 года ООО «Агрофирма Наровчатка» уведомило ОВТМ УМВ ГУ МВД России по Челябинской области о заключении 25 апреля 2022 года трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином – гражданином Республики Узбекистан ФИО1, то есть в срок превышающий три рабочих дня с даты заключения соответствующего договора.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении ООО «Агрофирма Наровчатка» протокола об административном правонарушении от 27 июня 2022 года (л.д. 4), который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, своими действиями ООО «Агрофирма Наровчатка» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения данного административного правонарушения не оспаривается ООО «Агрофирма Наровчатка» и подтверждается имеющимися в деле доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от 27 июня 2022 года, который содержит обстоятельства правонарушения. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Согласно протоколу об административном правонарушении, представителю ООО «Агрофирма Наровчатка» - Мартиросян А.К. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ. Копия протокола вручена в установленном законом порядке. ООО «Агрофирма Наровчатка» с протоколом согласился, ходатайств не заявлял, протокол подписал; копию протокола получил ;
- письменными объяснениями Мартиросян А.К. от 27 июня 2022 года (л.д.5);
- уведомлением о заключении трудового договора от 25 апреля 2022 года (л.д. 10),
-рапортом, и иными материалами дела.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Объективных данных, ставящих под сомнение представленные в материалы дела доказательства, в деле не содержится.
Действия ООО «Агрофирма Наровчатка» верно квалифицированы по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ – неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Определяя вид и размер наказания, суд не усматривает как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств, оснований для назначения ООО «Агрофирма Наровчатка» наказания в виде административного приостановления деятельности не находит.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения ряда административных правонарушений.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие ответственность, судья считает, что ООО «Агрофирма Наровчатка» за данное правонарушение следует назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:
░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░ ░░░░ №5-28/2022
74RS0010-01-2022-001091-71
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░