Дело № 5-2253/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
424028
город Йошкар-Ола 04 декабря2020 года
ул.Баумана 91-А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием Павловой З.П.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Павлова З.П., <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений непривлекавшейся,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 00 минут Павлова З.П. в нарушении пунктов 3 и 5 Постановления Главного санитарного врача «О проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или изоляции граждан, находящихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих» № от ДД.ММ.ГГГГ, в период изоляционных мероприятий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ покинула место изоляции (место медицинского наблюдения и пребывания) и находилась в общественном месте, а именно, по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 183, в помещении аптеки «Маскавит».
В судебном заседании Павлова З.П. вину в предъявленном правонарушении признала, в содеянном раскаялась. Правильность своих письменных объяснении подтвердила.
Из письменного объяснения Павловой З.П. следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 50 минут она не находилась дома, ходила в аптеку за лекарствами. О том, что нужно находится по месту жительства знала, ей говорили врачи, которые вручили ей предписание санитарного врача. Вину свою признает. Об административной ответственности знала. Дома ее не было в период с 10 часов 40 минут до 11 часов 00 минут.
Из письменного объяснения КЕЕ следует, что она проживает по адресу: <адрес> проживает Павлова З.П.. Где она находилась ДД.ММ.ГГГГ, она не знает.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий,влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания,, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Из представленных материалов следует, что Павлова З.П., проживающая по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, вопреки вышеизложенному при которых ей запрещено покидать место жительства, ДД.ММ.ГГГГ покинула место своего жительства,т.е.место медицинского наблюдения.
Постановление№ от ДД.ММ.ГГГГ содержит следующие требования:
пункты 1 и 2 временно изолировать гражданку Павлову З.П., в том числе, до выздоровления по результатам 2-х кратного отрицательного результата лабораторного исследования с непрерывным медицинским наблюдением с момента получения настоящего постановления по ДД.ММ.ГГГГ и лабораторным обследованием на новую коронавирусную инфекцию у контактных на 8-10 календарный медицинского наблюдения, а в случае появления клиники заболевания, сходного с COVID-19 - незамедлительно.
Пункт 3 местом изоляции и медицинского наблюдения определить место пребывания: <адрес> Эл, <адрес>
пункт 5 при проведении изоляционных мероприятий Павловой З.П. и лицам, указанным в пункте 2 Постановления, запрещено покидать квартиру, в том числе: не посещать детские образовательные организации, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортам, не контактировать с третьими лицами: также соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, а именно, дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист; при первых признаках заболевания (кашель, повышенная температура, затрудненное дыхание) позвонить в службу скорой помощи и не допускать самолечения.
Вышеуказанное постановление доведено и вручено лично под роспись Павловой З.П. ДД.ММ.ГГГГ с предупреждением о наступлении административной ответственности в случае несоблюдения режима изоляции, о чем имеется запись в постановлении.
В связи с тем, что Павлова З.П. находилась в контакте с лицом с подозрением на COVID – 2019, следовательно, она представлял опасность для окружающих, в связи с чем выданное постановление № от ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в пределах полномочийявляется законным. Каких-либо нарушений, в том числе при определении лица, подлежащего изоляции, не допущено.
В силу статьи 10 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Вывод о доказанности виныПавловой З.П. основаны: протоколом об административном правонарушении, постановлением главного государственного санитарного врача о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Павловой З.П. и объяснениями КЕЕ от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливают одни и те же факты. Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.
При назначении наказания учитывается требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначается с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, смягчающие, отягчающие ответственность обстоятельства и других заслуживающих внимание обстоятельств.
В качестве смягчающего обстоятельства признается признание своей вины, раскаяние в содеянном, престарелый возраст.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не представлено.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающие обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Павловой З.П. административного правонарушения, ее личности, имущественного и семейного положения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о действительной необходимости применения административного наказания в виде штрафа.
При этом, санкции штрафного характера, согласно общим принципам права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности при определении суммы штрафа, подлежащей взысканию.
Вместе с этим, согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
С учетом положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, приведенных выше обстоятельств, имущественного положения Павловой З.П. и в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица административный штраф в размере 15 000 рублей, предусмотренном санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, но до размера не менее половины минимального размера.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Павлова З.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере семи тысяч пятьсот рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл)
р/с 40101810922020016001, БИК 048860001, ИНН 1200001187,
КПП 121501001; КБК 18811601061010003140,
ОКТМО 88701000,
УИН 18880412200010046807.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление составлено 04 декабря 2020 года.
Судья Р.Я. Сабирьянов