№
61RS0№-29
РЕШЕНИЕ
... г.
<...>
Судья Октябрьского районного суда <...> Крат Е.С., рассмотрев жалобу Меркушева В. Н. на постановление ФГКУ «1002 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны РФ № от 19.11.2019г. о привлечении начальника ЖКС № (<...>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЮВО) Меркушева В.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ФГКУ «1002 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны РФ № от 19.11.2019г. начальник ЖКС № (<...>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЮВО) Меркушев В.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением заявитель обратился в суд с жалобой.
Меркушев В.Н. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Представитель заявителя по доверенности Ряснянская М.А. в судебном заседании просила жалобу удовлетворить.
Представитель военной прокуратуры гарнизона <...> в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Представитель ФГКУ «1002 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом; представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, приходит к следующим выводам.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от ... г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).
В соответствии со статьей 1 названного Закона под отходами производства и потребления (далее также отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Законом.
Пунктом 2 статьи 11 Закона об отходах установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Статьей 51 Федерального закона от ... г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закреплены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Согласно пункту 1 данной статьи отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1 статьи 13.4 Закона об отходах).
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела, военной прокуратурой Новороссийского гарнизона совместно со специалистами ФГКУ «1002 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны РФ в отношении ЖКС № проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства.
В ходе проверки установлено, что территория места для сбора (накопления) твердых коммунальных отходов вблизи многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> коп.1 и коп.2 содержится в антисанитарном состоянии, что создает угрозу здоровью военнослужащих и граждан, предпосылки к возникновению и распространению массовых инфекционных заболеваний.
Так, на момент проверки контейнерная площадка для сбора ТКО не оборудована (контейнеры расположены на земляном покрытии и на асфальтном покрытии придомовой территории), контейнеры переполнены ТКО, количество контейнеров превышает установленную норму ( размещенное более 5 контейнеров), место сбора ТКО завалено отходами потребления населением (мусором), контейнеры для сбора ТКО не оборудованы крышками, место сбора ТКО находится на расстоянии менее 20 метров от жилого дома, что согласно заключения специалистов ФГКУ «1002 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны РФ является нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды, выразившимся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника ЖКС № (<...>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЮВО) Меркушева В.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
Совершенное Меркушевым В.Н. деяние квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства в области обращения с отходами.
Вопреки доводам жалобы оснований для вывода о том, что доказательства добыты с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Довод заявителя об отсутствии доказательств его виновности в совершении административного правонарушения является несостоятельным, поскольку виновность Меркушева В.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается достаточной совокупностью приведенных выше доказательств.
Иные доводы заявителя в рассматриваемом случае не являются юридически значимыми и не могут быть приняты судом во внимание.
Несогласие Меркушева В.Н. с установленными по делу обстоятельствами дела и представленными в материалы дела доказательствами, не свидетельствуют о незаконности вынесенного по делу постановления должностного лица.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и материалов дела, оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых было вынесено указанное постановление, доказаны.
Назначенное Меркушеву В.Н. административное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Вместе с тем полагаю, что назначенное Меркушеву В.Н. наказание подлежит изменению.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрено наказание для должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В связи с изложенным, полагаю целесообразным оставить административное наказание Меркушеву В.Н. в виде административного штрафа, но снизить его до 10 000 руб. в пределах санкции ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
В силу п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Снижение судом размера административного штрафа не ухудшает положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь ст. ст.30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу Меркушева В. Н. на постановление ФГКУ «1002 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны РФ № от 19.11.2019г. о привлечении начальника ЖКС № (<...>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЮВО) Меркушева В.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ -удовлетворить частично.
Постановление ФГКУ «1002 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны РФ № от 19.11.2019г. о назначении административного наказания в отношении начальника ЖКС № (<...>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЮВО) Меркушева В.Н. в части размера наказания изменить.
Назначить Меркушеву В. Н. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение 10 суток со дня получения решения.
Судья: