Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-337/2023 ~ М-310/2023 от 31.07.2023

Дело

УИД

                                                                  Р Е Ш Е Н И Е

                                                   именем Российской Федерации

Приволжский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Виноградовой Е.В.,

при секретаре Смирновой Е.Ф.,

с участием представителя истца прокурора Приволжского района Ивановской области ФИО3,

представителя ответчика Администрации Ингарского сельского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области ФИО4, действующей на основании доверенности,

представителя ответчика Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области ФИО1, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании 22 сентября 2023 года гражданское дело по иску прокурора Приволжского района Ивановской области, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Ингарского сельского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области и Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности по установлению электрического освещения,

                                                             у с т а н о в и л:

Прокурор Приволжского района Ивановской области обратился в Приволжский районный суд Ивановской области с иском к Администрации Ингарского сельского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области (далее Администрация Ингарского сельского поселения) о понуждении установить на участках автодорог: <адрес>, стационарное электрическое освещение, в соответствии с требованиями пункта 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, в срок до 1 июня 2024 года (л.д. 3-6).

Протокольным определением Приволжского районного суда Ивановской области от 19 сентября 2023 года (л.д. 103-105) к участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация Приволжского муниципального района Ивановской области (далее Администрация Приволжского муниципального района).

Определением Приволжского районного суда Ивановской области от 19 сентября 2023 года (л.д. 100) прекращено производство по делу в части понуждения Администрации Ингарского сельского поселения установить на участке автодороги: Ивановская область, с. Толпыгино, ул. Восточная, стационарное электрическое освещение, в соответствии с требованиями пункта 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, в срок до 1 июня 2024 года, в связи с отказом истца от иска в указанной части.

Впоследствии истец прокурор Приволжского района Ивановской области, в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил заявленные исковые требования и просил суд:

- обязать Администрацию Ингарского сельского поселения устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно установить на участках автомобильных дорог по адресу: <адрес>, стационарное электрическое освещение, в соответствии с проектом организации дорожного движения от 2014 года в срок до 1 июня 2024 года;

- обязать Администрацию Приволжского муниципального района выделить денежные средства на выполнение работ по установке стационарного электрического освещения на участках автомобильных дорог по адресу: <адрес>, до 1 февраля 2024 года (л.д. 101-102).

Заявленные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Приволжского района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в нарушение ст.ст. 6, 12, 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», п.п. 6 и 10 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402, п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года № 270-ст (далее ГОСТ Р 52766-2007) на участках автодорог: <адрес>, отсутствует стационарное электрическое освещение, предусмотренное ГОСТ Р 52766-2007 и проектами организации дорожного движения от 2014 года, что подтверждается Актами выявленных недостатков от 6 июля 2023 года, составленными Отделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому району Ивановской области (далее ОГИБДД ОМВД России по Приволжскому району). Выявленные нарушения требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения создают реальную угрозу нарушения прав участников дорожного движения, на здоровье и личную безопасность, а также безопасность дорожного движения. В связи с чем у истца и возникла необходимость обращения в суд с настоящим иском (л.д. 3-6, 101-102).

    В ходе судебного заседания представитель истца прокурора Приволжского района ФИО3 поддержала заявленные исковые требования с учетом уточнения.

    Представитель ответчика Администрации Ингарского сельского поселения по доверенности ФИО4 (л.д. 64) и представитель ответчика Администрации Приволжского муниципального района по доверенности ФИО1 (л.д. 99) не имели возражений против заявленных требований.

    Третье лицо ОГИБДД ОМВД России по Приволжскому району в судебное заседание не явилось, о дате времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом (л.д. 96), о причинах неявки суду не сообщило. В ходе судебного заседания от 5 сентября 2023 года представитель третьего лицо ОГИБДД ОМВД России по Приволжскому району ФИО7 заявленные требования поддержала.

    Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает заявленные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании следующего.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением (ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»).

В соответствии с ч.ч. 5 и 6 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса (ч. 5). Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог

(ч. 6).

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

     В состав работ по содержанию автомобильных дорог входят: по элементам обустройства автомобильных дорог: поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения (включая автономные системы освещения) дорог, искусственных сооружений, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений; обслуживание систем контроля и управления линиями электроосвещения; замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение, системы вентиляции, светофорные объекты, информационные щиты и указатели, метеостанции, видеосистемы, счетчики учета интенсивности движения и иные подобные объекты; проведение испытаний линий электроосвещения и электроснабжения; замена светильников на энергоэффективные; устройство недостающих элементов и оборудования электроснабжения и энергообеспечения (подп. 4 «к» п. 6 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»).

В силу п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года № 270-ст, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, по СП 52.13390.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч. 1). Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч. 2).

Таким образом, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения городских и сельских поселений предусматривает содержание автомобильных дорог, в том числе организацию стационарного электрического освещения на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»).

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения (абз. 1).

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (абз. 6).

В соответствии с п. 5 ч. 1 и ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч. 4 ст. 14).

В силу ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Абзац 2 ч. 2 ст. 7 Устава Ингарского сельского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области, в редакции решения Совета Ингарского сельского поселения от 2 октября 2018 года № 18, предусматривает, что передача части полномочий Приволжского муниципального района по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления Ингарского сельского поселения осуществляется путем заключения соглашения об их передаче за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Приволжского муниципального района в бюджет Ингарского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Соглашением между органами местного самоуправления Приволжского муниципального района (Сторона 1) и Ингарского сельского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области (Сторона 2) о передаче осуществления части своих полномочий от 26 декабря 2022 года (далее Соглашение) (л.д. 19-21) предусмотрено:

- предметом настоящего соглашения является передача осуществления следующих полномочий по решению вопросов местного значения Стороны 1 Стороне 2 - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения) (ст. 1);

- Сторона 1 перечисляет финансовые средства Стороне 2 в виде межбюджетных трансферов из бюджета Приволжского муниципального района в соответствии с Методикой определения размера межбюджетных трансферов, передаваемых бюджетам поселений Приволжского муниципального района Ивановской области из бюджета Приволжского муниципального района на осуществление передаваемых полномочий, имеющих целевое назначение, в сумме 2 646 994 рубля, согласно Приложению 1 к настоящему Соглашению (п. 1.1 ст. 4).

Судом установлено, что на территории Ингарского сельского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области (далее Ингарское сельское поселение), входящего в состав Приволжского муниципального района Ивановской области (далее Приволжский муниципальный район), имеют место автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах населенного пункта поселения: автомобильная дорога общего пользования местного значения с кадастровым номером , протяженностью 1250 метров, расположенная по адресу: <адрес>, идентификационный номер дороги , и автомобильная дорога общего пользования местного значения с кадастровым номером , протяженностью 790 метров, расположенная по адресу: <адрес>, идентификационный номер дороги . В отношении последних разработаны и утверждены Главой Администрации Ингарского сельского поселения в 2014 году Проекты организации дорожного движения на <адрес> <адрес>. Указанные дороги состоят на балансе Приволжского муниципального района Ивановской области.

При этом полномочия по решению вопросов местного значения в части дорожной деятельности в отношении заявленных автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения на них, в том числе их содержанию, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Приволжским муниципальным районом переданы Ингарскому сельскому поселению, с условием перечисления финансовых средств из бюджета Приволжского муниципального района на осуществление передаваемых полномочий, имеющих целевое назначение, на основании Соглашения между органами местного самоуправления Приволжского муниципального района и Ингарского сельского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области о передаче осуществления части своих полномочий от 26 декабря 2022 года.

В связи с чем на ответчике Администрации Ингарского сельского поселения, как органе местного самоуправления Ингарского сельского поселения) лежит обязанность по установке стационарного электрического освещения на заявленных автомобильных дорогах, а на ответчике Администрации Приволжского муниципального района, как органе местного самоуправления Приволжского муниципального района лежит обязанность по финансированию из бюджета Приволжского муниципального района указанных работ.

Данные обстоятельства подтверждаются Соглашением между органами местного самоуправления Приволжского муниципального района и Ингарского сельского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области о передаче осуществления части своих полномочий от 26 декабря 2022 года (л.д. 19-21) с Приложениями № 1 «Передача полномочий из Приволжского муниципального района в Ингарское сельское поселение на 2023 год» (л.д. 22) и № 2 «Перечень имущества, передаваемого в безвозмездное пользование администрации Ингарского сельского поселения» (л.д. 23-27), Договором безвозмездного пользования недвижимым имуществом от ДАТА (л.д. 32-33) с Приложением № 1 «Перечень имущества, передаваемого в безвозмездное пользование администрации Ингарского сельского поселения» к последнему (л.д. 35-37), Решением Совета Приволжского муниципального района от 22 декабря 2022 года № 84 «О согласовании передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование администрациям сельских поселений Приволжского муниципального района (л.д. 34), Выписками из реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности Приволжского муниципального района от 7 июля 2023 года №№ 1208-02 и 1210-02 Администрации Приволжского муниципального района (л.д. 9, 11), Проектами организации дорожного движения на <адрес> <адрес>, утвержденными Главой Администрации Ингарского сельского поселения в 2014 году (л.д. 49-53, 54-59).

В ходе проведенной прокуратурой Приволжского района Ивановской области проверки соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, установлено, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства на участке автомобильной дороги общего пользования местного значения с кадастровым номером , протяженностью 1250 метров, расположенной по адресу: <адрес>, идентификационный номер дороги , а именно у <адрес>, и участке автомобильной дороги общего пользования местного значения с кадастровым номером , протяженностью 790 метров, расположенной по адресу: <адрес>, идентификационный номер дороги , а именно у <адрес>, отсутствует стационарное электрическое освещение, предусмотренное требованиями пункта 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 и Проектами организации дорожного движения на <адрес> <адрес>, утвержденными Главой Администрации Ингарского сельского поселения в 2014 году, соответственно.

Данные обстоятельства подтверждаются Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 6 июля 2023 года № 24, составленным врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Приволжскому району ФИО7 (л.д. 46), фототаблицей от 6 июля 2023 года (л.д. 47-48), Проектами организации дорожного движения на <адрес> <адрес>, утвержденными Главой Администрации Ингарского сельского поселения в 2014 году (л.д. 49-53, 54-59), пояснениями представителя истца прокурора Приволжского района Ивановской области ФИО3 и представителя третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Приволжскому району ФИО7 и не оспариваются ответчиком.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований и возложения на ответчика Администрацию Ингарского сельского поселения обязанности по установлению стационарного электрического освещения, в соответствии с требованиями пункта 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, в рамках дорожной деятельности, на участках заявленных автомобильных дорог, а именно у дома <адрес>, согласно Проектов организации дорожного движения на <адрес> <адрес>, утвержденных Главой Администрации Ингарского сельского поселения в 2014 году, а на Администрацию Приволжского муниципального района обязанности профинансировать выполнение указанных работ.

Испрашиваемый истцом срок для исполнения возложенных обязанностей до 1 июня 2024 года и 1 февраля 2024 года. соответственно, признается судом разумным и достаточным.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

При этом, под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве соистцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2004 года).

    Принимая во внимание, что установка стационарного электрического освещения автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения необходима для обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку отсутствие последнего создает реальную угрозу нарушения прав участников дорожного движения на здоровье и личную безопасность, затрагивая как интересы граждан, проживающих на территории Ингарского сельского поселения, так и жителей иных населенных пунктов, пользующихся указанными автомобильными дорогами, то обращение в суд прокурора в защиту неопределенного круга лиц с требованием о понуждении к установка стационарного электрического освещения автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Ингарского сельского поселения является законным, обоснованным.

    Согласно ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

    Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований (ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции … освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.

    Прокурор Приволжского района Ивановской области освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков. В связи с чем ответчик Администрация Ингарского сельского поселения и Администрация Приволжского муниципального района также освобождены от уплаты государственной пошлины.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                                    решил:

    Исковые требования прокурора Приволжского района Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Ингарского сельского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области и Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области удовлетворить.

Обязать Администрацию Ингарского сельского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области, в соответствии с требованиями пункта 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года № 270-ст, в срок до 1 июня 2024 года установить стационарное электрическое освещение:

- на участке автомобильной дороги общего пользования местного значения с кадастровым номером , протяженностью 1250 метров, расположенной по адресу: <адрес>, идентификационный номер дороги , а именно у <адрес>, согласно Проекта организации дорожного движения на <адрес>, утвержденным Главой Администрации Ингарского сельского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области в 2014 году;

- на участке автомобильной дороги общего пользования местного значения с кадастровым номером , протяженностью 790 метров, расположенной по адресу: <адрес>, идентификационный номер дороги , а именно у <адрес>, согласно Проекта организации дорожного движения на <адрес>, утвержденным Главой Администрации Ингарского сельского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области в 2014 году.

Обязать Администрацию Приволжского муниципального района Ивановской области в срок до 1 февраля 2024 года выделить денежные средства на выполнение работ по установке стационарного электрического освещения, в соответствии с требованиями пункта 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года № 270-ст:

- на участке автомобильной дороги общего пользования местного значения с кадастровым номером , протяженностью 1250 метров, расположенной по адресу: <адрес>, идентификационный номер дороги , а именно у <адрес>, согласно Проекта организации дорожного движения на <адрес>, утвержденным Главой Администрации Ингарского сельского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области в 2014 году;

- на участке автомобильной дороги общего пользования местного значения с кадастровым номером , протяженностью 790 метров, расположенной по адресу: <адрес>, идентификационный номер дороги , а именно у дома <адрес>, согласно Проекта организации дорожного движения на <адрес>, утвержденным Главой Администрации Ингарского сельского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области в 2014 году.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд Ивановской области в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                    Виноградова Е.В.

Решение изготовлено в окончательной форме 29 сентября 2023 года.

2-337/2023 ~ М-310/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Приволжского района Ивановской области
Ответчики
Администрация Ингарского сельского поселения Приволжского муниципального района
Другие
Павлова Мария Александровна
Коровкина Юлия Сергеевна
Админстрация Приволжского муниципального района Ивановской области
ОГИБДД УМВД России по Приволжскому району Ивановской области
Суд
Приволжский районный суд Ивановской области
Судья
Виноградова Елена Витальевна
Дело на сайте суда
privolzhsky--iwn.sudrf.ru
31.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2023Передача материалов судье
07.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2023Судебное заседание
19.09.2023Судебное заседание
22.09.2023Судебное заседание
29.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее