Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-819/2019 ~ М-780/2019 от 20.11.2019

Дело № 2-819/2019

24RS0055-01-2019-001029-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Уяр Красноярского края                        10 декабря 2019 года

Уярский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Дубынина Е.А.,

при секретаре Вацлавской Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-819/2019 по исковому заявлению прокурора Уярского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к МУП г. Уяра «Городское коммунальное хозяйство» об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Уярского района Красноярского края действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми требованиями к МУП г. Уяра «Городское коммунальное хозяйство» об обязании МУП города Уяра «городское коммунальное хозяйство», ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес> течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проект зон санитарной охраны источника водоснабжения – водозабора по адресу: <адрес>; проект зон санитарной охраны источника водоснабжения – водозабора, расположенного по адресу: <адрес>, утвердить в установленном порядке. Требования мотивированы тем, что прокуратурой районы была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами законодательства о водоснабжении и водоотведении. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что постановлением администрации города Уяра от ДД.ММ.ГГГГ -п создано Муниципальное унитарное предприятие г. Уяра «Городское коммунальное хозяйство» (далее - МУП «Городское коммунальное хозяйство»). Учредителем предприятия и собственником его имущества является муниципальное образование город Уяр в лице администрации города Уяра. Согласно пунктам 2.1.-2.3. Устава МУП «Городское коммунальное хозяйство» целью создания предприятия являются выполнение работ, удовлетворение потребностей города в сфере коммунального обслуживания и получения прибыли. Для достижения указанных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности: производство и подача тепловой энергии, производство и подача горячего водоснабжения, производство и подача холодного водоснабжения, эксплуатация, обслуживание и связанный с ним ремонт инженерных и коммуникационных сетей г. Уяра. В настоящее время на территории г. Уяра действующими являются 2 источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения: групповой Сушиновский водозабор, состоящий из трех скважин; водозабор по <адрес> (скважина). В соответствии с Постановлением администрации города Уяра от ДД.ММ.ГГГГ в хозяйственное ведение МУП «Городское коммунальное хозяйство» передано сооружение, состоящее из нежилого здания насосной и водонапорной башни (адрес объекта: <адрес> В настоящее время разработан проект зоны санитарной охраны на водозабор по адресу: <адрес>. В нарушение требований действующего законодательства санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии проекта зон санитарной охраны государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам не получено; проект зон санитарной охраны источника водоснабжения в установленном порядке не утвержден. Отсутствие разработанных и утвержденных проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также потенциальный риск возникновения заболеваний населения, что является недопустимым, нарушает права неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Уярского района Красноярского края Иванченко М.Н. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причина не явки суду не известна. Отношение к предъявленным исковым требованиям не выражено.

Представитель третьего лица, Кузикова Е.Г., действующая на основании доверенности, требования прокурора поддержала в полном объеме.

Суд, полагает рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя ответчика.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарные правила - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ст. ст. 11, 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 "О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.41110-02".

В соответствии с п. 1.4 СанПиН 2.1.41110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой (п. 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Пунктом 1.13 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 установлено, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.41110-02».

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).

В силу п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно пп. "а" п. 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия должны выполняться в пределах первого пояса зоны санитарной охраны - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.

Согласно пп. "б" п. 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия должны выполняться в пределах второго и третьего поясов ЗСО - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

Согласно п. 1.17 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

Согласно ч. 5 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение.

Из материалов дела установлено.

Постановлением администрации города Уяра от ДД.ММ.ГГГГ -п создано Муниципальное унитарное предприятие г. Уяра «Городское коммунальное хозяйство» (далее - МУП «Городское коммунальное хозяйство»).

Учредителем предприятия и собственником его имущества является муниципальное образование город Уяр в лице администрации города Уяра.

Согласно пунктам 2.1.-2.3. Устава МУП «Городское коммунальное хозяйство» целью создания предприятия являются выполнение работ, удовлетворение потребностей города в сфере коммунального обслуживания и получения прибыли. Для достижения указанных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности: производство и подача тепловой энергии, производство и подача горячего водоснабжения, производство и подача холодного водоснабжения, эксплуатация, обслуживание и связанный с ним ремонт инженерных и коммуникационных сетей г. Уяра.

На территории г. Уяра действующими являются 2 источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения: групповой Сушиновский водозабор, водозабор по <адрес> (скважина).

Постановлением администрации города Уяра от ДД.ММ.ГГГГ -П в хозяйственное ведение МУП «Городское коммунальное хозяйство» передано сооружение, состоящее из нежилого здания насосной и водонапорной башни (адрес объекта: <адрес>

Ответчиком разработан проект зоны санитарной охраны на водозабор по адресу: <адрес> однако заключение о соответствии проекта зон санитарной охраны государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам не получено; проект зон санитарной охраны источника водоснабжения в установленном порядке не утвержден, чем нарушено действующее законодательство о водоснабжении и водоотведении.

Таким образом, суд полагает, требования прокурора Уярского района Красноярского края являются законными и считает необходимым удовлетворить их в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Уярского района Красноярского края действующего в интересах неопределенного круга лиц к МУП г. Уяра «Городское коммунальное хозяйство» удовлетворить в полном объеме.

Обязать МУП города Уяра «городское коммунальное хозяйство», ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес> течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проект зон санитарной охраны источника водоснабжения – водозабора по адресу: <адрес>; проект зон санитарной охраны источника водоснабжения – водозабора, расположенного по адресу: <адрес>, утвердить в установленном порядке.

Решение может быть обжаловано через Уярский районный суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.А. Дубынин

2-819/2019 ~ М-780/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Уярского района
Ответчики
МУП "ГКХ"
Другие
администрация г.Уяра
Суд
Уярский районный суд Красноярского края
Судья
Дубынин Евгений Анатольевич
Дело на странице суда
uyar--krk.sudrf.ru
20.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2019Передача материалов судье
21.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2019Судебное заседание
16.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2020Дело оформлено
04.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее