дело № 5-225/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
18 октября 2023 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Степанова Ю.С., с участием представителя привлекаемого к административной ответственности лица – Дзюбана Г.В. представителя административного органа – Юрченко А.С., составителя протокола - Знаменского С.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ПАО по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз», ОГРН 1149204040336, ИНН 9204019165, зарегистрированного по адресу: г.Севастополь, ул.Гидрографическая, д.1,
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
в отношении ПАО по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель привлекаемого к административной ответственности юридического лица заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с недопустимостью повторного привлечения ПАО по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» к административной ответственности.
Представитель Крымского управления Ростехнадзора поддержал изложенные в протоколе об административном правонарушении нарушения, в удовлетворении ходатайства просил отказать.
Должностное лицо, составившее протокол поддержал позицию представителя Крымского управления Ростехнадзора.
Заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии с частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к указанной статье под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как усматривается из материалов дела, 14 августа 2023 г., № Межрегиональным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и городу Севастополю (Крымским управлением Ростехнадзора) по результатам выездной проверки был составлен акт № о выявлении нарушения действующего законодательства в области промышленной безопасности (далее - Акт).
По выявленным нарушениям, указанным в Акте, должностным лицом Крымского Управления Ростехнадзора - государственным инспектором Севастопольского территориального отдела Крымского управления Ростехнадзора Знаменским С.Д., в отношении юридического лица - ПАО «Севастопольгаз», 17.08.2023 г. составлено два протокола №, № об административных правонарушениях ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ соответственно.
Таким образом, оба протокола составлены по нарушениям, выявленным при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), что отражено в акте №
Протокол об административном правонарушении в отношении ПАО «Севастопольгаз» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ поступил в суд 18.08.2023 года и в этот же день передан судье.
Постановлением судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 28.08.2023 года (полный текст изготовлен 29.08.2023 года) ПАО «Севастопольгаз» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Указанное постановление не обжаловалось, вступило в законную силу.
Протокол об административном правонарушении в отношении ПАО «Севастопольгаз» по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ поступил в суд 29.08.2023 года, т.е. после вынесения судом резолютивной части постановления, что также подтверждается определением о передаче дела судье от 28.08.2023 г.
Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в силу 06 апреля 2022 года, статья 4.4 названного Кодекса дополнена частью 5, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Названным Федеральным законом статья 4.4 названного Кодекса также дополнена частью 6, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II данного Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 указанной статьи.
Положениями части 2 статьи 4.4 КоАП РФ установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание.
В рассматриваемом случае вменяемые ПАО «Севастопольгаз» нарушения выявлены при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в связи с чем имелись правовые основания для применения судьей положений части 6 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, несвоевременное направление составленного протокола №-Ю2 на рассмотрение в суд (после вынесения судом резолютивной части постановления по делу №5-206/2023), лишило возможности суд рассмотреть административные дела в порядке, предусмотренном п.6 ст. 4.4. КоАП РФ, что существенно нарушает права лица, привлекаемого к административной ответственности на назначение наказания в силу действующего законодательства.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии иных предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельства, согласно которым лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
Учитывая приведенные обстоятельства и нормы права, суд приходит к выводу об освобождении ПАО «Севастопольгаз» от административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ и прекращении производства по делу.
Руководствуясь 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
освободить ПАО по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз», ОГРН 1149204040336, ИНН 9204019165, зарегистрированного по адресу: г.Севастополь, ул.Гидрографическая, д.1, от административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ПАО по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз», ОГРН 1149204040336, ИНН 9204019165, зарегистрированного по адресу: г.Севастополь, ул.Гидрографическая, д.1, о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить по пункту 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю.С. Степанова