Санкт – Петербург 15 августа 2019 года
Дело № 5-892/2019
УИД 78RS0015-01-2019-007221-86
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Невского районного суда Санкт-Петербурга Лыкова Светлана Александровна,
Рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
- Насимова Ш. К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, женатого, иждивенцев не имеющего, не работающего, гражданина <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
На рассмотрение судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга Лыковой С.А. поступил административный материал в отношении Насимова Ш.К., которому вменяется в вину совершение правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В порядке подготовки дела к рассмотрению суд приходит к выводу, что административный материал подлежит возврату в орган, составивший протокол об административном правонарушении ввиду наличия недостатков, препятствующих рассмотрению материала. При этом, суд исходит из следующего.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствие п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В разъяснениях, содержащихся в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 содержится указание на то, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Так, согласно ч.2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вместе с тем представленный в материалы дела протокол об административном правонарушении АП №013813/3480 от 14.08.2019 не соответствует указанной выше норме Закона.
Так, протокол об АП не содержит указание на дату события вменяемого административного правонарушения, обстоятельства правонарушения не конкретизированы.
Из фабулы обвинения Насимова Ш.К. следует, что последний въехал на территорию РФ 07.04.2018 и срок его пребывания на территории РФ не может превышать 90 суток, однако далее по тексту делается вывод о том, что срок пребывания Насимова Ш.К. на территории РФ был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, а покинуть территорию РФ он должен был ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об АП не содержит указание ФИО должностного лица, составившего протокол, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В материалы дела представлены сведения информационной базы СПО «Мигрант-1», сведения о привлечении Насимова Ш.К. к административной ответственности, однако данных о должностном лице, представившей указанную информацию, его личную подпись, указанные доказательства не содержат.
Более того, из справки информационной базы СПО «Мигрант-1» следует, что Насимов Ш.К. въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, однако сведения о выезде данная справка не содержит, чему не дана оценка должностным лицом при описании события административного правонарушения и определения даты и времени события вменяемого административного правонарушения.
Сведения из информационной базы «Территория» в материалах дела отсутствуют.
Из материалов дела следует, что иностранного гражданина Насимова Ш.К. выявил полицейский-водитель Костюк А.А., он же составил процессуальные документы: протокол об АП, протокол ДЛ САП, то есть является лицом, осуществляющим оформлением и сбором доказательств. Однако дает письменные объяснения должностному лицу по обстоятельствам выявления иностранного гражданина, следовательно, надлежащим должностным лицом, в чьем производстве находится административный материал, является ком. взвода ОРППСП УМВД России по Невскому району СПб Раджабов М.К., который и должен составлять протокол об АП, а не Костюк А.А.
При этом, в нарушение норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сотрудник полиции Костюк А.А., выявивший Насимова Ш.К., положение ст.25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перед дачей объяснений разъяснено не было. Письменные объяснения Костюка А.А. не подписано ни должностным лицом, отобравшим эти объяснения, ни самим лицом, давшим эти объяснения.
Кроме того в материалах дела отсутствует рапорт сотрудника полиции, выявившего факт правонарушения, совершенного Насимовым Ш.К.
Согласно п.п.7.4, 7.6 Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга №76-рп от 30.07.2004 «Об организации делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга» дела постоянного срока хранения и дела по личному составу при передаче из структурных подразделений исполнительных органов на архивное хранение подлежат полному оформлению.
Полное оформление дела предусматривает проведение следующих мероприятий: подшивку или переплет дела; составление внутренней описи документов (при необходимости) согласно приложению 16 к данной Инструкции; нумерацию листов дела; составление листа-заверителя дела согласно приложению 17 к Инструкции; оформление обложки дела.
Представленный материал не прошит надлежащим образом, опись в деле имеется, однако она должностным лицом не подписана, нумерация листов и общее количество листов в ней не указаны, что не позволяет проверить полноту представленного материала, а также относимость находящихся там документов к рассматриваемому делу об административном правонарушении. Представленные к протоколам документы, не удостоверены должностным лицом, их получившим.
Ответственность по части 1.1, 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Исходя из положения ст. 29.6 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Учитывая вышеизложенное, суд лишен возможности в установленный законом срок принять законное и обоснованное решение по данному материалу, в связи, с чем протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Насимова Ш.К. подлежат возвращению в 24 отдел полиции УМВД России по Невскому району Санкт-Петербурга для устранения указанных недостатков в установленный административным законодательством срок.
Руководствуясь ст.29.4 ч.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Насимова Ш.К. возвратить в 45 отдел полиции УМВД России по Невскому району Санкт-Петербурга для устранения указанных недостатков в установленный административным законодательством срок.
Определение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения путем подачи жалобы через канцелярию Невского районного суда Санкт-Петербурга.
Должностное лицо, составившее протокол об АП не наделен правом обжалования настоящего определения.
Судья :