Дело 5-15/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении.
«18» апреля 2023 г. с. Троицкое
Судья Нанайского районного суда Хабаровского края Федотова Е.С., рассмотрев поступивший в суд материал об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлеченного к административной ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом ОМВД России по Нанайскому району ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 поступил в суд нарочно 18 апреля 2023 года.
Ознакомившись с содержанием протокола, судья пришел к выводу, что протокол не подлежит принятию к производству судьи.
Из установочной части протокола об административном правонарушении от 18 апреля 2023 года следует, что ФИО1 вменяется в вину то, что ДД.ММ.ГГГГ, в 22 часаминут, ФИО1, находясь по адресу <адрес>, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.3 КРФоАП, которое выразилось в том, что он, отказался выполнять неоднократные Законные требования прекратить справлять естественную нужду, при попытке выпроводить с территории ОМВД оказывал сопротивление, хватался за форменное обмундирование сотрудника полиции.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КРФоАП в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
По смыслу закона, в протоколе об административном. правонарушении фиксируется объективная сторона состава административного правонарушения, совершенного лицом, в отношении которого возбуждено дело.
Статья 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из семи частей.
В настоящем случае, в протоколе не указана часть статьи 19.3 КРФоАП, а судья рассматривает протоколы об административных правонарушениях, только по тому обвинению, которое предъявлено и не вправе самостоятельно квалифицировать инкриминируемое лицу деяние.
Также судья счлтает необходимым обратить внимание на то, что часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ содержит два состава административного правонарушения: неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника(ов) полиции, в связи с исполнением им(и) обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности; и противодействие исполнению служебных обязанностей указанными лицами.
Привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования указанных в статье лиц были законньщи и были связаны с исполнением сотрудником полиции определенных обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, при предупреждении или пресечении сотрудником полиции любого нарушения общественного порядка или общественной безопасности, а действия лица были совершены в форме отказа предъявить документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются данные, дающие основания подозревать его в совершении преступления или полагать, что он находится в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении его дела об административном правонарушении, а равно еслиимеются основания для задержания такого лица в случаях, предусмотренных федеральным законом (часть 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N З-ФЗ «О полиции», также в случаях, если лицо совершает или совершило какое-либо иное административное правонарушение или преступление, и после обнаружения этого факта сотрудником полиции, преднамеренно отказывается от обязательного исполнения неоднократно повторенных распоряжений указанных лиц (а), либо совершает неповиновение, выраженное в дерзкой форме, свидетельствующей о проявлении явного неуважения к органам и лицам, охраняющим общественный порядок.
По смыслу Закона, административная ответственность наступает только в случае, когда лицо не выполняет не просто требование сотрудника полиции, а сотрудника(ов) полиции, в связи с исполнением им(и) обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности.
Формы воспрепятствования исполнению служебных обязанностей могут быть различными: это и физическое воспрепятствование, и
организация психологического давления на сотрудников полиции, публикация в СМИ материалов, затрудняющих или делающих невозможным исполнение должностными лицами своих служебных обязанностей, и т.п.
Установочная часть протокола в отношении ФИО1 не отвечает вышеизложенным требованиям.
По мнению судьи, в протоколе об административном правонарушении в отношении ФИО1 не изложено само событие административного правонарушения.
Судья также считает необходимым обратить внимание на то, что в силу положений ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Формы вины в виде умысла или неосторожности зафиксированы в ст, 2.2 КоАП РФ и в случае привлечения ФИО1 к административной ответственности форма вины должна быть отражена в протоколе об административном правонарушении, при изложении обстоятельств деяния.
Из разъяснений, содержащихся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями на 9 февраля 2012 г.), существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Вышеуказанные обстоятельства, по мнению судьи, являются существенными недостатками и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
В соответствии с положениями п.4 ст. 29.4 КоАП РФ, в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, судьей может быть решен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ
ОПРЕДЕЛИЛ:
Вернуть помощнику оперативного дежурного ОМВД России по Нанайскому району протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлеченного к административной ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ и прилагаемые к протоколу материалы, для устранения существенных недостатков, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении по существенных недостатков, препятствующих рассмотрению дела по существу.
Судья Е.С. Федотова