Дело №2-393/2023
УИД: 66RS0057-01-2023-000266-77
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2023 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
судьи Баклановой Н.А.,
при секретаре Мукашевой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Талицкого городского округа к судебному приставу-исполнителю МО по ИОИП ГУ УФССП России по Свердловской области Третьяковой И.Ю., ГУ УФССП России по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
у с т а н о в и л
Администрация Талицкого городского округа обратилась в суд с исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю МО по по ИОИП И.Ю. Третьяковой, ГУ УФССП России по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Свои требования истец обосновал тем, что истец является должником в исполнительном производстве по исполнению исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Талицким районным судом по делу № 2-1328/2022, об обязании Администрации Талицкого городского округа предоставить Н., Е., Е., П. жилое помещение на территории п. Троицкий Талицкого района, Свердловской области, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 19,6 кв.м. на праве общей долевой собственности: Н.-1/2 долю в праве, Е.,-1/6 долю в праве, Е.-1/6 долю в праве, П. 1/6 долю в праве.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем МО по ИОИП Третьяковой И.Ю. вынесены постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП, №-ИП, №-ИП.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией ТГО указанные постановления получены.
ДД.ММ.ГГГГ подготовлен и направлен ответ о ходе исполнения указанного выше решения суда по делу №2-1328/2022 посредством почтовых отправлений.
ДД.ММ.ГГГГ по исполнительным производствам №-ИП, №-ИП, №-ИП судебным приставом приняты Постановления № (вх №з от ДД.ММ.ГГГГ), № (вх. №з от ДД.ММ.ГГГГ), № (вх. №з от ДД.ММ.ГГГГ) о взыскании с истца исполнительского сбора в размере 50 000(пятидесяти тысяч) рублей и установлении нового срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, по мотивам того, что исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено, должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.
Для добровольного исполнение решения Талицкого районного суда по гражданскому делу № 2-1328/2022 от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией Талицкого городского округа издано распоряжение от 22.11.2022 № 348 «Об исполнении решения Талицкого районного суда Свердловской области по гражданскому делу № 2-1328/2022 от 14.10.2022», которым Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа (далее - Управление), как функциональному органу Администрации Талицкого городского округа, наделенному полномочиями в сфере жилищных отношений, указано провести в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закупку жилого помещения на территории п. Троицкий Талицкого района Свердловской области, благоустроенного применительно к данному населенному пункту, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 19,6 кв. м;
Талицкий городской округ является участником региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах" утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 01.04.2019 № 208-ПП "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах"(далее -Программа).
Программа направлена на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 1 сентября 2025 года не менее 344173,20 кв. метра аварийного жилищного фонда, в котором проживает не менее 20426 человек.
Для достижения цели Программы необходимо решить задачи по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции до 1 сентября 2025 года, минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращению сроков введения земельных участков, освободившихся после сноса домов, в хозяйственный оборот.
Программа включает в себя взаимодействие Министерства как главного распорядителя средств областного бюджета по Программе, участников Программы и граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции. Реализация Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
В соответствии с пунктами 19,20 Главы 6 Программы, определено, доля софинансирования мероприятий Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с привлечение средств Фонда в 2019-2024 годах — 88835296,18.
Постановлением Администрации Талицкого городского округа от 27.04.2021 № 267 установленный срок отселения физических и юридических лиц из жилых помещений, многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу выше названным постановлением установлен -до 31.12.2026.
Принимая во внимание, что Администрацией Талицкого городского округа и Департаментом государственных закупок Свердловской области заключено соглашение от 30.11.2015 о передаче Департаменту государственных закупок Свердловской области муниципальным образованием полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при расходовании средств субсидий, предоставляемых из бюджета Свердловской области.
Однако, следует иметь ввиду, поскольку приобретение жилого помещения производится Управлением, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем проведения электронного аукциона, процедура которого требует значительных временных затрат.
Для добровольного исполнения решения суда, Управлением будут проведены мероприятия, направленные на приобретение в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», жилого помещения на территории пос. Троицкий Талицкого района Свердловской области, благоустроенного применительно к данному населенному пункту, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее нормы предоставления, действующей в Талицком городском округе.
Считают возможным освободить Администрацию Талицкого городского округа от уплаты исполнительского сбора по исполнительным производствам от 271085/22/66062-ИП, №-ИП, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенных по постановлениям от ДД.ММ.ГГГГ № (вх №з от ДД.ММ.ГГГГ), № (вх. №з от ДД.ММ.ГГГГ), № (вх. №з от ДД.ММ.ГГГГ). Администрацией ТГО предпринимаются меры, которые направлены для добровольного исполнения решения суда, о чем судебный пристав-исполнитель был поставлен в известность.
Администрация ТГО просит освободить от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей вынесенных по постановлениям от ДД.ММ.ГГГГ №, №, № в рамках исполнительных производств от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП, №-ИП, №- ИП.
В судебное заседание не явились представитель истца, ответчик судебный пристав-исполнитель МО по ИОИП ГУ УФССП России по Свердловской области Третьякова И.Ю., представитель ответчика Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представитель истца просит рассмотреть дело в его отсутствие, на иске настаивает (л.д.55,57-59,68-69).
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Далее также Закон) исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Одним из исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель применяет в целях понуждения должника исполнить требования исполнительного документа, является взыскание исполнительского сбора (п.13).
Согласно ст.30 названного Закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона(ч.11).
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.12).
Согласно ч.2 ст.44 указанного Федерального закона одновременно с вынесением постановления о прекращении основного исполнительного производства, за исключением прекращения исполнительного производства по основаниям, установленным пунктами 4, 5, 10 - 13 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании постановления о расчете и взыскании задолженности по алиментам, а также по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
В силу ч.1, ч.2 ст.112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Из части 3 ст.112 Закона следует, что исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В силу требований Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств:
- истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;
- документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в ч.13 ст.30 Закона;
- требования исполнительного документа должником не исполнены;
- должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии со ст.112 Закона и Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П в качестве уважительных причин рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа.
К таким обстоятельствам относятся:
непреодолимая сила (чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другими непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности);
предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.
День прекращения действия указанных причин неисполнения рассматривается как начало течения срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, по истечении которого возможно взыскание исполнительского сбора.
Согласно ч.2 ст.112 Закона постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
В силу ч.6 ст.112 Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Как установлено судом, решением Талицкого районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:
Обязать Администрацию Талицкого городского округа предоставить Н., Е., Е., П. жилое помещение на территории п. Троицкий Талицкого района, Свердловской области, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 19,6 кв.м. на праве общей долевой собственности: Н. - 1/2 долю в праве, Е. - 1/6 долю в праве, Е. - 1/6 долю в праве, П. - 1/6 долю в праве (л.д.9).
Указанное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Талицкого городского округа издано распоряжение № «Об исполнении решения Талицкого районного суда Свердловской области по гражданскому делу № от ДД.ММ.ГГГГ года», которым Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа поручено принять меры к исполнению указанного решения суда (л.д.10).
Соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ (с дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) о передаче Департаменту государственных закупок Свердловской области муниципальным образованием Талицким городским округом полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при расходовании средств субсидий, предоставляемых из бюджета Свердловской области, и дополнительными соглашениями к нему предусмотрено, что Департамент осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципального образования путем осуществления закупок в форме открытых конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапных конкурсов в электронной форме и аукционов в электронной форме, в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта составляет 5,0 млн. руб. и более (л.д.27-28,65-67).
Постановлениями Администрации Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № определены сроки отселения физических и юридических лиц из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в том числе в отношении дома по ул.Некрасова,25 в пос. Троицкий – до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-33).
Региональной адресной программой «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», участником которой, в том числе, является Талицкий городской округ, установлен срок реализации Программы до ДД.ММ.ГГГГ, определен порядок финансирования расходов, источниками финансирования являются: средства Фонда, средства областного бюджета, средства местных бюджетов, являющихся участниками Программы (л.д.34-50).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МО по ИОИП ГУ УФССП России по Свердловской области Нелюбиной К.В. на основании исполнительных листов и заявления взыскателя возбуждены исполнительные производства №-ИП, №-ИП, № в отношении должника Администрации Талицкого городского округа, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, указанных в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления. Должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества; в отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор устанавливается с каждого из должников в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1000 рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и 10000 рублей с должника-организации; в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5000 рублей, с должника-организации - 50000 рублей (л.д.11-13).
Данные Постановления получены должником ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (л.д.11-13).
ДД.ММ.ГГГГ за исх.б/н должником в адрес судебного пристава-исполнителя МО по ИОИП ГУ УФССП России по Свердловской области Нелюбиной К.В. направлены письма с информацией о ходе исполнения решения суда, в том числе, об издании ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Талицкого городского округа издано распоряжения № 348 «Об исполнении решения Талицкого районного суда Свердловской области по гражданскому делу № 2-1328/2022 от ДД.ММ.ГГГГ года», которым Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа поручено принять меры к исполнению указанного решения суда, публикации извещения о проведении электронных аукционов по объектам закупки на «приобретение 6 жилых помещений путем инвестирования в строительство многоквартирных жилых домов, расположенных в границах Талицкого городского округа и приобретение 53 жилых помещений путем инвестирования в строительство многоквартирных жилых домов, расположенных в границах Талицкого городского округа, в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах» (л.д.17-20).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Третьяковой И.Ю. приняты постановления №, №, № о взыскании с истца исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, установлении нового срока для исполнения исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-23).
Данные Постановления получены должником ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями портала Госуслуг РФ, штампом входящей корреспонденции (л.д.14-16,21-26).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в суд с рассматриваемым иском (л.д.4).
Согласно ч.1, ч.2 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде (ч.1).
Согласно ч.ч.1 - 3, 7 ст.112 ФЗ "Об исполнительном производстве", а также ст.6 ФКЗ "О судебной системе в Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, в связи с чем обращение истца в суд за рассрочкой исполнения решения суда, ведение должником переговоров со взыскателем об условиях мирового соглашения и заключение сторонами мирового соглашения не указывает на незаконность оспариваемого постановления о взыскании исполнительского сбора, а только подтверждает факт неисполнения решения суда на момент заключения мирового соглашения в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда, поскольку исполнительный документ в добровольном порядке в установленный судебным приставом срок исполнен не был. Доказательств невозможности исполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, истцом судебному приставу-исполнителю не было представлено.
Исполнительский сбор согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П является санкцией, взыскиваемой после полного удовлетворения требований взыскателя.
Оценивая обстоятельства дела и представленные доказательства, учитывая позицию Конституционного Суда Российской Федерации, суд приходит к выводу о непредставлении истцом как судебному приставу-исполнителю, так и в суд доказательств нарушения установленных сроков исполнения исполнительного документа в результате чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, при соблюдении им той заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей.
Постановления о взыскании исполнительского сбора истцом не оспариваются.
Вместе с тем, суд учитывает, что в пункте 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 17.11.2015 N50 разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона N229-ФЗ исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Как следует из разъяснений, изложенных в п.74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Согласно пункту 75 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50, лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.
В данном случае суд учитывает предпринятые истцом меры к добровольному исполнению решения суда, о чем судебный пристав-исполнитель был поставлен в известность.
Суд учитывает, что приобретение жилого помещения производится должником в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем проведения электронного аукциона, процедура которого требует значительных временных затрат.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Суд учитывает, что расчетная стоимость исполнения решений суда по предоставлению жилых помещений в связи с отселением граждан из аварийного жилья в сумме 115542000 рублей является значительной для бюджета должника, приобретение жилого помещения производится должником не только за счет собственных средств, но и с использованием средств областного бюджета, процесс согласования софинансирования требует временных затрат (л.д.63-64).
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным освободить Администрацию Талицкого городского округа от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству.
В судебном заседании установлено, что исполнительский сбор на момент рассмотрения данного дела с административного истца не взыскан.
При этом, как следует из разъяснений, изложенных в п.74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Руководствуясь ст.ст.12,56,196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Администрации Талицкого городского округа к судебному приставу-исполнителю МО по ИОИП ГУ УФССП России по Свердловской области Третьяковой И.Ю., ГУ УФССП России по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить.
Освободить Администрацию Талицкого городского округа от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительным производствам от ДД.ММ.ГГГГ за №-ИП, №-ИП, №- ИП, взысканного Постановлениями №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.А.Бакланова