5-97/2022
УИД: 35RS0021-01-2022-000338-06
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 ноября 2022 года с. Тарногский Городок
Судья Тарногского районного суда Вологодской области Еина Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении администрации МО «Тарногский муниципальный район», ОГРН 1023501493091, ИНН 3517000965, юридический адрес: Вологодская область, Тарногский район, с. Тарногский Городок, ул. Советская, д.30,
установил:
Администрация МО «Тарногский муниципальный район», являясь юридическим лицом, собственником автодороги Вологодская область, Тарногский район, с. Тарногский Городок, ул. Пролетарская совершила нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренных п.13 ОП ПДД РФ, п.6.9 ГОСТ Р-50597-2017, п.4.5.2.4, п.4.6.1.1 ГОСТ Р-52766-2007, ст.17 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007, п. 4.1. п.4.9, ГОСТ33176-2014, ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ при осуществлении дорожной деятельности, выразившееся в отсутствии стационарного электрического освещения автодороги в границах населенного пункта в темное время суток, а именно: не приняла мер по организации стационарного электрического освещения участка автодороги ул. Пролетарская вблизи д.14 на перекрестке с ул. Советская с.Тарногский Городок на пешеходном переходе, где освещенность в темное время суток измерена прибором Люксметр ТКА Люкс № 20040-11, поверенным 16.12.2021, действительным до 15.12.2022, и составляет 0 лк.
В судебном заседании 18.11.2022 представитель администрации Тарногского муниципального района по доверенности Тарханов М.А. пояснил, что производство по делу необходимо прекратить по основаниям указанным в возражениях, с изменениями в протокол об административном правонарушении его знакомил ФИО1., копии протокола. В том числе с исправлениями ему были вручены.
Согласно представленным возражениям, в протоколе об административном правонарушении указано место совершения правонарушения - пешеходный переход по ул. Пролетарская д.14 на перекрестке с ул. Советская, но напротив д.14 по ул. Пролетарская с. Тарногский Городок имеется Т-образный перекресток, т.е. ул. Пролетарская д. 14- ул. Пролетарская д.7-г. Пешеходного перехода на ул. Советская - ул.Пролетарская, д.14 нет. Между зданием ОМВД (д.8) по ул. Советская и д.14 по ул. Пролетарская имеется еще одно здание -гаражи ОМВД. Есть пешеходный переход на Т-образном перекрестке в месте примыкания ул. Пролетарская к ул. Советская, между домом 8 - здание ОМВД и домом 10 - здание магазина «Мега» по ул.Советская. Таким образом, в протоколе не правильно указано место совершения правонарушения, поэтому отсутствует событие административного правонарушения, согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ. По повестке ОМВД администрация вызвана к 10.00 часам 25.10.2022. В указанную дату и время в присутствии представителя администрации был составлен административный протокол и также выдана копия этого протокола. Согласно имеющейся копии протокола, условия части 3 и части 4 статьи 28.2 КоАП РФ не соблюдены. Нет подтверждающих данных, о том, что представителю администрации разъяснялись права и обязанности (ст.51 Конституции РФ, а также ст. 25.1 КоАП РФ). Подписи законного представителя в протоколе нет, при этом в протоколе нет соответствующей записи по факту отказа законного представителя от подписи. По повестке от 25.10.2022 года администрация Тарногского района вызвана на 26.10.2022 к 09.00 часам для внесения изменений в административный протокол 35 ВЮ № по ч. ст. 12.34 КоАП РФ. Таким образом, административный протокол № 35 ВЮ № по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ со всеми изменениями и подписями составлен 26.10.2022.
В соответствии части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев. В соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 17.05.2022 № 19-П, впредь до внесения в законодательство об административных правонарушениях изменений, вытекающих из настоящего постановления, исчисление срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации должно осуществляться, начиная со дня совершения административного правонарушения, т.е., административный протокол 35 ВЮ № по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ от 26.10.2022 с регистрационным номером № с внесенными изменениями составлен за пределами срока привлечения к административной ответственности. Просили протокол отменить, производство по делу прекратить.
Судья, заслушав представителя администрации, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Пунктом 2 ст. 12 ФЗ-196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно положениям п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
К элементам обустройства автомобильных дорог относятся, в том числе объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог (п.5 ст.12 ФЗ № 257).
Согласно положениям п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно п.1 ст.17 указанного закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Уставом муниципального образования «Тарногский муниципальный район» к вопросам местного значения Тарногского района относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ст.5).
Согласно п.13 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п.6.9 ГОСТ Р-50597-2017 средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766 (п.6.9.1).
Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947.Включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766 ( п.6.9.2)
Частичное отключение стационарного электрического освещения в ночное время и переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно осуществляют по ГОСТ Р 52766 (6.9.3).Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8. (п.6.9.4).
Согласно п.4.5.2.4, п.4.6.1.1 ГОСТ Р-52766-2007 пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников)(п.4.5.2.4).
Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают:
на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более; на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии с таблицей 7;на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос; на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м;в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам по;под путепроводами, на дорогах I-III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м; на внеуличных пешеходных переходах; на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток; на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.(п.4.6.1.1) п. 4.1. п.4.9 ГОСТ33176-2014, 4.1 Технические требования к освещению дорог должны соответствовать указанным в таблице 1.
Для освещаемых дорог средняя освещенность на покрытии наземных пешеходных переходов должна быть более значения средней освещенности на поверхности пересекаемой проезжей части в 1,3 раза, а для неосвещаемых дорог - не менее 10,0 лк. Для обозначения перехода рекомендуется применять источники света (ИС) типов, отличающихся от типа ИС, используемого для освещения проезжей части дороги. (п. 4.2).
Указанные требования направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии с п. 4 ст.6 данного ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Также, из содержания п. 5 ч. 1 ст. 14, ч. 3, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003№131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение надлежащего технического состояния таких дорог и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального района.
В соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в т.ч. на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно выписке из ЕГРН правообладателем автомобильной дороги по адресу: ул. Пролетарская, с. Тарногский Городок, Тарногский район, Вологодская область, с кадастровым номером №, протяженностью 1030 м. на праве собственности является муниципальное образование «Тарногский муниципальный район». Основанием для регистрации права собственности указано постановление Правительства Вологодской области от 20.02.2017 № № и передаточный акт от 01.03.2017. Данным постановлением утвержден перечень имущества, находящегося в собственности Тарногского сельского поселения и передаваемого в собственность Тарногского муниципального района.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 27.08.2022 в 01 час 50 мин на автомобильной дороге ул. Пролетарская вблизи дома №14 на перекрестке с ул. Советская с. Тарногский Городок в ходе проверки сообщения гражданина ФИО2., поступившего в ДЧ ОМВД России по Тарногскому району, установлено, что отсутствовало стационарное электрическое освещение в темное время суток при естественном освещении о лк, что не соответствует п.13 ОП ПДД РФ, п.6.9 ГОСТ Р-50597-2017, п.4.5.2.4, п.4.6.1.1 ГОСТ Р-52766-2007, ст.17 ФЗ-257 от 08.11.2007, п. 4.1. п.4.9, ГОСТ33176-2014, ФЗ №196 от 10.12.1995.
Использование автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности, обеспечение безопасности дорожного движения на дорогах местного значения, в т.ч. на автодороге ул. Пролетарская, с. Тарногский Городок, Тарногский район, Вологодская область входит в полномочия администрации Тарногского муниципального района.
Факт совершения администрацией Тарногского муниципального района административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 25.10.2022 в отношении администрации МО Тарногский Муниципальный район; сообщением ФИО2 зарегистрированного в КУСП № № от 25.08.2022 о том, что пешеходный переход на перекрестке ул. Советская - Пролетарская не освещается в ночное время;
-рапортом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) железнодорожного переезда от 27.08.2022, согласно которому 27.08.2022 в 01 ч.50 м. в ходе обследования поступившего заявления КУСП № № от 25.08.2022 ул. Пролетарская вблизи д.14 на перекрестке ул. Советская Тарногский Городок выявлено отсутствие электрического стационарного освещения в ночное время суток на пешеходном переходе;
- протоколом измерений наружного электрического освещения согласно которому уровень естественной освещенности по результатам замера люксметром ТКА-Люкс20040-11 на пешеходном переходе на ул. Пролетарской в с. Тарногский Городок составил 0 лк;
-фото-таблицей пешеходного перехода на ул. Пролетарской в с. Тарногский Городок;
- свидетельством о поверка люксметра ТКА-Люкс20040-11, действительным до 15.12.2022;
-уставом МО Тарногский муниципальный район;
-выпиской из ЕГРН и всеми материалами административного дела в их совокупности.
Доводы представителя администрации относительно того, что на автомобильной дороге ул. Пролетарская вблизи д.14 на перекрестке с ул. Советская с. Тарногский Городок не имеется пешеходного перехода; пешеходный переход находится на Т-образном перекрестке в месте примыкания ул. Пролетарская к ул. Советская, между домом 8 - здание ОМВД и домом 10 - здание магазина «Мега» по ул. Советская не состоятельны.
Согласно проекту организации дорожного движения на территории МО «Тарногский муниципальный район» и представленной фото-таблице и на ул. Пролетарская в с. Тарногский Городок в сторону ул. Советская имеется пешеходный переход, который находится вблизи дома 14. Место совершения административного правонарушения установлено. Тот факт, что в протоколе не содержится привязка к домам 8 и 10 на ул. Советская не свидетельствует об обратном. Отсутствие освещения в темное время суток на данном участке автодороги подтверждается фото-таблицей, а также материалами дела в их совокупности, приведенными выше.
Довод администрации о том, что в силу ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 17.05.2022 № 19-П административный протокол 35 ВЮ 011186 по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ от 26.10.2022 с внесенными изменениями составлен за пределами срока привлечения к административной ответственности не состоятелен.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца (Постановление Верховного Суда РФ от 15.07.2021 N 66-АД21-4-К8).
Административное правонарушение согласно протоколу об административном правонарушении от 25.10.2022 совершено 27.08.2022 в 01 час 50 минут.
В протокол об административном правонарушении 26.10.2022 внесены изменения.
С учетом изложенного протокол об административном правонарушении составлен и внесены в него изменения в пределах трехмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Относительно доводов администрации о том, что первоначально при составлении протокола об административном правонарушении от 25.10.2022, представителю юридического лица не были разъяснены ст.51 Конституции РФ, а также ст. 25.1 КоАП РФ. 26.10.2022 были внесены изменения в протокол об административном правонарушении 26.10.2022 с нарушением ст.12.29.1 КоАП РФ суд приходит к следующему.
При внесении изменений в протокол об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в изменяемом протоколе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с изменениями, вносимыми в протокол об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по их содержанию, которые прилагаются к изменениям (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
Согласно представленным копиям протокола об административном правонарушении №35ВЮ № от 25.10.2022, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и внесения изменений в указанный протокол администрация Тарногского муниципального района была уведомлена, изменения внесены в присутствии представителя администрации, ему разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст.25.1, 25.4 КоАП РФ, о чем имеются подписи представителя администрации, копия протокола с исправлениями ему вручена, в тот же день. Тарханов М.А. пояснил, что с изменениями в протокол об административном правонарушении его знакомил ст.госинпектор ДН ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району ФИО1., т.е. лицо составившее протокол, копию протокола об административном правонарушении и копию протокола с исправлениями ему вручили.
Таким образом, процедура, предусмотренная ст.28.2 КоАП РФ, должностным лицом соблюдена.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч.4 ст.24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Администрацией Тарногского муниципального района представлена заявка от 17.05.2022 о выделении денежных средств из бюджета района в сумме 1500 000 руб. на обустройство освещения автомобильной дороги по ул. Пролетарская в с. Тарногский Городок, а также отказ от 25.05.2022 в удовлетворении указанной заявки на дополнительное финансирование в сумме 1500 000 руб. на обустройство освещения автомобильной дороги по ул. Пролетарская в с. Тарногский Городок.
Учитывая, что администрацией Тарногского муниципального района принимались меры к получению дополнительного финансирования на обустройство освещения автомобильной дороги по ул. Пролетарская в с. Тарногский Городок, однако средства на данные цели не выделялись, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КоАП РФ по п.4 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, ч.4 ст.24.5 КоАП РФ судья
постановил:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КоАП РФ в отношении администрации Тарногского муниципального района на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Тарногский районный суд в течение 10 дней.
Судья Н.Н.Еина