Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-54/2018 ~ М-54/2018 от 09.04.2018

Дело 2а- 54/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Андреаполь                                                    16 апреля 2018 года

    Андреапольский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Елизарова В.П., при секретаре Малышевой Л.Н., с участием прокурора Иванова П.М., административного ответчика Климова С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Климова С.В..

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Климова С.В.

Свои требования мотивировал тем, что осужденный подлежит освобождению из ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области по истечению срока наказания 27.07.2018. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: 13.07.2017 прибыл в учреждение из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области (г. Ржев) для прохождения курса лечения <данные изъяты> Трудоустроен на швейном производстве. К труду относится посредственно, работает, подчиняясь необходимости. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, ведёт себя на них пассивно. Требования режима в основном соблюдает. В спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в учреждении, участия не принимает. Отношения поддерживает с осужденными различных категорий. Социально-полезные связи поддерживает. По характеру эмоционально уравновешен, спокоен. Внешний вид опрятный, в быту аккуратен, спальное место содержит в чистоте. Окончил училище при учреждении по специальности – оператор швейного оборудования. В общении с администрацией учреждения и осужденными вежлив, конфликтных ситуаций не создает. За отбытый срок имел 1 взыскание в виде водворения в карцер на 10 суток, которое в настоящее время погашено по сроку, поощрений не имеет. Состоит на обычных условиях содержания. Исполнительных листов не имеет. Осужденный Климов С.В. за отбытый срок зарекомендовал себя удовлетворительно, отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в его действиях суд признаёт опасный рецидив.

Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Климова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который по отбытии срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес> Установить ему на срок 08 лет следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области в судебное заседание не прибыл, извещен надлежащим образом, в заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, требования поддержали в полном объеме.

Административный ответчик Климов С.В. в судебном заседании заявленные требования признал частично, просил снизить явку для регистрации до 1 раза в связи с необходимостью трудоустройства.

    Прокурор Иванов П.М. заявленные требования признал законными и обоснованными.

    Исследовав представленные доказательства, суд удовлетворяет заявленные требования, по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п.п.1, 2, ч.1 ст.3 Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании ч. 1, 2 ст. 4, Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу требований п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно части 2 статьи 18 УК РФ, рецидив преступлений признается опасным: а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы; б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

В силу п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

Как следует из материалов дела.

    Климов С.В. осужден по приговору Клинского городского суда Московской области от 28 июля 2016 года по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, в виде лишения свободы на срок 02 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока: 28.07.2016. Окончание срока: 27.07.2018.

Осужденный отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору от 28 июля 2016 года за совершение умышленного тяжкого преступления, в качестве обстоятельства отягчающего наказание указан опасный рецидив преступлений, что служит безусловным основанием для установления административного надзора на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании п.п.«г,д» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет, за особо тяжкие преступления – по истечении десяти лет, после отбытия наказания (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ).

    Осужденный подлежит освобождению по истечении срока наказания.

Климов С.В. характеризуется удовлетворительно, за время пребывания в местах лишения свободы имеет 1 взыскание.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношении осужденного суд учитывает, что осужденный характеризуется не положительно, имеет взыскание, с учетом всех обстоятельств дела и личности осужденного, полагает необходимым установить следующие административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, если это не связано с трудоустройством или с лечением.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ-64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении осужденного должен исчисляться со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Исследовав представленные доказательства в совокупности, установлено, что Климов С.В. осужден за совершение умышленного тяжкого преступления, суд полагает необходимым установить срок надзора 08 лет.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 272,273 КАС РФ.

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Климова С.В..

Установить в отношении Климова Сергея Владимировича, родившегося 06 марта 1983 года, который по отбытии срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес> административный надзор на срок восемь лет и административные ограничения в виде:

обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, если это не связано с трудоустройством или лечением;

запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Срок административного надзора в отношении Климова С.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

    Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение десяти дней, со дня его вынесения.

Председательствующий Судья                                                              В.П. Елизаров

Дело 2а- 54/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Андреаполь                                                    16 апреля 2018 года

    Андреапольский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Елизарова В.П., при секретаре Малышевой Л.Н., с участием прокурора Иванова П.М., административного ответчика Климова С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Климова С.В..

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Климова С.В.

Свои требования мотивировал тем, что осужденный подлежит освобождению из ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области по истечению срока наказания 27.07.2018. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: 13.07.2017 прибыл в учреждение из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области (г. Ржев) для прохождения курса лечения <данные изъяты> Трудоустроен на швейном производстве. К труду относится посредственно, работает, подчиняясь необходимости. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, ведёт себя на них пассивно. Требования режима в основном соблюдает. В спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в учреждении, участия не принимает. Отношения поддерживает с осужденными различных категорий. Социально-полезные связи поддерживает. По характеру эмоционально уравновешен, спокоен. Внешний вид опрятный, в быту аккуратен, спальное место содержит в чистоте. Окончил училище при учреждении по специальности – оператор швейного оборудования. В общении с администрацией учреждения и осужденными вежлив, конфликтных ситуаций не создает. За отбытый срок имел 1 взыскание в виде водворения в карцер на 10 суток, которое в настоящее время погашено по сроку, поощрений не имеет. Состоит на обычных условиях содержания. Исполнительных листов не имеет. Осужденный Климов С.В. за отбытый срок зарекомендовал себя удовлетворительно, отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в его действиях суд признаёт опасный рецидив.

Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Климова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который по отбытии срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес> Установить ему на срок 08 лет следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области в судебное заседание не прибыл, извещен надлежащим образом, в заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, требования поддержали в полном объеме.

Административный ответчик Климов С.В. в судебном заседании заявленные требования признал частично, просил снизить явку для регистрации до 1 раза в связи с необходимостью трудоустройства.

    Прокурор Иванов П.М. заявленные требования признал законными и обоснованными.

    Исследовав представленные доказательства, суд удовлетворяет заявленные требования, по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п.п.1, 2, ч.1 ст.3 Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании ч. 1, 2 ст. 4, Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу требований п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно части 2 статьи 18 УК РФ, рецидив преступлений признается опасным: а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы; б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

В силу п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

Как следует из материалов дела.

    Климов С.В. осужден по приговору Клинского городского суда Московской области от 28 июля 2016 года по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, в виде лишения свободы на срок 02 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока: 28.07.2016. Окончание срока: 27.07.2018.

Осужденный отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору от 28 июля 2016 года за совершение умышленного тяжкого преступления, в качестве обстоятельства отягчающего наказание указан опасный рецидив преступлений, что служит безусловным основанием для установления административного надзора на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании п.п.«г,д» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет, за особо тяжкие преступления – по истечении десяти лет, после отбытия наказания (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ).

    Осужденный подлежит освобождению по истечении срока наказания.

Климов С.В. характеризуется удовлетворительно, за время пребывания в местах лишения свободы имеет 1 взыскание.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношении осужденного суд учитывает, что осужденный характеризуется не положительно, имеет взыскание, с учетом всех обстоятельств дела и личности осужденного, полагает необходимым установить следующие административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, если это не связано с трудоустройством или с лечением.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ-64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении осужденного должен исчисляться со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Исследовав представленные доказательства в совокупности, установлено, что Климов С.В. осужден за совершение умышленного тяжкого преступления, суд полагает необходимым установить срок надзора 08 лет.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 272,273 КАС РФ.

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Климова С.В..

Установить в отношении Климова Сергея Владимировича, родившегося 06 марта 1983 года, который по отбытии срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес> административный надзор на срок восемь лет и административные ограничения в виде:

обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, если это не связано с трудоустройством или лечением;

запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Срок административного надзора в отношении Климова С.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

    Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение десяти дней, со дня его вынесения.

Председательствующий Судья                                                              В.П. Елизаров

1версия для печати

2а-54/2018 ~ М-54/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Андреапольского района П.М. Иванов
ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области
Ответчики
Климов Сергей Владимирович
Судья
Елизаров В.П.
Дело на странице суда
andreapolsky--twr.sudrf.ru
09.04.2018Регистрация административного искового заявления
09.04.2018Передача материалов судье
09.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2018Судебное заседание
16.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2018Дело оформлено
10.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее