Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-32/2021 от 25.03.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2021 года                                                                                    <адрес>

Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе председательствующего судьи ФИО6,

рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ООО «ИНТЭКО» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу – начальника отдела государственного экологического надзора по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ РИ-21-0/Ф/15/2 о назначении административного наказания по ст. 8.47 КоАП РФ в отношении ООО «ИНТЭКО» в виде штрафа в размере 50 000 рублей,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу – начальника отдела государственного экологического надзора по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ РИ-21-0/Ф/15/2 ООО «ИНТЭКО» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.47 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе генеральный директор ООО «ИНТЭКО» считает, что постановление является незаконным по следующим основаниям: Комплексное экологическое разрешение - обязательный документ, разрешающий ведение хозяйственной или иной деятельности объектам I категории загрязнения окружающей среды (Федеральный закон №7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , к этой категории относятся объекты, оказывающее наибольшее воздействие на окружающую среду. Например, объекты, связанные с производством кокса и нефтепродуктов, добычей сырой нефти и природного газа, обогащением железных руд, металлургическим производством, производством пестицидов и прочих агрохимических продуктов, фармацевтических субстанций, кожи, пищевых продуктов и другие. ООО «ИНТЭКО» по своему виду хозяйственной деятельности не занимается и в прошлом не имела никакого отношения к вышеуказанным видам деятельности и не оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, комплексное экологическое разрешение должны разрабатывать предприятия, которые относятся к предприятиям тяжелой и легкой промышленности, к которым ООО «ИНТЭКО» не имеет никакого отношения, и по сути не должна разрабатывать комплексное экологическое разрешение. ООО «ИНТЭКО» расположен по адресу: РИ, <адрес> А. На данный объект обществом получено свидетельство о постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ № ECHGTVSO. Само же общество относится к субъектам малого предпринимательства. Основным видом деятельности является сбор, транспортирование и обезвреживание отходов 1-4 класса опасности. Обществом строго в установленный законом срок предоставляется отчетная документация об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в Северо-Кавказское Межрегиональное управление Росприроднадзора, в наличии имеется разработанная документация по нормативу образования отходов и лимиты на их размещение. Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.3, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ввиду того, что данное нарушение является первичным, просит отменить постановление РИ-21 -О/Ф/15/2 от ДД.ММ.ГГГГ и заменить на ст. 4.1.1. КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

На поданную жалобу представителем Северо-Кавказского межрайонного управления Росприроднадзора – ФИО4 представлен отзыв, в котором считает требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании представитель ООО «ИНТЭКО» ФИО3 доводы жалобы поддержал в полном объёме.

Представитель Северо-Кавказского межрайонного управления Росприроднадзора – ФИО4 в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы директора ООО «ИНТЭКО» отказать.

    Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 8.47 КоАП РФ осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

На основании служебной записки начальника отдела разрешительной деятельности и администрирования платежей по <адрес>- Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО5 исх. от 26.02,2021 года у юридического лица - ООО «ИНТЭКО» отсутствует комплексного экологического разрешения, что является нарушением требований части 1 статьи 31.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение, а именно ООО «ИНТЭКО» не получено комплексное экологическое разрешение.

Согласно свидетельства о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ №ECHGTVSO присвоено объекту оказывающего негативное воздействие на окружающую среду Пая категория, расположенного по адресу: 386230 <адрес>.

Таким образом, ООО «ИНТЭКО» в нарушение требований ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение, а именно ООО «ИНТЭКО» не получено комплексное экологическое разрешение, что образует в его действиях состав административного правонарушения по ст. 8.47 КоАП РФ, а именно осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности без комплексного экологического разрешения. Что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст.8.47 КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ РИ-21 -0/Ф/15/1.

    Суд не усматривает каких-либо процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела и сбора доказательств.

Вина ООО «ИНТЭКО» в совершении данного правонарушения подтверждаются материалами дела.

При назначении административного наказания юридическому лицу в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность ООО «ИНТЭКО» следует признать совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Отягчающих ответственность ООО «ИНТЭКО» обстоятельств не установлено.

В данном случае достижение предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ целей административного наказания, возможно при назначении ООО «ИНТЭКО» наиболее мягкого вида административного наказания в виде административного штрафа.

Между тем, в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что ООО «ИНТЭКО» ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался, возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, иных последствий указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в результате совершения указанного правонарушения не наступило, ООО «ИНТЭКО» относится к категории малое предприятие, имеются основания для замены ему наказания в виде штрафа на предупреждение.

Обстоятельства, исключающие возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, указанные в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, отсутствуют.

При таких обстоятельствах жалоба подлежит удовлетворению, постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу – главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РИ-21-0/Ф/15/2, вынесенное в отношении ООО «ИНТЭКО» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.47 КоАП РФ, изменению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Жалобу генерального директора ООО «ИНТЭКО» ФИО1 – удовлетворить.

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу – главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ РИ-21-0/Ф/15/2 о назначении административного наказания по ст. 8.47 КоАП РФ в отношении ООО «ИНТЭКО» в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей – изменить.

Признать ООО «ИНТЭКО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.47 КоАП РФ и на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить ему наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

    Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

    Вступившие в законную силу постановление и решение по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.

Копия верна:

Судья

Сунженского районного суда РИ                            ФИО6

12-32/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО"Интэко"
Суд
Сунженский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Ужахов Алисхан Салангиреевич
Статьи

КоАП: ст. 8.47

Дело на странице суда
sunja--ing.sudrf.ru
26.03.2021Материалы переданы в производство судье
15.04.2021Судебное заседание
05.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Судебное заседание
15.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.06.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.06.2021Вступило в законную силу
07.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2022Дело оформлено
30.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее