Дело № 5-19/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июня 2023 года п. Ибреси
Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Козлов В.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главного инженера-первого заместителя директора Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Микушова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики, зарегистрированного по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
Установил:
В ходе проведения контрольных мероприятий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что на участках автомобильных дорог общего пользования регионального межмуниципального значения на территории Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики «<данные изъяты> относящихся к 3-й и 4-технических категорий, главный инженер-первый заместитель директора КУ «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Микушов ФИО9, являясь лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения при содержании указанных дорог, допустил нарушения обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе ст.12, 24 ФЗ 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД, утвержденного Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, п.п. 4.4, 5.2.4, 5.3.1, 5.3.2 Национального стандарта РФГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», выразившееся в наличии дефектов покрытия проезжей части в виде отдельных выбоин, разрушений, проломов, не обозначенных соответствующими дорожными знаками, повлекших совершение ДТП с материальным ущербом и представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.
После проведенного административного расследования ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД ОМВД России по Ибресинскому району в отношении главного инженера-первого заместителя директора КУ Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее-КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии) Микушова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и дело об административном правонарушении передано в Ибресинский районный суд Чувашской Республики.
На судебное рассмотрение должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – главный инженер-первый заместитель директора КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии ФИО1 В.В., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, не явился без уважительных причин. При этом представил свои интересы участием представителя ФИО6, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.
Надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания представитель КУ Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики также нет явился в суд без уважительных причин.
С учетом согласия явившихся лиц, суд рассматривает административное дело без Микушова В.В. и представителя КУ «Чувашупрдор» Минтранса республики.
Участвующий при рассмотрении административного дела начальник ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО5 пояснил, что действительно участок автодороги «Аниш» задействован при строительстве скоростной автодороги М-12 Москва-Казань и имеется ускоренный износ. Но указанные в протоколе отдельные части автодороги Калинино-Батырево не задействованы, равно как автодорога в сторону Березовки и ответственным за их эксплуатацию и безопасность является Чувашупрдор.
Представитель должностного лица Микушова ФИО10 поясняет, что главный инженер КУ «Чувашупрдор» Минтранса республики является формально виновным лицом. Указанные в протоколе участки автодорог задействованы при строительстве автодороги М-12 для перевозки тяжелых грузов и имеют незапланированный износ. При этом финансирование для ремонта и содержания дорог остается на прежнем уровне, отсутствует дополнительное финансирование. Обязанность по обеспечению безопасности указанных автодорог возложена на подрядчика -ООО «Дортех». Должностным лицом Микушовым В.В. своевременно доводится информация о необходимости устранения выявленных дефектов дороги. Ввиду наличия исключительных обстоятельств, указанных в ст.4.1 КоАП РФ просит снизить размер штрафа менее указанного минимального размера. Представителю неизвестны размер заработка должностного лица, а также не имеет подтвержденных данных о наличии на иждивении ФИО3 В. иных лиц.
Выслушав участников судебного рассмотрения, исследовав письменные доказательства суд приходит к следующему.
Часть 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается, в частности, в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, либо непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, а также за своевременное устранение помех для движения.
Статья 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ст.24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Положения п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, указывают, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года № 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
В соответствии с пунктом 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.
В п. 5.2.4. «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования у эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», указано, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Согласно пункту 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4. Пунктом 5.3.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается на всех категориях дорог и группах улиц. Срок устранения возвышения обочины и разделительной полосы одни сутки.
Из материалов административного дела следует, что определением начальника ОГИБДД ОМВД России по Ибресинскому району от ДД.ММ.ГГГГ по указанному факту возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено проведение административного расследования.
Исследованные судом задания МВД Чувашской Республики на проведение контрольных мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, акты и протоколы выездного обследования сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Ибресинскому району с приложенным фототаблицами, указывают, что по состоянию на <данные изъяты> час. ДД.ММ.ГГГГ на участках автомобильных дорог общего пользования регионального межмуниципального значения на территории Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики «<данные изъяты> относящихся к 3-й и 4-технических категорий, выявлено наличие дефектов покрытия проезжей части в виде отдельных выбоин, разрушений, проломов, не обозначенных соответствующими дорожными знаками, повлекших совершение ДТП с материальным ущербом и представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются протоколом <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом инструментального обследования при проведении контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении КУ «Чувашупрдор» на участке автомобильной дороги «<данные изъяты> по адресу: Ибресинский муниципальный округ Чувашской Республики, актом выездного обследования по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения производственного объекта а/д «Аниш», протоколом инструментального обследования при проведении контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении КУ «Чувашупрдор» на участке автомобильной дороги, расположенного <данные изъяты> с фототаблицей, актом выездного обследования по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ по месту а/д <данные изъяты> с фототаблицей.
Как видно из свидетельства о государственной регистрации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, серии <данные изъяты> №, автодорога <данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты> м, адрес объекта: <данные изъяты>, расположенного примерно в <данные изъяты> по <адрес>; далее трасса проходит в западном направлении до <адрес>; окончание трассы <данные изъяты> автомобильной дороги «<данные изъяты>» находится в оперативном управлении Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Свидетельством о государственной регистрации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, серии <данные изъяты> №, подтверждается, что автодорога «Аниш» (автодорога <данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты> м, адрес объекта: <данные изъяты> находится в оперативном управлении Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Из свидетельства о государственной регистрации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, серии <данные изъяты> №, видно, то автодорога <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты>, адрес объекта: <данные изъяты> расположенного примерно в <данные изъяты> к <данные изъяты> по <адрес>; далее трасса проходит в юго-восточном направлении через <адрес>, д.<адрес> и находится в оперативном управлении Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Судом изучены Устав Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики с изменениями, подтверждающий сферу деятельности Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в области обесечения безопасности дорожного движения.
Приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ по КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Микушов В.В. был принят на работу главным инженером-первым заместителем директора на постоянной основе.
Судом также изучена должностная инструкция главного инженера-первого заместителя директора Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, подтверждающая обязанность и ответственность Микушова В.В. по осуществлению контроля в области безопасности дорожного движения.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Все вышеперечисленные доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достоверными.
Суд исходит из того, что Микушов ФИО11, являясь главным инженером - первым заместителем директора КУ «Чувашупрдор» и являясь лицом ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения при содержании указанных дорог, допускал нарушения обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, в частности ст.12, 24 ФЗ 196 от 10 декабря 1995 года, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД, утвержденного Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, п.п. 4.4, 5.2.4, 5.3.1, 5.3.2 Национального стандарта РФГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»,
Указанные действия должностного лица Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Микушова В.В. суд квалифицирует как совершение им правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть как несоблюдение им требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
При назначении административного наказания должностному лицу Микушову В.В. суд, в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного правонарушения (часть автодорог эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки при строительстве скоростной автодороги М-12, не имеется дополнительного финансирования подрядчика).
Микушовым В.В. не представлено сведений о заработке, наличия у него иждивенцев. При этом он является лицом, который ранее в течение года привлекался к административной ответственности.
При указанных обстоятельствах, суд назначает должностному лицу за совершение указанного административного правонарушения административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Представителем ФИО6 при обращении с ходатайством о снижении размера штрафа не мотивированы и не представлены исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного им административного правонарушения, личностью виновного, его имущественным положением.
Обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований для применения части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Постановил:
Признать должностное лицо – главного инженера-первого заместителя директора Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Микушова ФИО12 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей 00 копеек.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
Квитанцию об уплате административного штрафа предоставить в районный суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья