Дело № 5-88/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Йошкар-Ола 10 февраля 2020 года
Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Речич Е.С.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Кушнарева Д.Ю.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении
Кушнарев Д.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, регистрации на территории РФ не имеет, проживает по адресу: <адрес> официально не трудоустроен, холост, иждивенцев не имеет, ранее привлекавшийся за совершение однородного административного правонарушения,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л :
09 февраля 2020 года в 03 часа 05 минут при проверке документов через ИБД «Регион» по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Украины Кушнарев Д.Ю., 30.03.1997 года рождения, который с 28 декабря 2016 года въехал на территорию Российской Федерации с 06 ноября 2019т года по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации по окончании разрешенного срока пребывания, тем самым нарушил статью 5 Федерального Закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
В судебном заседании Кушнарев Д.Ю. вину в предъявленном административном правонарушении признал в полном объеме и в содеянном раскаялся, просил не назначать ему наказание в виде выдворения.
Представитель УУП УМВД России по г. Йошкар-Оле в судебное заседание не явился.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Федеральный закон от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах" (далее Федеральный закон от 19 февраля 1993 года N 4528-1) помимо предоставления иностранному гражданину или лицу без гражданства статуса беженца (статья 3), предусматривает также возможность предоставления данным лицам временного убежища (статья 12).
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 19 февраля 1993 года N 4528-1 предусмотрено, что предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установлено, что гражданин Украины Кушнарев Д.Ю. въехал в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, 28 декабря 2016 года.
Отделением УФМС России по Республике Марий Эл Кушнареву Д.Ю. выдано свидетельство о предоставлении временного убежища на срок с 28.12.2016 по 27.12.2017
22.10.2017 и 01.10.2018 Кушнаревым Д.Ю. подавались в отдел по вопросам миграции УМВД России по г. Йошкар-Оле МВД по Республике Марий Эл уведомления о прибытии.
В настоящее время по месту пребывания (проживания) в Российской Федерации Кушнарев Д.Ю. не зарегистрирован, документы на право осуществления трудовой деятельности ему не выдавались; в браке не состоит, заработок или постоянный доход отсутствуют.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ранее 30.09.2019 года Кушнарев Д.Ю. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
09 февраля 2020 года в ходе проверочных мероприятий выявлено, что Кушнарев Д.Ю. по окончании определенного срока пребывания уклоняется от выезда из Российской Федерации, что также не отрицает сам Кушнарев Д.Ю.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в действиях Кушнарева Д.Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Вина Кушнарева Д.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, кроме личного признания подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении; рапортом, объяснениями копией паспорта Кушнарева Д.Ю., сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, согласно которым Кушнарев Д.Ю. въехал на территорию Российской Федерации 28 декабря 2016 года, иными материалами. Документы, подтверждающие право пребывания Кушнарева Д.Ю. на территории Российской Федерации, отсутствуют.
Таким образом, совершенное Кушнаревым Д.Ю. деяние, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
В качестве смягчающего обстоятельства административную ответственность признаю раскаяние в содеянном.
Отягчающим вину обстоятельством является совершение однородного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а именно – пребывание Кушнарева Д.Ю. на территории Российской Федерации без законных оснований, также учитывая в качестве смягчающего обстоятельства раскаяние Кушнарева Д.Ю. в содеянном, считаю необходимым применить к нему в качестве наказания административный штраф с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с разъяснением, содержащемся в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного пребывания на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно частью 4 статьи 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Таким образом, КоАП РФ предусмотрены две формы административного выдворения. При этом в соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 23 мая 2017 года № 14-П «По делу о проверке конституционности положений статей 31.7 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой лица без гражданства Н.Г. Мсхиладзе» указал, что в силу части 5 статьи 3.10 КоАП РФ помещение иностранного гражданина или лица без гражданства, которым назначено административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом № 115-ФЗ, является факультативной мерой, то есть зависит от усмотрения судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении, а, следовательно, ее применение в отношении конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства должно быть действительно необходимо для обеспечения его принудительного выдворения.
С учётом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия у Кушнарева Д.Ю. денежных средств для самостоятельного выезда, длительное нахождение на территории Российской Федерации без разрешения на пребывание, характеризующие его данные в части привлечения к административной ответственности, непринятие каких-либо мер к самостоятельному выезду после установления факта незаконного нахождения на территории РФ 09 февраля 2020 года, отсутствие устойчивых связей на территории РФ, полагаю, что фактических и правовых основания для назначения Кушнареву Д.Ю. административного наказания в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не имеется, ему подлежит назначению штраф с принудительным административным выдворением.
Таким образом, в целях исполнения назначенного наказания в виде административного выдворения с учетом личности Кушнарева Д.Ю., всех обстоятельств дела, прихожу к выводу о необходимости помещения Кушнарева Д.Ю. в центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Марий Эл для обеспечения его выезда за пределы Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Кушнарева Д.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание виде штрафа в размере двух тысяч рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Марий Эл для обеспечения его выезда за пределы Российской Федерации до административного выдворения.
В соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Получатель платежа: УФК по Республике Марий Эл (УМВД России по г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл);
Налоговый орган: ИНН №; КПП №
Код ОКТМО: №
Номер счета получателя платежа: №;
Наименование банка: Отделение – НБ Республика Марий Эл; БИК: №
Наименование платежа: Штрафы;
Код бюджетной классификации (КБК): №
УИН №
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.С. Речич