Дело №5-1080/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г.Йошкар-Ола 13 мая 2022 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Баранова В.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу – Меньшикова Е.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Меньшикова Евгения Владимировича, <иные данные> административному наказанию за совершение однородных правонарушений не подвергавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу № от 30 марта 2022 года, Меньшиков Е.В. 30 марта 2022 года, около 09 часов 30 минут, в период введения режима повышенной готовности на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 находился в закусочной <иные данные> по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), нарушив требования п.п. «а» п.4 Указа Главы Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», изданного в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Меньшиков Е.В. суду пояснил, что с нарушением согласен, находился в кафе с приятелями, они употребляли спиртное, в момент фотофиксации он пил кофе, маску забыл в другой куртке.
Выслушав Меньшикова Е.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Отношения, возникающие в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ).
Ч.1 ст.2 Закона № ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст.3 Закона № 52-ФЗ Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Из ст.10 Закона № 52-ФЗ следует, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч.1 ст.29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Пунктом 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 316, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить:
а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);
б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации;
в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Марий Эл № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) был введен режим повышенной готовности, который был продлен до ДД.ММ.ГГГГ включительно (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №), в последующем – до ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №).
В соответствии с п.п. «а» п.4 Указа Главы Республики Марий Эл № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №, действующей на момент инкриминируемого правонарушения) на граждан возложена обязанность до ДД.ММ.ГГГГ включительно использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) вне места своего проживания (пребывания) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), в местах массового пребывания людей (свыше 500 человек), при нахождении в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.
Поводом для составления протокола об административном правонарушении послужило то, что Меньшиков Е.В. находился в закусочной «Огонек» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), нарушив требования п.п. «а» п.4 Указа Главы Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».
Из письменного объяснения Меньшикова Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в 11 часов 00 минут он находился в закусочной «Огонек» без маски, так как пришел в закусочную, чтобы выпить, маска осталась в куртке.
Из письменных объяснений свидетелей Г.Т.Ф. и И.А.Р., опрошенных по правилам ст.25.6 КоАП РФ следует, что они видели как сотрудники полиции подошли в закусочной «Огонек» к мужчине – Меньшикову Е.В., который был без маски.
Из фотоматериала, приложенного к протоколу об административном правонарушении, усматривается, что на ней запечатлен Меньшиков Е.В. без маски в помещении.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Меньшикова Е.В. признаков состава правонарушения, так как ему инкриминируется нахождение в организации общественного питания – закусочной, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Закусочная относится к организациям общественного питания, деятельность которых предполагает оказание гражданам услуг по употреблению пищи и напитков. Употребление гражданами пищи и напитков невозможно при использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания на лице. Более того, п.п. «а» п.4 Указа Главы Республики Марий Эл № от ДД.ММ.ГГГГ и иные его пункты, относящиеся к деятельности организаций общественного питания, не указывают на обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при посещении организаций общественного питания.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Меньшикова Е.В. признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В силу п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.9- 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Меньшикова Евгения Владимировича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ прекратить по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо непосредственно в Верховный суд Республики Марий Эл.
Судья В.А.Баранова