П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
8 октября 2019 года г.Алексин Тульская область
Алексинский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Жувагина А.Г.,
с участием старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Алексинскому и Заокскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тульской области Никитина С.В.,
представителя Федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат» по доверенности Васильнюховой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-59/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат»,
у с т а н о в и л:
в период с 09.09.2019 по 04.10.2019 в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора старшим инспектором ОНД и ПР по Алексинскому и Заокскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Алексинскому и Заокскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области № от 28.08.2019 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФКП «АХК», расположенного по адресу: Тульская область, г.Алексин, пл.Победы, д.21. Указанная проверка проводилась с целью контроля за соблюдением юридическим лицом требований в области пожарной безопасности и контроля за исполнением юридическим лицом ранее выданного предписания № от 05.10.2019 об устранении выявленных нарушений, срок для исполнения которых истек 30.08.2019.
В ходе проверки, 04.10.2019 в 10 часов 00 минут установлено, что ФКП «АХК» не выполнило пункты с №1 по №70 предписания № от 05.10.2019, предусмотренного ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в срок до 30.08.2019.
Общие нарушения:
1. He заключен договор по техническому обслуживанию и планово-предупредительном) ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения. систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией). Основание: Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением правительства РФ № 390 от 25.04.2012 и. 63.
2. Не обеспечены здания категорий А,Б.В передвижными огнетушителями согласно норм положенное в соответствии с приложением 2. Основание: Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением правительства РФ № 390 от 25.04.2012 п. 478. 465.
3. Не проведена ревизия и проверка работоспособности всех дренчерных, сплинкирных систем и установок пенного и парового пожаротушения установленных в зданиях предприятия на работоспособность с составлением актов проверок. Основание: Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением правительства РФ № 390 от 25.04.2012 п. 61.
4. Не проведены эксплуатационные испытания наружных металлических пожарных лестниц и ограждений на зданиях предприятия. Основание: Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением правительства РФ № 390 от 25.04.2012 п. 24.
5. Не приведены в исправность источники наружного противопожарного водоснабжения на территории предприятия в соответствии с актом последней осенней проверки 2018 года. Основание: Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением правительства РФ № 390 от 25.04.2012 п. 55.
Заводоуправление
6. Допущено снятие дверей ведущих на лестничную клетку с 3 этажа заводоуправления. Основание: Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением правительства РФ № 390 от 25.04.2012 п. 23 д.
7. Не выполнены пожарный шкаф расположенный в общем коридоре 2-ого этажа, из негорючих материалов и без элементов для обеспечения его опломбирования и фиксации в закрытом положении. Основание: Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением правительства РФ №390 от 25.04.2012 п. 57.
8. Каркас подвесного потолка в холе 1- го этажа здания выполнен из горючих материалов. Основание: Федеральный Закон №123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 134 п. 5.
Транспортный цех
9. Не оборудованы автоматическими системами пожарной сигнализации и системой оповещения людей при пожаре административно-бытовые, складские помещения, боксы для легковых автомобилей, помещение диспетчерской. Основание: НГ1Б 110-03 п. 3. 4. табл. 1-3, НПБ 104-03 п. 1,2 п. 5.1.
Здание проходной
10. Не оборудованы автоматическими системами пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре помещения бюро пропусков, проходной. Основание: НПБ 110-03 п. 3, 4. табл. 1-3, НПБ 104-03 т. 1. 2 п. 5.1.
11. Класс пожарной опасности отделки стен на путях эвакуации бюро пропусков не соответствует нормам. Основание: «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 134 п. 6, табл. 28, 29.
Участок 4, 6 (Основного производства) здание 8
12. Не оборудованы автоматическими системами противопожарной защиты административно- бытовые помещения здания 8. Основание: НПБ 110-03 п. 3, 4, табл. 1-3, НПБ 104-03 т. 1. 2 п. 5.1.
13. Не приведен в работоспособное состояние второй ввод хозяйственно-противопожарного водопровода в здании. Основание: Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением правительства РФ № 390 от 25.04.2012 п. 55.
Участок 4, 6 (Основного производства) контора
14. Не оборудованы автоматическими системами противопожарной защиты административно- бытовые помещения здания. Основание: НПБ 110-03 п. 3, 4, табл. 1-3, НПБ 104-03 т. 1. 2 п. 5.1.
Участок 6 здание № 11
15. Не приведен в работоспособное состояние второй ввод хозяйственно-противопожарного водопровода в здании. Основание: Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением правительства РФ № 390 от 25.04.2012 п. 55.
16. Не оборудованы автоматическими системами противопожарной защиты административно- бытовые помещения и лабораторию здания №11. Основание: НПБ 110-03 п. 3, 4. табл. 1-3. НПБ 104-03 т. 1,2 п. 5.1.
17. Не оборудован противопожарной преградой переход из административной части здания в производственную. Основание: Федеральный закон №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 88 Табл. 24.
18. Не оборудованы производственные помещения здания № 11 автоматическими установками пожаротушения. Основание: Нормы пожарной безопасности (НПБ) 110-03 пп. 3. 4. табл. 3.
Здание 1 участка 4, 6 (Основное производство)
19. Не приведены в работоспособное состояние автоматические установки пожаротушения в здании. Основание: Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением правительства РФ № 390 от 25.04.2012 п. 61.
20. Не приведен в работоспособное состояние второй ввод хозяйственно-противопожарною водопровода в здании. Основание: Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением правительства РФ № 390 от 25.04.2012 п.55.
Здание 7 участка 4 (Основное производство)
21. Не оборудованы автоматическими системами пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре бытовые помещения и лабораторию здания № 7. Основание: НПБ 110-03 п. 3,4, табл. 1-3, НПБ 104-03 т. 1.2 п. 5.1.
22. Не приведен в работоспособное состояние второй ввод хозяйственно-противопожарного водопровода в здании. Основание: Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением правительства РФ № 390 от 25.04.2012 п. 55.
Участок 4 (Основного производства) здание 6
23. Не оборудованы автоматическими системами противопожарной защиты бытовые помещения здания. Основание: НПБ 110-03 п. 3, 4. табл. 1-3, НПБ 104-03 т. 1. 2 п. 5.1.
Центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ)
24. Не оборудованы автоматическими системами пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре административно-бытовые помещения и подвал здания ЦЗЛ. Основание: НПБ 110-03 п. 3,4,табл. 1-3, НПБ 104-03 т. 1.2 п.5.1.
Склад оборудования
25. Не оборудованы автоматическими системами противопожарной защиты помещения склада оборудования. Основание: НПБ 110-03 п. 3, 4, табл. 1-3, НПБ 104-03 т. 1,2 п. 5.1.
26. Не обеспечена исправность пожарохозяйственного водопровода на складе оборудования. Основание: Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением правительства РФ № 390 от 25.04.2012 п. 55.
Здание 210 Станция нейтрализации цеха ВТС
27. Не оборудованы автоматическими системами пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре административно-бытовые помещения цеха. Основание: НПБ 110- 03 п. 3. 4. табл. 1-3, НПБ 104-03 т. 1, 2 п. 5.1.
Здание 23 РТИ
28. Не оборудованы автоматическими системами пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре бытовые помещения и лабораторию здания № 23. Основание: НПБ 110-03 п. 3. 4, табл. 1-3, НПБ 104-03 т. 1, 2 п. 5.1.
29. Не оборудованы противопожарной преградой переход из административной части здания в производственную. Основание: Федеральный закон №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 88 Табл. 24.
Здание 6 (клеевая) РТИ
30. Не приведена в исправное состояние автоматическую установку пожаротушения. Основание: Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением правительства РФ № 390 от 25.04.2012 п. 61.
31. Не оборудованы автоматическими системами пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре бытовые помещения здания № 6. Основание: НПБ 1 10-03 п. 3. 4. табл. 1-3. НПБ 104-03 т. 1,2 п. 5.1.
Здание № 2 (РТИ)
32. Не оборудованы автоматическими системами противопожарной защиты административно- бытовые и производственные помещения здания № 2. Основание: НПБ 110-03 п. 3. 4. табл. 1-3, НПБ 104-03 г. 1,2 п. 5.1.
Здание 511а (РТИ)
33. Нe оборудованы автоматическими системами противопожарной защиты административно- бытовые и производственные помещения здания № 511а. Основание: НПБ 110-03 п. 3. 4. табл. 1- 3, НПБ 104-03 т. 1. 2 п. 5.1.
Здание 1/2 (Химическое производство)
34. Не оборудованы автоматическими системами пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре административно-бытовые помещения здания № 1/2. Основание: НПБ 110-03 п. 3. 4, табл. 1-3, НПБ 104-03 г. 1,2 п. 5.1
35. Не оборудован противопожарной преградой переход из административной части здания в производственную. Основание: Федеральный закон №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 88 Табл. 24.
36. Не приведены в работоспособное состояние автоматические установки пожаротушения в покрасочной камере здании. Основание: Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением правительства РФ № 390 от 25.04.2012 п. 61.
Цех ВТС здание 2
37. Не оборудованы автоматической системой противопожарной защиты административно- бытовые помещения здания № 2. Основание: НПБ 110-03 п. 3, 4, табл. 1-3, НПБ 104-03 т. 1, 2 п. 5.1.
Склад М 7
38. Не приведена в работоспособное состояние автоматическая установка пожаротушения в здании склада М-7. Основание: Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением правительства РФ № 390 от 25.04.2012 п. 61.
39. Не приведена в работоспособное состояние станция пожаротушения склада М-7, а также обеспечить его схемой обвязки и инструкцией по управлению установкой при пожаре. У узла управления не вывешена табличка с указанием защищаемых помещений, типа и количества оросителей в секции установки. Задвижки и краны не пронумерованы в соответствии со схемой обвязки. Основание: Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением правительства РФ № 390 от 25.04.2012 п. 61, 63.
Ремонтно-механический цех
40. Не оборудованы автоматической системой противопожарной защиты административно- бытовые помещения здания РМЦ. Основание: НПБ 110-03 п. 3, 4, табл. 1-3, НПБ 104-03 т. 1, 2 п. 5.1.
41. Не оборудован противопожарной преградой переход из административной части здания в производственную. Основание: Федеральный закон №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 88 Табл. 24.
Здание 5 (Химическое производство)
42. Не оборудованы автоматическими системами противопожарной защиты производственные помещения здания № 5. Основание: НПБ 110-03 п. 3, 4, табл. 1-3, НПБ 104-03 т. 1,2 п. 5.1.
Здание метрологической службы
43. Не оборудованы автоматическими системами противопожарной защиты административно- бытовые помещения здания. Основание: НПБ 110-03 п. 3, 4, табл. 1-3, НПБ 104-03 т. 1, 2 п. 5.1.
Здание 12 (электроцех)
44. Не оборудованы автоматическими системами противопожарной защиты административно- бытовые помещения цеха. Основание: НПБ 110-03 п. 3, 4, табл. 1-3, НПБ 104-03 т. 1,2 п. 5.1.
Здание 23 (типография)
45. Не оборудованы автоматическими системами противопожарной защиты административно- бытовые помещения здания. Основание: НПБ 110-03 п. 3, 4, табл. 1-3, НПБ 104-03 т. 1, 2 п. 5.1.
Здание 24/1 СК ГБ
46. Не оборудованы автоматическими системами противопожарной защиты административно- бытовые помещения здания. Основание: НПБ 110-03 п. 3, 4, табл. 1-3, НПБ 104-03 т. 1. 2 п.
Железнодорожный цех, локомотивное депо. 5.1
47. Не оборудованы автоматической установкой пожаротушения здание локомотивного депо. Основание: НПБ 110-03 пп. 3.4, 20 табл.3.
48. Не оборудованы автоматическими системами противопожарной защиты административно- бытовые помещения цеха. Основание: НПБ 110-03 п. 3, 4, табл. 1-3, НПБ 104-03 т. 1, 2 п. 5.1.
Станция перекачки конденсата (СПК)
49. Не оборудованы автоматическими системами противопожарной защиты административно- бытовые помещения здания. Основание: НПБ 110-03 п. 3, 4, табл. 1-3, НПБ 104-03 т. 1, 2 п. 5.1.
Здание 22 (Химическое производство)
50. Не оборудованы автоматическими системами противопожарной защиты административно- бытовые помещения здания 22. Основание: НПБ 110-03 п. 3, 4, табл. 1-3, НПБ 104-03 т. 1. 2 п. 5.1.
Здание 5/1 (Химическое производство)
51. Не оборудованы автоматическими системами противопожарной защиты административно- бытовые помещения здания. Основание: НПБ 110-03 и. 3, 4, табл. 1-3, НГ1Б 104-03 т. 1, 2 п. 5.1.
Здание 219 (Химическое производство).
52. Не оборудованы автоматическими системами противопожарной защиты административно- бытовые помещения здания. Основание: НПБ 110-03 п. 3, 4, табл. 1-3, НПБ 104-03 т. 1. 2 п. 5.1.
Здание 137 (Химическое производство)
53. Не оборудованы автоматическими системами противопожарной защиты административно- бытовые помещения здания. Основание: НПБ 110-03 п. 3, 4. табл. 1-3, НПБ 104-03 т. 1. 2 п. 5.1.
Здание 119 (Химическое производство)
54. Не оборудованы автоматическими системами противопожарной защиты административно- бытовые помещения здания. Основание: НПБ 110-03 п. 3, 4. табл. 1-3, НПБ 104-03 т. 1, 2 п. 5.1.
55. Не оборудован противопожарной преградой переход из административной части здания в производственную. Основание: Федеральный закон №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 88 Табл. 24.
Здание 19/2 (Химическое производство)
56. Не проведена ревизия дренчерной установки пожаротушения в здании. Основание: Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением правительства РФ № 390 от 25.04.2012 п. 61.
Здание 501 (Основное производство)
57. Не оборудованы автоматическими системами противопожарной защиты административно- бытовые помещения здания. Основание: НПБ 110-03 п. 3. 4. табл. 1-3. НПБ 104-03 т. 1. 2 п. 5.1.
58. В технологическом отделении обезвоживания не приведена в исправное состояние дренчерная установка пожаротушения. Основание: Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением правительства РФ № 390 от 25.04.2012 п. 61.
59. Погребки №18 и №19 участка №5 основного производства не оборудованы автоматическими установками противопожарной защиты. Основание: НПБ 110-03 п. 3, 4. табл. 1- 3. НПБ 104-03 т. 1, 2 п. 5.1.
Здание 319 (Основное производство)
60. Не оборудовано насосное отделение по перекачке спиртов и эфиров, а также отделение спиртовых баков автоматическими установками противопожарной защиты. Основание: Нормы пожарной безопасности (НПБ) 110-03 пп. 3, 4. табл. 3.
61. На уличной территории около здания №319 не восстановлена аварийная емкость для сброса ЛВЖ при аварийных режимах работы на оборудовании, укомплектовать емкость крышкой и дыхательной арматурой в соответствии с проектной документацией. Основание: Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением правительства РФ № 390 от 25.04.2012 п. 141.
62. Не оборудованы автоматическими системами противопожарной защиты административно- бытовые помещения здания. Основание: НПБ 110-03 п. 3. 4. табл. 1-3. НПБ 104-03 г. 1.2 п. 5.1.
Здание 211 (Основное производство)
63. Не оборудованы автоматическими системами противопожарной защиты административно- бытовые помещения здания. Основание: НПБ 110-03 п. 3. 4. табл. 1-3, НПБ 104-03 т. 1, 2 п. 5.1.
Здание 311 (Основное производство)
64. Не переведена работа ручной установки пожаротушения здания №311 на автоматический режим работы. Основание: Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением правительства РФ № 390 от 25.04.2012 п. 62.
Административно-бытовое здание №19 (Основного производства)
65. Не обеспечено вторым эвакуационным выходом помещения бытовок здания №19. Основание: Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением правительства РФ № 390 от 25.04.2012 п.33.
66. Не оборудованы все административно-бытовые и кладовые помещения здания №19 автоматическими установками противопожарной защиты. Основание: НПБ 110-03 п. 3. 4, табл. 1- 3. НПБ 104-03 т. 1,2 п. 5.1.
Здание 1 участок 3 (Основное производство)
67. Не обеспечены автоматическими установками паротушения на новой установке пневмотранспорта, в здании №1 участок 3 Основание: Правила противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением правительства РФ № 390 от 25.04.2012 п.61.
68. Не оборудованы все административные и кладовые помещения здания №1 участок 3 автоматической установкой противопожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре. Основание: НПБ 1 10-03 п. 3, 4. табл. 1-3, НПБ 104-03 т. 1,2 п. 5.1.
69. Не оборудованы все административные и кладовые помещения здания №3 участок 3 автоматическим установками противопожарной защиты. Основание: НПБ 110-03 п. 3, 4, табл. 1- 3, НПБ 104-03 т. 1.2 п. 5.1.
Здание 4 участок 2 (Основное производство)
70. Не оборудованы все административные и кладовые помещения здания №4 автоматическими установками противопожарной защиты. Основание: НПБ 110-03 п. 3, 4. табл. 1- 3, НПБ 104-03 т. 1.2 п. 5.1.
Ранее за аналогичное неисполнение требований пожарной безопасности ФКП «АХК» привлекалось к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ на основании постановления мирового судьи судебного участка №3 Алексинского судебного района Тульской области от 25.10.2018 №5-618/2018.
В связи с чем, ФКП «АХК» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
По результатам проверки старшим инспектором составлен протокол об административном правонарушении № от 04.10.2019 в отношении ФКП «АХК», акт проверки № от 04.10.2019.
В судебном заседании:
Старший инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Алексинскому и Заокскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тульской области Никитин С.В. не настаивал на применении наказания в виде приостановления деятельности с учетом рода деятельности предприятия.
Представитель ФКП «АХК» Васильнюхова О.А., согласилась с выявленными в ходе проверки нарушениями в области пожарной безопасности. Пояснила, что предприятием предпринимаются все возможные меры, направленные на скорейшее устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности, однако их устранение требует больших финансовых затрат. Просила не применять к ФКП «АХК» предусмотренную санкцией ч.14 ст.19.5 КоАП РФ крайнюю меру административной ответственности в виде административного приостановления деятельности.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства по материалу, суд приходит к следующему.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года ; 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в соответствии со статьей 2 которого законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Частью 2 статьи 20 названного Федерального закона предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Статьей 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам РФ по пожарной безопасности отнесены федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Исходя из положений того же Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.
Как следует из материалов дела, на основании постановления мирового судьи судебного участка №3 Алексинского судебного района Тульской области от 25.10.2018 ФКП «АХК» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 73 000 руб.
По итогам проверки ФКП «АХК» требований в области пожарной безопасности и контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, срок исполнения которых истек, выявлено невыполнение пунктов №№1-70 предписания в установленный срок – до 30.08.2019.
Согласно ч.14 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
Положения ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со ст.4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
С учетом изложенного, квалификации по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ подлежат действия лица, которое в течение установленного в ст.4.6 КоАП РФ срока уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или частью 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Судом установлено, что в период с 09.09.2019 по 04.10.2019 в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора старшим инспектором ОНД и ПР по Алексинскому и Заокскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Алексинскому и Заокскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области № от 28.08.2019 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФКП «АХК», расположенного по адресу: Тульская область, г.Алексин, пл.Победы, д.21. Указанная проверка проводилась с целью контроля за соблюдением юридическим лицом требований в области пожарной безопасности и контроля за исполнением юридическим лицом ранее выданного предписания № от 05.10.2018 об устранении выявленных нарушений, срок для исполнения которых истек 30.08.2019.
В ходе проверки, 04.10.2019 в 10 часов 00 минут установлено, что ФКП «АХК» не выполнило пункты с №1 по №70 предписания № от 05.10.2019, предусмотренного ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в срок до 30.08.2019.
Факт совершения ФКП «АХК» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно протоколом об административном правонарушении № от 04.10.2019 в отношении ФКП «АХК», актом проверки № от 04.10.2019.
Принимая во внимание, что протокол об административном правонарушении в отношении ФКП «АХК» в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, составлен лицом, уполномоченным в соответствии со ст.ст. 23.12, 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что проверка в отношении ФКП «АХК» проведена с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а исследованные судом доказательства в совокупности свидетельствуют о наличии вины ФКП «АХК» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом, сам факт нарушения требований законодательства в области пожарной безопасности и контроля за исполнением юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, срок для исполнения которых истек, в судебном заседании представителям ФКП «АХК» не оспаривался.
Ответственность по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ наступает в случае повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно Единому государственному реестру юридических лиц, ФКП «АХК» действует на основании Устава, и является юридическим лицом.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
При назначении наказания, суд руководствуется положениями ст.ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, что правонарушение совершено в сфере обеспечения пожарной безопасности, а так же то, что предприятием предпринимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности,
Вместе с тем при назначении ФКП «АХК» наказания необходимо учесть, что предприятие является объектом оборонно-промышленного комплекса РФ, которое выполняет Государственные оборонные заказы в части поставок элементов боеприпасов по заказу Министерства обороны РФ, финансирование предприятия производится за счет средств федерального бюджета, на предприятии работает 926 человек, в связи с чем применение административного наказания в виде приостановления деятельности может повлечь за собой срыв поставок изделий по Государственному оборонному заказу и неблагоприятные последствия для работников предприятия и членов их семьи.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность суд относит признание вины, а также то обстоятельство, что обществом предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Принимая во внимание альтернативную санкцию по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, суд считает возможным назначить ФКП «АХК» наказание в виде административного штрафа.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч.14 ст.19.5, ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.14 ░░.19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 160 000 (░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░) 17700708918000134928, ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 7106063211, ░░░ 710601001, ░░░ 177 1 16 07000 01 6000 140 ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░, ░░░ 047003001, ░/░ 40101810700000010107, ░░░░░ 70706000.
░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░