Дело №
УИД: 91RS0№-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 апреля 2023 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Хулапова Г.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, сотрудника органа, составившего административный протокол - ФИО3, рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.11 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Армения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, фактически пребывающего по адресу: <адрес>, пр-т. Победы, <адрес>,
установил:
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 09 часов 00 минут, по адресу: <адрес>, в ходе приема граждан сотрудниками ОИК УВМ МВД по <адрес>, выявлен гражданин Республики Армения ФИО1, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «работа», что указано в миграционной карте серии 9020 №. Согласно учетным базам МВД России ФИО1 обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование не проходил. Таким образом, ФИО1 не исполнил обязанности иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности, который обязан пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование в течение 30 дней, чем нарушил ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не оспаривал, раскаялся, просил назначить штраф без выдворения за пределы Российской Федерации. Пояснил, что на территории Российской Федерации проживает отец, у которого имеется вид на жительство.
Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N115-ФЗ).
В соответствии с пп. 2 п.22 ст.13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", патент иностранному гражданину не выдается и не переоформляется, а выданный патент аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел: при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 10, 15 пункта 9, пунктами 9.1, 9.2 и подпунктом 1 пункта 9.7 статьи 18 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. 4 п.9 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, в 09 часов 00 минут, по адресу: <адрес>, в ходе приема граждан сотрудниками ОИК УВМ МВД по <адрес>, выявлен гражданин Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «работа», что указано в миграционной карте серии 9020 №, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование не проходил.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1 допустил административное правонарушение, и его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами протоколом об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении 191 от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом гражданина Республики Армения на имя ФИО1, миграционной картой серия 9020 №, данными МВД.
Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми, не имеется, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.
При назначении административного наказания суд учитывает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оценив доказательства в их совокупности, суд считает, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, а именно нарушение исполнения обязанности иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности, на срок превышающий 30 дней, который обязан пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование. Эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При таких обстоятельствах суд признаёт ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения и считает, что его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Смягчающими обстоятельствами суд признает признание вины и раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом личности ФИО1 который ранее не привлекался к административной ответственности за нарушений требований в области миграционного законодательства Российской Федерации, а также вышеуказанных конкретных обстоятельств настоящего дела, который в итоге прошел обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование, а также учитывая цели назначения административного наказания, пределы вмешательства государства в личную жизнь, полагает необходимым ограничится административным штрафом в размере 4000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.18.11, 29.7 -29.11 КоАП РФ, суд,-
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, фактически пребывающего по адресу: <адрес>, пр-т. Победы, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.11 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН получателя платежа -9102003230, КПП – 910201001, ОКТМО 35701000, ЕКС 4№, казначейский счет 031№, л/с 04751А92590,УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), БИК 013510002, КБК 188№, УИН 18№, наименование платежа: Административный штраф (ч.1 ст.18.11 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес>.
Судья Г.А. Хулапова