Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-4/2023 (5-563/2022;) от 29.12.2022

Дело № 5-4/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ярославль 08 февраля 2023 года

Судья Ленинского районного суда г.Ярославля Тюрин А.С.,

при секретаре Шибаковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении

Кисленко С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – <адрес> <адрес>, паспорт гражданина РФ выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, зарегистрирован по адресу: <адрес>,

об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

21.02.2022 г. в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области (адрес: <адрес>) поступила информация из Сколковского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве о направлении копии анкетных данных прибывших в РФ в виде заполненной пассажиром анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы. Анкета для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы была заполнены Кисленко С.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., дата пересечения границы РФ – ДД.ММ.ГГГГ, рейсом <данные изъяты>, посадочное место <данные изъяты>, страна вылета – <данные изъяты>.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ 02.07.2021 г. и 28.07.2021 г. вынесены постановления № 17 и № 21 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7». Согласно подп. 2.2. п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 (в редакции Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 N 21) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Согласно информации из корпоративного портала Роспотребнадзора (скриншот по состоянию на 24.02.2022 г.) Кисленко С.А. не заполнил на форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», не разместил информацию о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ, чем нарушил подп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7.

В судебное заседание Кисленко С.А., представитель Управления Роспотребнадзора по Ярославской области не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, о причинах неявки суд не уведомили.

Исследовав письменные материалы дела, письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 указанной статьи закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (часть 3 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в пункте 4.3 постановления от 20 апреля 2006 г. N 4-П, императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.10.2022 г. №22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», вступившим в силу 21.10.2022 г. подп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 признан утратившим силу.

Таким образом, на момент составления протокола по делу об административном правонарушении от 09.12.2022 г. в отношении Кисленко С.А., обязанность прибывающих из зарубежных стран на территорию Российской Федерации лиц заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, а также размещения информацию о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ, отменена.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 5 ч. ст.24.5, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Кисленко С.А. в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через данный районный суд в течение 10-ти суток со дня его получения.

Судья А.С. Тюрин

5-4/2023 (5-563/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Кисленко Сергей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославля
Судья
Тюрин Алексей Сергеевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--jrs.sudrf.ru
30.12.2022Передача дела судье
13.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2023Рассмотрение дела по существу
09.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.02.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.02.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее