Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-138/2021 от 02.03.2021

Административное дело № 5-138/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пос. Оричи                         28 апреля 2021 года

Судья Оричевского районного суда Кировской области Земцов Н.В., при секретаре Королёвой Н.А.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – Администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области – Шмаковой И.А.,

лица, составившего протокол об административном правонарушении – государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Оричевский – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении

Администрации Стрижевского городского поселения Оричевского рай    она Кировской     области, ИНН 4324049557, ОГРН 1054307528670, юридический адрес: 612090, Кировская область, Оричевский район, п. Стрижи, ул. Комсомольская, д. 3,

дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

29 января 2021 года в 11 часов 40 минут юридическим лицом – администрацией Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области на улично-дорожной сети пгт. Стрижи Оричевского района допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодорог, не приняты меры но своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно: ул. Вокзальная ( на всём протяжении ) наличие на проезжей части дороги во время снегопада, неочищенного рыхлого снега толщиной от 8 см. до 16 см., на участке улицы Вокзальная, д. 1 – 8 см., на участке улицы Вокзальная, д. 29 – 16 см. На улице Заводская ( от дома № 1 до дома № 5 ) наличие на проезжей части дороги во время снегопада, неочищенного рыхлого снега толщиной от 7 см. до 10,5 см, на участке улицы Заводская д. 1 – 10,5 см., на участке улицы Заводская д. 3 – 10 см., на участке улицы Заводская д. 5 – 7 см, что является нарушениями нормативных требований пункта 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», раздела № 4 ч. 7 п. 4 приказа № 402 «Об Утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» от 16 ноября 2012 года, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Совета Министров, Правительства Российской Федерации 23 октября 1993 года № 1090.

Кроме того, на пересечении проезжих частей улицы Дачная – улицы Кирова допущено наличие в пределах треугольника видимости, формирования снежного вала высотой от 1 метра до 1,6 метра; пересечение проезжих частей улиц Комсомольская – Кирова ( ул. Кирова д. 24 ) – наличие на пересечении проезжих частей дороги в пределах треугольника видимости, формирования снежного вала высотой от 1,3 метра до 1,5 метра, что является нарушениями нормативных требований п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», раздела № 4 ч. 7 п. 4, приказа № 402 «Об Утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» от 16 ноября 2012 года, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации 23 октября 1993 года № 1090.

Таким образом, администрацией Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, составившее административный протокол государственный инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Оричевский – ФИО2, пояснил, что вину администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12. 34 КоАП РФ, полагает установленной и доказанной.

Представитель администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области – Шмакова И.А. по доверенности ( л.д. 40 ), суду пояснила, что в соответствии с контрактом на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2001 году от 25 января 2021 года механизированная очистка автомобильных дорог в пос. Стрижи осуществляется администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области посредством подрядчика – ООО «Кировжилсервис» на регулярной основе и в соответствии с техническим заданием.

Согласно перечню, в обслуживание ООО «Кировжилсервис» входит автомобильная дорога Стрижи-Быстрица, трасса Стрижи-Быстрица-Юбилейный.

Администрация Стрижевского городского поселения регулярно осуществляет контроль за качеством выполняемых работ по контракту.

Согласно акту обследования транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Стрижевского городского поселения, составленного комиссией администрации поселения с участием заместителя директора ООО «Кировжилсервис» ФИО4 и свидетелей – жителей пос. Стрижи ФИО5 и ФИО6 в 13 часов 30 минут 29 января 2021 года, комиссией установлено, что на всем протяжении проезжей части ул. Вокзальная, ул. Заводская пос. Стрижи неочищенный рыхлый снег, колейность, скользкость отсутствуют.

На пересечении проезжих частей улиц Дачная и Кирова, а так же улиц Комсомольская и Кирова пос. Стрижи снежные валы в треугольниках видимости отсутствуют. Комиссия пришла к выводу, что улично-дорожная сеть пос. Стрижи содержится в соответствии с нормативными требованиями действующего законодательства, угроза причинение материального и физического вреда участникам дорожного движения отсутствует.

Просит производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Заслушав лицо, составившее административный протокол государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Оричевский – ФИО2, представителя администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Шмакову И.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее по тексту – КоАП РФ ), устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет административное наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в РФ, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ( далее – Федеральный закон № 257-ФЗ ).

Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ, содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст утверждён «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» ( далее – ГОСТ Р 50597-2017 ), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 во время снегопада и ( или ) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА-III допускается наличие рыхлого снега толщиной не более 1 ( 2 ) см, на дорогах категории IV – не более 2 ( 4 ) см, на всех группах улиц – 5 см.

Согласно пункту 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.

Согласно раздела № 4 часть 7 пункт 4 приказа Министерства транспорта РФ № 402 «Об Утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» от 16 ноября 2012 года, в состав работ по зимнему содержанию входит, в том числе механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин.

По определению статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ( далее по тексту – Федеральный закон № 196-ФЗ ), под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» ( далее – Основные положения ), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведённых норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Состав вменяемого администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела:

– протоколом об административном правонарушении от 26 февраля 2021 года, в котором указаны место, время совершения, событие и обстоятельства административного правонарушения ( л.д. 1 );

– определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ( л.д. 4 );

–     актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии

автомобильной дороги ( улицы ), железнодорожного переезда от 29 января 2021 года ( л.д. 8 );

– иллюстрационной таблицей к акту от 29 января 2021 года ( л.д. 12-14 );

– копией муниципального контракта № 2 от 11 января 2021 года с приложением ( л.д. 19-23, 24, 25 );

– выпиской из ЕГРЮЛ ( л.д. 26-28 );

– рапортом инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Оричевский» ФИО2 от 19 февраля 2021 года ( л.д. 29 );

– справкой о привлечении к административной ответственности ( л.д. 32 ).

Исследованные в судебном заседании доказательства по делу являются достоверными, допустимыми и достаточными для установления вины администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истёк, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.

В соответствии с контрактом на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения от 11 января 2021 года механизированная очистка автомобильных дорог в пос. Стрижи осуществляется администрацией Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области посредством подрядчика – ООО «Кировжилсервис» на регулярной основе и в соответствии с техническим заданием. Согласно перечня, в обслуживание ООО «Кировжилсервис» входит автомобильная дорога Стрижи-Быстрица, трасса Стрижи- Быстрица-Юбилейный ( л.д. 19-23, 24 ).

Согласно акта обследования транспортно-эксплутационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Стрижевского городского поселения, составленного комиссией администрации поселения с участием заместителя директора ООО «Кировжилсервис» Николаюк И.Ю. и свидетелей – жителей пос. Стрижи ФИО5 и ФИО6 в 13 часов 30 минут 29 января 2021 года, комиссией установлено, что на всём протяжении проезжей части ул. Вокзальная и ул. Заводская пос. Стрижи, неочищенный рыхлый снег, колейность, скользкость отсутствуют, на пересечении проезжих частей улиц Дачная и Кирова, а так же улиц Комсомольская и Кирова пос. Стрижи снежные валы в треугольниках видимости отсутствуют.

Комиссия пришла к выводу, что улично-дорожная сеть пос. Стрижи содержится в соответствии с нормативными требованиями действующего законодательства, угроза причинение материального и физического вреда участникам дорожного движения отсутствует ( л.д.57 ).

Как пояснили свидетели ФИО5 и ФИО6, 29 января 2021 года главой администрации Стрижевского городского поселения ФИО7, они, как жители посёлка были привлечены к осмотру улиц пос. Стрижи, при этом рыхлого снега на улицах Вокзальная и Заводская, как и снежных валов в треугольниках видимости на пересечении проезжих частей улиц Дачная и Кирова, а так же улиц Комсомольская и Кирова пос. Стрижи, не было, улицы пос. Стрижи зимой 2020-2021 года находятся в нормальном состоянии, их регулярно чистят.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие ( бездействие ) физического или юридического липа, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представленными в материалы дела доказательствами установлено, что администрацией Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области принимались меры по обеспечению безопасности дорожного движения в пределах выделенных бюджетных ассигнований, работы по очистке дорожного покрытия были запланированы в бюджете на 2021 год, и взятые бюджетом обязательства выполняются, поэтому суд признаёт совершённое административное правонарушение малозначительным по следующих основаниям.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ, малозначительность правонарушения имеет место быть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В силу указанной статьи при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения ( как материального, так и формального ), совершённого гражданами, должностными или юридическими лицами.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершённого правонарушения.

Квалификация правонарушения, как малозначительного, может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершённого лицом деяния.

При оценке деяния как малозначительного, следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения, при этом необходимо учитывать наличие либо отсутствие существенной угрозы охраняемым законом интересам.

Как следует из справки Кировского ЦГМС – филиала ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» от 21 апреля 2021 года о метеорологических условиях № 01-32/286, в пгт Стрижи Оричевского района Кировской области метеорологические наблюдения не проводятся. По данным метеорологической станции Котельнич Котельничского района Кировской области, 28 января 2021 года с 00 часов 00 минут до 18 часов 10 минут был зафиксирован снег различной интенсивности, количество выпавших осадков – 11, 9 мм ( осадки измеряются два раза в сутки: 06 часов и 18 часов ) ( л.д. 92 ).

Из просмотренных в ходе судебного заседания фотоснимков к акту выявленных недостатков от 29 января 2021 года следует, что первый фотоснимок сделан 29 января 2021 года в 09 часов 51 минуту, последний в 11 часов 54 минуты.

Как следует из путевого листа и кассового чека от 28 января 2021 года, водитель трактора МТЗ-1221 ФИО8, выехал из гаража в 04 часа 30 минут, заправил 100 литров дизельного топлива на АЗС-57 пос. Стрижи в 07 часов 11 минут, возвратился в гараж в 21 час 00 минут. Производил уборку снега в пос. Стрижи, в том числе улиц Вокзальной, Заводской, Комсомольской, Дачной ( л.д. 71-72 ).

Из путевого листа и кассового чека от 29 января 2021 года следует, что водитель трактора МТЗ-1221 ФИО8, выехал из гаража в 06 часов 00 минут, заправил 100 литров дизельного топлива на АЗС-57 пос. Стрижи в 08 часов 53 минуты, возвратился в гараж в 17 часов 00 минут. Производил уборку снега в пос. Стрижи, в том числе улиц Вокзальной, Заводской, Дачной, Комсомольской, тротуара улицы Кирова

( л.д. 69-70 ).

Комиссионное обследование транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Стрижевского городского поселения комиссией администрации поселения с участием заместителя директора ООО «Кировжилсервис» ФИО4 и свидетелей – жителей пос. Стрижи ФИО5 и ФИО6 было произведено до 13 часов 30 минут 29 января 2021 года, после чего был составлен соответствующий акт ( л.д. 57 ).

Сведений о дорожно-транспортных происшествиях в пос. Стрижи, жалоб граждан на состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Стрижевского городского поселения 28 и 29 января 2021 года, материалы дела не содержат.

Таким образом, фактические обстоятельства дела, отсутствие негативных последствий, по мнению суда, свидетельствуют о том, что для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, предусмотренных в статье 1.2 КОАП РФ, отсутствует необходимость в применении к администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области наказания в виде административного штрафа.

Установлено, что совершённое администрацией Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области административное правонарушение является малозначительным, поскольку не создавало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Доказательства наступления каких-либо неблагоприятных последствий по делу, отсутствуют.

При формальном наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, совершённое нарушение не причинило вреда интересам граждан, общества, государства.

С учётом фактических обстоятельств, установленных по делу, характера и степени общественной опасности совершённого правонарушения, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности, прихожу к выводу, что в данном случае, возбуждением дела об административном правонарушении, составлением протокола об административном правонарушении, вынесением постановления по делу об административном правонарушении и рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьёй 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применение меры административного наказания будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины

Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил назначения наказания, нахожу возможным применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, с прекращением производства по делу и освобождением от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 12.34, статьями 2.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области, совершившей административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 КоАП, прекратить.

Освободить администрацию Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области от административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с объявлением устного замечания.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток путём подачи жалобы через Оричевский районный суд Кировской области.

Судья Земцов Н.В.

Постановление в окончательной форме вынесено в трёхдневный срок – 30 апреля 2021 года

5-138/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Администрация Стрижевского городского поселения
Суд
Оричевский районный суд Кировской области
Судья
Земцов Николай Викторович
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
orichevsky--kir.sudrf.ru
02.03.2021Передача дела судье
10.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.03.2021Рассмотрение дела по существу
20.04.2021Рассмотрение дела по существу
28.04.2021Рассмотрение дела по существу
05.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее