№ 5-6665/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 декабря 2021 года г. Ростова-на-Дону
Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Быченко С.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Савченко В.П., при его подготовке к рассмотрению,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону из Департамента потребительского рынка Ростовской области поступили материалы дела об административном правонарушении предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП Савченко В.П.
Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласност. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Частью 1статьи 28.7 КоАП РФ установлено, что в случаях если после выявления административного правонарушения осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, производится административное расследование.
По смыслу закона вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии состатьей 28.3 КоАП РФсоставлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2статьи 28.7 Кодекса РФ об АП). Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Как разъяснено в абзаце 3 подпункта а) пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.
Из представленных материалов дела следует, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено28.11.2021. При этом по делу экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, после вынесения указанного определения не производились, каких-либо иных действий, требующих значительных временных затрат, не применялось.
В связи с этим судья приходит к выводу, что административное расследование по делу фактически не проводилось.
Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из разъяснения, содержащегося в подп. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Административное правонарушение, выразившееся в невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, совершено в форме бездействия.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ.
Особенностью объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является место его совершения, каковым является <адрес>, магазин «Хмельная бочка».
В соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов.
В силу чего дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП Савченко В.П. подлежит направлению по подсудности в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону по месту совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.4, ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Савченко В.П. передать в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону для рассмотрения по подведомственности.
Судья С.И. Быченко