Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-470/2023 от 04.05.2023

Дело № 12-470/2023

УИД 21RS0023-01-2023-002122-55                        

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

31 августа 2023 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Сидорова И. Н., рассмотрев жалобу ИП Шашковой ------ на постановление от дата ------ППР/12-2720-И/47-304 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Главного государственного инспектора труда отдела по государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства по охране труда в Чувашской Республике от дата ----- ИП Шашкова Е. А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере ------

Не согласившись с постановлением должностного лица, ИП Шашкова Е. А. обратилась в суд с жалобой на предмет изменения постановления в части назначенного наказания, назначив административное наказание в виде предупреждения. В обоснование жалобы указала, что при назначении наказания не учтено, что ИП Шашкова Е. А. относится к категории «микропредприятие», ранее к административной ответственности, в том числе за совершение однородных правонарушений, не привлекалась, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда и имущественного ущерба либо других последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, кроме того, задолго до составления постановления все выявленные нарушения были устранены в полном объеме (к дата). При вынесении постановления о назначении наказания не учтено смягчающее обстоятельство – устранение всех нарушений до вынесения постановления.

ИП Шашкова Е. А., представитель Государственной инспекции труда в Чувашской Республике, прокурор, извещенные о месте и времени, в судебное заседание не явились.

Изучив доводы жалобы, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно части 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, во исполнение задания прокуратуры Чувашской Республики от дата ----- на основании решения и.о. прокурора адрес от дата - дата в период ------. проведена проверка ИП Шашковой Е. А. по месту осуществления деятельности по присмотру и уходу в частном детском саду «------» по адресу: адрес на предмет соблюдения требований законодательства о противопожарной и антитеррористической безопасности, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об образовании и трудового законодательства.

По итогам проверки и.о. прокурора адрес дата вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении Шашковой Е. А.

Постановлением Главного государственного инспектора труда отдела по государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства по охране труда в Чувашской Республике от дата ----- ИП Шашкова Е. А., осуществляющая деятельность по предоставлению услуг по дневному уходу за детьми в частном детском саду «------» по адресу: адресБ, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере ------ за то, что допустила нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно, допустила работников (ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14) к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательного психиатрического освидетельствования.

Частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

В силу ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно статьи 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан в числе прочего соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В абз. 16 и 17 ч. 2 ст. 214 Трудового кодекса РФ установлено, что работодатель обязан обеспечить: в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) обязательных психиатрических освидетельствований работников, с сохранением за работниками места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных психиатрических освидетельствований.

В соответствии с ч. 8 и ч. 9 ст. 220 Трудового кодекса РФ работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование. Порядок прохождения такого освидетельствования, его периодичность, а также виды деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Приказом Минздрава России от 20 мая 2022 года № 342н утвержден Порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, его периодичность.

На основании п.9 Приложения № 2 к указанному приказу к видам деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование, относится, в том числе, деятельность по присмотру и уходу за детьми.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, заданием и решением о проведении проверки, объяснениями Шашковой Е. А. и др. Виновность в совершении административного правонарушения не оспаривается и ИП Шашковой Е. А.

Оснований, позволяющих признать совершенное административное правонарушение малозначительным и освободить ИП Шашкову Е. А. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ и положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ в минимальном размере, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, его общественной опасности, является той мерой воздействия, которая в настоящем случае в наибольшей степени способствует задачам законодательства об административных правонарушениях и цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.

Обращаясь с жалобой в суд, заявитель обращает внимание, что при назначении наказания не учтено, что ИП Шашкова Е. А. относится к категории «микропредприятие», ранее к административной ответственности, в том числе за совершение однородных правонарушений, не привлекалась, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда и имущественного ущерба либо других последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, кроме того, задолго до составления постановления все выявленные нарушения были устранены в полном объеме (к дата). При вынесении постановления о назначении наказания не учтено смягчающее обстоятельство – устранение всех нарушений до вынесения постановления. Просит назначить административное наказание в виде предупреждения, ссылаясь на положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в недействующей редакции.

Изучив изложенные доводы, судья приходит к следующему.

Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям предусмотрены ст. 4.1.2 КоАП РФ.

Положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в действующей редакции предусматривают, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

На основании ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Санкция части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусматривает безальтернативное наказание в виде административного штрафа и не содержит такого административного наказания, как предупреждение.

Вместе с тем, среди условий для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ является выявление правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно положениям части 1 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

При этом согласно пунктам 3 и 7 части 3 статьи 1 Федерального закона № 248-ФЗ для целей настоящего Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях; деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора.

Таким образом, оснований для замены административного штрафа на предупреждение и применения положений названной нормы в данном случае не имеется.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление Главного государственного инспектора труда отдела по государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства по охране труда в Чувашской Республике от дата ----- о признании ИП Шашковой ------ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере ------ оставить без изменения, а жалобу ИП Шашковой ------ – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в Верховный Суд Чувашской Республики.

Судья И. Н. Сидорова

Копия верна: судья

12-470/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ИП Шашкова Екатерина Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Сидорова Ирина Николаевна
Статьи

ст.5.27.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
04.05.2023Материалы переданы в производство судье
05.05.2023Истребованы материалы
19.05.2023Поступили истребованные материалы
24.05.2023Истребованы материалы
01.06.2023Поступили истребованные материалы
08.06.2023Истребованы материалы
09.08.2023Поступили истребованные материалы
31.08.2023Судебное заседание
08.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.10.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее