Резолютивная часть изготовлена 01.03.2021
№5-166/2022
10RS0013-01-2022-000309-75
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 марта 2022 года город Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Правды, д.14) Т.В.Баранова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Филина Сергея Александровича, хх.хх.хх г. года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ..., водительское удостоверение ...
...
26.02.2022 ст. инспектором ОДПС ГИБДД ОМВД по Прионежскому району составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Филин С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Из протокола об административном правонарушении следует, что 26.02.2022 в 15:10 Филин С.А. в Прионежском районе на автодороге А-215 «Подъед к г. Петрозаводску» 129 км., оказал неповиновение законному требованию сотруднику полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, а именно не прекратил противоправные действия, явившиеся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ от хх.хх.хх г. .... Гражданину Филину С.А. выписано требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения от 25.01.2022, которое гражданин Филин С.А. не выполнил, а именно совершил нарушение п.1, п. 3 ст. 20 ФЗ от 10.12.95 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 2 Порядка оснащения транспортного средства тахографами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 26.10.2020 №438, управлял транспортным средством ..., г.р.з. № полуприцепом ..., г.р.з. №, предназначенным для перевозки грузов, не оборудованным техническим средством контроля (тахографом), обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию о скорости и маршруте движения транспортного средства, режиме труда и отдыха водителя.
В судебном заседании Филин С.А. вину в совершении административного правонарушения признал, указал, что тахограф им заказан, но пока не доставлен.
Заслушав Филина С.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
В силу ч. ч. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции ) законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством.
К основным направлениям деятельности полиции относится обеспечение безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о полиции).
Пунктом 2 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции установлены обязанности полиции, к которым, в том числе, относятся следующие: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется, в том числе, право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 28 Закона о полиции сотрудник полиции при выполнении своих обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны, в числе иного, обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 этой статьи (пункт 3 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Абзацем 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон N 196-ФЗ) предусмотрена обязанность оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений Закона N 196-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Минтрансом России по согласованию с ФСБ России и МВД России; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Минтрансом России.
Во исполнение данного Постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации изданы приказы от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (далее - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации N 36) и от 21 августа 2013 г. N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" (далее Приказ Министерства транспорта Российской Федерации N 273).
В соответствии с подпунктами 4, 5, 9 пункта 9 Приложения N 3 Приказа Минтранса Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36 водители обязаны, помимо прочего, по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток, осуществлять вывод на печать информации, обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации - изготовителя тахографа.
Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрено, что управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 02.02.2022 Филин С.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, по тем обстоятельствам, что он 25.01.2022 в 23 час. 00 мин. управлял транспортным средством ..., г.р.з. № в отсутствие оборудования транспортного средства техническим средством контроля (тахографом), обеспечивающим регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режиме труда и отдыха водителя транспортного средства. За совершение указанного правонарушения Филину С.А. назначен административный штраф.
Одновременно в адрес Филина С.А. 25.01.2022 инспектором отделения ДПС ГИБДД ОМВД России по Прионежскому району выставлено требование о незамедлительном прекращении противоправных действий, явившихся основанием для возбуждения в отношении Филина С.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, а именно о прекращении эксплуатации транспортного средства ..., г.р.з. №, предназначенного для перевозки грузов, не оборудованного техническим средством контроля (тахографом), обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режима труда и отдыха водителя транспортного средства до устранения неисправностей, указанных в административных материалах (постановлении по делу об административном правонарушении, протоколе об административном правонарушении)
В соответствии с рассматриваемым протоколом об административном правонарушении Филину С.А. вменяются в вину те обстоятельства, что он 26.02.2022 в 15:10 в Прионежском районе на автодороге А-215 «Подъед к г. Петрозаводску» 129 км., оказал неповиновение законному требованию сотруднику полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, а именно, управляя автомобилем ..., г.р.з. № в составе полуприцепа ..., г.р.з. №, не прекратил противоправные действия, явившиеся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, что выразилось в неисполнении обязанности по незамедлительному прекращению в срок до устранения неисправностей, указанных в административном материале, эксплуатацию вышеуказанного транспортного средства без тахографа.
По смыслу вышеприведенных положений Закона о полиции сотруднику полиции при выполнении служебных обязанностей предоставляется право требовать прекращения противоправных действий в целях незамедлительного пресечения правонарушения в момент его совершения, за исключением случаев, если в законодательстве предусмотрены специальные нормы о порядке пресечения подобного административного правонарушения.
Данный вывод согласуется с положениями п.п. 258, 259 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23.08.2017 № 664.
Поскольку инспектор ГИБДД предъявил водителю требование, направленное на незамедлительное пресечение выявленных противоправных действий, учитывая вышеизложенные нормы Закона о полиции, полагаю требование о прекращении противоправных действий, выданное сотрудником ГИБДД Филину С.А., управлявшему автомобилем ..., г.р.з. №, без технического средства контроля (тахографа), является законным.
Указанное требование отвечает задачам законодательства об административных правонарушениях, к числу которых относится предупреждение административных правонарушений (ст. 1.2 КоАП РФ).
Факт совершения административного правонарушения подтвержден совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от 26.02.2022, требованием от 25.01.2022 о незамедлительном прекращении противоправных действий, постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и другими материалами дела.
Имеющиеся в материалах дела доказательства оформлены сотрудником полиции в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми.
Обстоятельства совершенного административного правонарушения Филиным С.А. не оспаривались.
Таким образом, действия Филина С.А. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Определяя вид и размер административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, данные о личности правонарушителя.
На основании вышеизложенного, с учетом обстоятельств дела, исходя из отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю возможным в данном случае назначить Филину С.А. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
Филина Сергей Александровича, хх.хх.хх г. года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 2 000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим банковским реквизитам:
Получатель: ОМВД России по Прионежскому району Республики Карелия;
ИНН получателя: 100 104 12 80
КПП получателя: 100 101 001
БИК: 018602104
УИН 18810410221200000513
ОКТМО: 86636000
Номер счета платежа: 0310063000000010600, банк получателя: Отделение-НБ Республики Карелия Банка России // УФК по Республике Карелия в г. Петрозаводске
КБК 18811601191019000140
Наименование платежа: административный штраф по делу №5-166/2022
На основании ч.1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения через Прионежский районный суд Республики Карелия.
Судья Прионежского
районного суда Т.В.Баранова