Дело № 5-97/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
01 октября 2020 года г. Вилючинск Камчатского края
Судья Вилючинского городского суда Камчатского края, расположенного по адресу: Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Спортивная, д. 5 «А», Ястребова Нина Николаевна, при секретаре Мамедове Э.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Юново», юридический и фактический адрес: Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Гусарова, д. 45 пом. 18, ОГРН/ИНН 1184101001974/4102012330,
УСТАНОВИЛ:
31 июля 2020 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и г. Вилючинске Михайлюта У.А. в отношении ООО «Юново» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которому 14 июля 2020 года в 10:-07 часов обнаружено, что данное юридическое лицо по адресу: Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Гусарова, д. 45, допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в установленный срок, выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, а именно: обеспечить проведение заключительной дезинфекции силами специализированного предприятия в подъезде № 4 многоквартирного жилого дома по ул. Гусарова, д. 45 в г. Вилючинска, со сроком исполнения 27-28 июля 2020 года; обеспечить проведение текущей дезинфекционной обработки с применением дезинфицирующих средств в подъезде № 4 многоквартирного жилого дома по ул. Гусарова, д. 45 в г. Вилючинска, со сроком исполнения – каждые 5 дней до окончания ограничительных мероприятий; провести дезинфекционную обработку места остановки транспорта для сбора ТКО данного микрорайона – в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, размещенными на официальном сайте: www.41.rospotrebnadzor.ru. Информацию о выполнении предписания представить в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и г. Вилючинске с приложением документов, подтверждающих исполнение, в том числе фотофиксация по электронной почте: viluch@rpn41.ru, со сроком исполнения 14 июля 2020 года. Выявленные факты являются нарушением ст. 11, ст. 29, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.3, п. 2.1, п. 2.6, п. 4.3, п. 17.2, п. 17.3, п. 17.4 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», МР 3.1/2.1.0170/1-20 «Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Представитель ООО «Юново» Белоусова Е.А. полагала протокол об АП незаконным, поскольку указанные в предписании мероприятия были исполнены в рамках компетенции ООО Юново», о чем 16 и 23 июля 2020 года в Роспотребнадзор была представлена информация, направлены соответствующие документы. В силу сложившейся обстановки на территории РФ с COVID-19 Губернатором Камчатского края в рамках вышеуказанных нормативно-правовых актов принято постановление от 10 апреля 2020 года № 50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края», пунктом 23 которого установлена обязанность управляющей организации, обеспечить проведение дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах в регламентированные сроки проведения влажной уборки мест общего пользования, а также ежедневное протирание поручней, перил, дверных и оконных ручек, выключателей, панелей домофонов и лифтов, почтовых ящиков, подоконников в местах общего пользования многоквартирных домов с использованием дезинфицирующих средств; еженедельное проведение дезинфекции мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Сроки проведения влажной уборки мест общего пользования регламентированы п. 4.8.14 раздела IV Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 и Методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем России). Кроме того, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны и утверждены Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 МР 3.1/2.1.0170/1-20. Отчет, который был направлен в Роспотребнадзор сопроводительным письмом 16 июля 2020 года № 741 содержит информацию о проведении мероприятий по дезинфекции мест общего пользования и площадок ТКО ежедневно в соответствии с действующим законодательством РФ, включая Рекомендации, разработанные Роспотребнадзором. Аналогичную информацию они предоставляют еженедельно в ГЖИ и орган местного самоуправления. В силу п. 1 ст. 44 Закона № 52-ФЗ, государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий. Статьей 11 указанного Закона определено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Пункт 2 ст. 50 Закона № 52-ФЗ гласит, что при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий. Полагает, что предписание, выданное в адрес ООО «Юново», выданным с нарушением норм действующего законодательства РФ, а также п. 70 Административного регламента, утвержденного приказом Роспотребнадзора № 764 от 16 июля 2012 года, в частности, в нем предлагается обеспечить определенные мероприятия, а не предписывается выполнить определенные требования с указанием положений действующего законодательства РФ, отсутствует порядок и сроки обжалования данного предписания, что делает его рекомендацией, а не предписанием, подлежащим обязательному исполнению. Кроме того, предписание направлено в ООО «Юново» 26 июня 2020 года со сроком исполнения 27-28 июня 2020 года, что делает его неисполнимым, поскольку появилась необходимость в заключении дополнительного договора со специализированной организацией. ООО «Юново» обратилось 01 июля 2020 года в ООО «Санитарный сервис» для заключения договора на проведение заключительной дезинфекции, который был заключен 07 июля 2020 года в соответствии с требованиями ст.ст. 432, 433 ГК РФ. 08 июля 2020 года была проведена заключительная дезинфекция в подъезде № 4 д. 45 по ул. Гусарова. Дополнительно пояснила, что фотоотчет о проведении заключительной дезинфекции указанного подъезда был дополнительно направлен в адрес Роспотребнадзора 23 июля 2020 года еще до составления протокола об АП. Кроме того, указала, что п. 2 предписания также содержит не конкретные требования о проведении текущей дезинфекционной обработки каждые 5 дней до окончания ограничительных мероприятий, однако каких именно не понятно, также как и то, когда они закончатся, при этом под окончанием ограничительных мероприятий ООО «Юново» подразумевала таковые, введенные постановлением Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50, в соответствии с которым они и проводят данные мероприятия ежедневно. Пункт 3 предписания также является неконкретным, поскольку в ж/р Рыбачий г. Вилючинска, где находится указанный в предписании дом, находящийся в управлении ООО «Юново», места остановки транспорта для сбора ТКО отсутствуют, поскольку в отличии от существующей в ж/р Приморский «позвонковой» системы вывоза мусора, в ж/р Рыбачий имеются мусорные баки и площадки накопления ТКО, в отношении которых также ежедневно проводится дезинфекция в соответствии с вышеназванным постановлением Губернатора, о чем была предоставлена информация относительно обработки площадок накопления ТКО, находящихся в управлении ООО «Юново» многоквартирных домов, в Роспотребнадзор. В свою очередь, имеющиеся в предписании ссылка на рекомендации Роспотребнадзора, размещенные на сайте, не содержит каких-либо указаний относительно остановки мест транспорта для сбора ТКО. При этом, в п. 2 предписания имеется ссылка на обработку мест остановки такого транспорта во всем данном микрорайоне, в то время, как в микрорайоне Рыбачий, если это он имеется в виду в данном предписании, многоквартирными домами управляет не только ООО «Юново», но и другие организации. пункт 3 предписания по своей сути содержит обязательную к указанию в каждом предписании информацию о сроках исполнения предписания и порядке уведомления об этом Роспотребнадзора. В случае признания ООО «Юново» виновным в совершении вмененного административного правонарушения, просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности либо положения ч. 3.5 ст. 4.1, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене с учетом смягчающих обстоятельств административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ»).
Частью 3 ст. 39 вышеуказанного Федерального закона определено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 198 «О защите населения и территории Камчатского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях недопущения распространения на территории Камчатского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) распоряжением Губернатора Камчатского края от 12 марта 2020 года № 267-Р (ред. от 10.04.2020) на территории Камчатского края с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65 "Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13" (вместе с "СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила") (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2014 N 32001) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п.п. 1.3, 2.1, 2.6, 4.3, 17.2-17.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 «Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13» (вместе с «СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила») (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2014 № 32001) соблюдение данных санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
При эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В эпидемических очагах проводятся текущая и заключительная дезинфекция, дезинвазия, дезинсекция и дератизация.
Текущая дезинфекция проводится в присутствии больного с момента выявления заболевшего и до его выздоровления или госпитализации лицами, осуществляющими уход за ним, членами семьи после соответствующего их инструктажа медицинскими работниками.
В медицинских организациях текущая дезинфекция объектов внешней среды проводится с момента госпитализации больного и до его выписки сотрудниками медицинских организаций.
Заключительная дезинфекция проводится после изоляции (госпитализации) больного.
Согласно п. 4.1 и 4.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 N 57771) руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья необходимо обеспечить: Ежедневное медицинское наблюдение за лицами, находящимися в условиях изоляции, с предоставлением информации в территориальные органы Роспотребнадзора. Немедленную госпитализацию в медицинские организации, осуществляющие стационарную помощь инфекционным больным, и забор биологического материала для лабораторного обследования при появлении любых симптомов инфекционного заболевания у лиц, находящихся в условиях изоляции, и лабораторное обследование контактных с ними лиц.
В соответствии с постановлением Губернатора Камчатского края от 10.04.2020 № 50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» на территории Камчатского края были установлены определенные ограничительные мероприятия, которые (в редакции постановления от 30.06.2020) продолжали сохраняться до 15.07.2020. В частности, пп. 1, 2 п. 8 указанного постановления организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Камчатского края обязывались: обеспечить проведение дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах в регламентированные сроки проведения влажной уборки мест общего пользования, а также ежедневное протирание поручней, перил, дверных и оконных ручек, выключателей, панелей домофонов и лифтов, почтовых ящиков, подоконников в местах общего пользования многоквартирных домов с использованием дезинфицирующих средств; обеспечить еженедельное проведение дезинфекции мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Постановление Губернатора Камчатского края от 13.07.2020 № 122 «О внесении изменений в Постановление губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края», период действия данных ранее установленных ограничительных мероприятий был продлен до 26.07.2020.
03.04.2020 Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой утверждены МР 3.1/2.1.0170/1-20 «Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно которым в случае ухудшения эпидемиологической обстановки в населенных пунктах с целью предотвращения распространения, профилактики и борьбы с инфекциями, вызванными коронавирусами, наряду с обязательным проведением профилактической и очаговой (текущей, заключительной) дезинфекции в помещениях различных организаций, предусматривается целесообразность проведения профилактической дезинфекции объектов на открытых пространствах населенных пунктов и мест общего пользования в многоквартирных жилых домах (МКД).
В частности, на открытых пространствах обеззараживанию подлежат: территории, наружные поверхности зданий и объекты - тротуары, скамейки, площадки у входа, наружные двери, поручни, малые архитектурные формы, урны вблизи и в местах массового скопления людей (аэропортов, вокзалов, торговых центров, рынков, объектов проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, городских парков и т.п.); остановочные площадки и павильоны для общественного транспорта, подземные и надземные переходы; наружные поверхности торговых палаток и киосков, общественных туалетов; терминалы билетные, банковские, парковочные и другие объекты.
В многоквартирных домах рекомендуется проведение профилактической дезинфекции в местах общего пользования - подъезды, тамбуры, холлы, коридоры, лифтовые холлы и кабины, лестничные площадки и марши, мусоропроводы.
Как следует из материалов дела, согласно внеочередному донесению по случаю новой коронавирусной инфекции у ФИО7 от 26.06.2020 №.№ в указанный день поступило экстренное извещение ООО «Лаборатория Гемотест» по положительному результату лабораторных исследований на COVID-19 от 26.06.2020 года у ФИО7, проживающей в г. Вилючинске по <адрес>.
Главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и г. Вилючинске Михайлюта У.А. в адрес ООО «Юново» выдано предписание от 26 июня 2020 года № 139 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно данной управляющей многоквартирным домом № 45 по ул. Гусарова в г. Вилючинске, предложено:
Обеспечить проведение заключительной дезинфекции силами специализированного предприятия в подъезде № 4 многоквартирного жилого дома по ул. Гусарова, д. 45 в г. Вилючинска, со сроком исполнения 27-28 июня 2020 года;
Обеспечить проведение текущей дезинфекционной обработки с применением дезинфицирующих средств в подъезде № 4 многоквартирного жилого дома по ул. Гусарова, д. 45 в г. Вилючинска, со сроком исполнения – каждые 5 дней до окончания ограничительных мероприятий;
Провести дезинфекционную обработку места остановки транспорта для сбора ТКО данного микрорайона – в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, размещенными на официальном сайте: www.41.rospotrebnadzor.ru.
Информацию о выполнении предписания представить в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и г. Вилючинске с приложением документов, подтверждающих исполнение, в том числе фотофиксация по электронной почте: viluch@rpn41.ru, со сроком исполнения 16 июля 2020 года.
Указанное предписание направлено в адрес ООО «Юново» 26 июня 2020 года в 16:21 часов.
14 июля 2020 года письмом № 738 ООО «Юново» в адрес территориального отдела Роспотребнадзора на указанное выше предписание № 139 от 26 июня 2020 года сообщалось, что организация проводит ежедневные работы по дезинфекции в соответствии с постановлением Губернатора Камчатского края от 10.04.2020 № 50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края», включая подъезды и иные места общего пользования МКД с использованием дезинфицирующих средств, в отношении всех 39 многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Юново», а также 5 мусорных контейнерных площадок.
В последующем ООО «Юново» в адрес территориального отдела Роспотребнадзора письмом от 23 июля 2020 года были направлены фотоотчет и акт выполненных работ № 203 от 26 июня 2020 года, относительно проведения специализированной организацией в рамках заключенного договора № 60 от 07 июля 2020 года заключительной дезинфекции в подъезде № 4 по ул. Гусарова, д. 45.
Юридическому лицу – управляющей организации ООО «Юново» вменяется невыполнении в установленный срок, выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий № 160 от 30 июня 2020 года, за что предусмотрена административная ответственность ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В свою очередь, признак объективной исполнимости предписания, в том числе, выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), является важным требованием к данному виду ненормативного акта, и одним из элементов его законности, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает соответствующая административная ответственность.
Таким образом, требования, изложенные в предписании, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые исполнителю необходимо совершить в целях осуществления санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Однако, требования, изложенные в предписании № 139 от 26 июня 2020 года, такими назвать нельзя.
Так, п. 1 данного предписания, согласно которому ООО «Юново» предписывалось обеспечить проведение заключительной дезинфекции 27-28 июля 2020 года, учитывая выдачу и получение данного предписания юридическим лицом в вечернее время 26 июня 2020 года, а также необходимость в целях его исполнения заключения гражданско-правового договора со специализированной организацией, силами которой данную дезинфекцию необходимо было провести, фактически являлся неисполнимым.
Обратившись 01 июля 2020 года с этой целью в ООО «Санитарный сервис», договор на проведение заключительной дезинфекции был заключен с ООО «Юново» только 07 июля 2020 года, на следующий день проведена соответствующая дезинфекция в подъезде № 4 по ул. Гусарова, д. 45, о чем составлен соответствующий акт и фотоотчет, который был направлен в адрес территориального отдела Роспотребнадзора до составления протокола об административном правонарушении.
Пункт 2 предписания не содержит указаний на конкретный период, в течение которого каждые 5 дней следует проводить текущую дезинфекцию, что создает неопределенность при его исполнении. Ссылка главного специалиста-эксперта Михайлюта У.А. на положения п.п. 17.3, 17.4 СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», согласно которым текущая дезинфекция проводится с момента выявления (изоляции) заболевшего и до его выздоровления, в данном случае 14 дней, являются несостоятельными, поскольку отсылка на данный нормативный правовой акт в предписании отсутствует, также как и сведения о начале и окончании изоляции заболевшего. В свою очередь, как верно отметил защитник ООО «Юново», ограничительные мероприятия на территории Камчатского края установлены также постановлением Губернатора Камчатского края от 10.04.2020 № 50, в рамках которого, а также в соответствии с МР 3.1/2.1.0170/1-20, информация о ежедневном проведении дезинфекции мест общего пользования всех домов, находящихся в управлении ООО «Юново», что охватывает, в том числе, подъезд № 4 по ул. Гусарова, д. 45 и относящиеся к нему места (площадки) накопления ТКО, была предоставлена территориальный отдел Роспотребнадзора 14 июля 2020 года.
Пункт 3 предписания, также вышеназванным требованиям не отвечает, поскольку является неконкретным и по сути неисполнимым, так как в месте расположения д. 45 по ул. Гусарова в ж/р Рыбачий, в отличии от ж/р Приморский в г. Вилючинске, где действует «позвонковая» система сбора и вывоза ТКО специализированным транспортом регионального оператора, имеются контейнерные площадки накопления ТКО, которые ООО «Юново» ежедневно дезинфицируются в соответствии с требованиями пп. 2 п. 8 постановления Губернатора Камчатского края от 10.04.2020 № 50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции от 30 июня 2020 года).
В свою очередь Рекомендации Роспотребнадзора, на которые имеется ссылка в п. 3 предписания, каких-либо положений о проведении дезинфекционной обработки мест остановки транспорта для сбора ТКО, не имеют. Из содержания сопроводительного письма начальника территориального одела Роспотребнадзора Стрельцовой Н.Ю. (л.д. 57) о направлении материалов дела и показаний главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и г. Вилючинске Михайлюта У.А., таким документов, устанавливающим порядок проведения дезинфекционной обработки мест остановки транспорта для сбора ТКО является пп. 2 п. 8 вышеназванного постановления Губернатора Камчатского края от 10.04.2020 № 50 (в ред. от 30.06.2020), ссылка на которое в предписании отсутствует и в качестве нарушения, согласно протоколу об административном правонарушении, ООО «Юново» не вменяется.
При этом, как было указано выше, в данном подпункте 2 пункта 8 постановления речь идет об обеспечении проведения еженедельной дезинфекции мест (площадок) накопления ТКО, информация об осуществлении которой в отношении всех обслуживаемых ООО «Юново» контейнерных площадок, фактически была представлена юридическим лицом в территориальный отдел Роспотребнадзора.
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, предписание № 139 от 26 июня 2020 года, нельзя признать законным, и влекущим возможность привлечения ООО «Юново» к административной ответственности. Кроме того, исходя из исследованных по делу доказательств и обстоятельств дела, суд полагает, что данное предписание юридическим лицом по сути было исполнено, в связи с чем, достаточных оснований при сложившейся ситуации, для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, у должностного лица территориального отдела Роспотребнадзора, не имелось.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно пп. 1, 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения; отсутствии состава административного правонарушения
Учитывая, что материалы дела не содержат доказательств, объективно подтверждающих вину ФИО9 в инкриминируемом ей административном правонарушении, судья приходит к выводу об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юново», ОГРН/ИНН 1184101001974/4102012330, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в действиях состава указанного административного правонарушения.
На постановление может быть подана жалоба в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.Н. Ястребова