Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-97/2020 от 05.08.2020

Дело № 5-97/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

01 октября 2020 года г. Вилючинск Камчатского края

Судья Вилючинского городского суда Камчатского края, расположенного по адресу: Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Спортивная, д. 5 «А», Ястребова Нина Николаевна, при секретаре Мамедове Э.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Юново», юридический и фактический адрес: Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Гусарова, д. 45 пом. 18, ОГРН/ИНН 1184101001974/4102012330,

УСТАНОВИЛ:

31 июля 2020 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и г. Вилючинске Михайлюта У.А. в отношении ООО «Юново» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которому 14 июля 2020 года в 10:-07 часов обнаружено, что данное юридическое лицо по адресу: Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Гусарова, д. 45, допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в установленный срок, выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, а именно: обеспечить проведение заключительной дезинфекции силами специализированного предприятия в подъезде № 4 многоквартирного жилого дома по ул. Гусарова, д. 45 в г. Вилючинска, со сроком исполнения 27-28 июля 2020 года; обеспечить проведение текущей дезинфекционной обработки с применением дезинфицирующих средств в подъезде № 4 многоквартирного жилого дома по ул. Гусарова, д. 45 в г. Вилючинска, со сроком исполнения – каждые 5 дней до окончания ограничительных мероприятий; провести дезинфекционную обработку места остановки транспорта для сбора ТКО данного микрорайона – в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, размещенными на официальном сайте: www.41.rospotrebnadzor.ru. Информацию о выполнении предписания представить в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и г. Вилючинске с приложением документов, подтверждающих исполнение, в том числе фотофиксация по электронной почте: viluch@rpn41.ru, со сроком исполнения 14 июля 2020 года. Выявленные факты являются нарушением ст. 11, ст. 29, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.3, п. 2.1, п. 2.6, п. 4.3, п. 17.2, п. 17.3, п. 17.4 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», МР 3.1/2.1.0170/1-20 «Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Представитель ООО «Юново» Белоусова Е.А. полагала протокол об АП незаконным, поскольку указанные в предписании мероприятия были исполнены в рамках компетенции ООО Юново», о чем 16 и 23 июля 2020 года в Роспотребнадзор была представлена информация, направлены соответствующие документы. В силу сложившейся обстановки на территории РФ с COVID-19 Губернатором Камчатского края в рамках вышеуказанных нормативно-правовых актов принято постановление от 10 апреля 2020 года № 50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края», пунктом 23 которого установлена обязанность управляющей организации, обеспечить проведение дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах в регламентированные сроки проведения влажной уборки мест общего пользования, а также ежедневное протирание поручней, перил, дверных и оконных ручек, выключателей, панелей домофонов и лифтов, почтовых ящиков, подоконников в местах общего пользования многоквартирных домов с использованием дезинфицирующих средств; еженедельное проведение дезинфекции мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Сроки проведения влажной уборки мест общего пользования регламентированы п. 4.8.14 раздела IV Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 и Методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем России). Кроме того, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны и утверждены Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 МР 3.1/2.1.0170/1-20. Отчет, который был направлен в Роспотребнадзор сопроводительным письмом 16 июля 2020 года № 741 содержит информацию о проведении мероприятий по дезинфекции мест общего пользования и площадок ТКО ежедневно в соответствии с действующим законодательством РФ, включая Рекомендации, разработанные Роспотребнадзором. Аналогичную информацию они предоставляют еженедельно в ГЖИ и орган местного самоуправления. В силу п. 1 ст. 44 Закона № 52-ФЗ, государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий. Статьей 11 указанного Закона определено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Пункт 2 ст. 50 Закона № 52-ФЗ гласит, что при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий. Полагает, что предписание, выданное в адрес ООО «Юново», выданным с нарушением норм действующего законодательства РФ, а также п. 70 Административного регламента, утвержденного приказом Роспотребнадзора № 764 от 16 июля 2012 года, в частности, в нем предлагается обеспечить определенные мероприятия, а не предписывается выполнить определенные требования с указанием положений действующего законодательства РФ, отсутствует порядок и сроки обжалования данного предписания, что делает его рекомендацией, а не предписанием, подлежащим обязательному исполнению. Кроме того, предписание направлено в ООО «Юново» 26 июня 2020 года со сроком исполнения 27-28 июня 2020 года, что делает его неисполнимым, поскольку появилась необходимость в заключении дополнительного договора со специализированной организацией. ООО «Юново» обратилось 01 июля 2020 года в ООО «Санитарный сервис» для заключения договора на проведение заключительной дезинфекции, который был заключен 07 июля 2020 года в соответствии с требованиями ст.ст. 432, 433 ГК РФ. 08 июля 2020 года была проведена заключительная дезинфекция в подъезде № 4 д. 45 по ул. Гусарова. Дополнительно пояснила, что фотоотчет о проведении заключительной дезинфекции указанного подъезда был дополнительно направлен в адрес Роспотребнадзора 23 июля 2020 года еще до составления протокола об АП. Кроме того, указала, что п. 2 предписания также содержит не конкретные требования о проведении текущей дезинфекционной обработки каждые 5 дней до окончания ограничительных мероприятий, однако каких именно не понятно, также как и то, когда они закончатся, при этом под окончанием ограничительных мероприятий ООО «Юново» подразумевала таковые, введенные постановлением Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50, в соответствии с которым они и проводят данные мероприятия ежедневно. Пункт 3 предписания также является неконкретным, поскольку в ж/р Рыбачий г. Вилючинска, где находится указанный в предписании дом, находящийся в управлении ООО «Юново», места остановки транспорта для сбора ТКО отсутствуют, поскольку в отличии от существующей в ж/р Приморский «позвонковой» системы вывоза мусора, в ж/р Рыбачий имеются мусорные баки и площадки накопления ТКО, в отношении которых также ежедневно проводится дезинфекция в соответствии с вышеназванным постановлением Губернатора, о чем была предоставлена информация относительно обработки площадок накопления ТКО, находящихся в управлении ООО «Юново» многоквартирных домов, в Роспотребнадзор. В свою очередь, имеющиеся в предписании ссылка на рекомендации Роспотребнадзора, размещенные на сайте, не содержит каких-либо указаний относительно остановки мест транспорта для сбора ТКО. При этом, в п. 2 предписания имеется ссылка на обработку мест остановки такого транспорта во всем данном микрорайоне, в то время, как в микрорайоне Рыбачий, если это он имеется в виду в данном предписании, многоквартирными домами управляет не только ООО «Юново», но и другие организации. пункт 3 предписания по своей сути содержит обязательную к указанию в каждом предписании информацию о сроках исполнения предписания и порядке уведомления об этом Роспотребнадзора. В случае признания ООО «Юново» виновным в совершении вмененного административного правонарушения, просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности либо положения ч. 3.5 ст. 4.1, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене с учетом смягчающих обстоятельств административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ»).

Частью 3 ст. 39 вышеуказанного Федерального закона определено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 198 «О защите населения и территории Камчатского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях недопущения распространения на территории Камчатского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) распоряжением Губернатора Камчатского края от 12 марта 2020 года № 267-Р (ред. от 10.04.2020) на территории Камчатского края с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Согласно п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65 "Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13" (вместе с "СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила") (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2014 N 32001) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с п.п. 1.3, 2.1, 2.6, 4.3, 17.2-17.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 «Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13» (вместе с «СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила») (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2014 № 32001) соблюдение данных санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

При эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В эпидемических очагах проводятся текущая и заключительная дезинфекция, дезинвазия, дезинсекция и дератизация.

Текущая дезинфекция проводится в присутствии больного с момента выявления заболевшего и до его выздоровления или госпитализации лицами, осуществляющими уход за ним, членами семьи после соответствующего их инструктажа медицинскими работниками.

В медицинских организациях текущая дезинфекция объектов внешней среды проводится с момента госпитализации больного и до его выписки сотрудниками медицинских организаций.

Заключительная дезинфекция проводится после изоляции (госпитализации) больного.

Согласно п. 4.1 и 4.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 N 57771) руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья необходимо обеспечить: Ежедневное медицинское наблюдение за лицами, находящимися в условиях изоляции, с предоставлением информации в территориальные органы Роспотребнадзора. Немедленную госпитализацию в медицинские организации, осуществляющие стационарную помощь инфекционным больным, и забор биологического материала для лабораторного обследования при появлении любых симптомов инфекционного заболевания у лиц, находящихся в условиях изоляции, и лабораторное обследование контактных с ними лиц.

В соответствии с постановлением Губернатора Камчатского края от 10.04.2020 № 50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» на территории Камчатского края были установлены определенные ограничительные мероприятия, которые (в редакции постановления от 30.06.2020) продолжали сохраняться до 15.07.2020. В частности, пп. 1, 2 п. 8 указанного постановления организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Камчатского края обязывались: обеспечить проведение дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах в регламентированные сроки проведения влажной уборки мест общего пользования, а также ежедневное протирание поручней, перил, дверных и оконных ручек, выключателей, панелей домофонов и лифтов, почтовых ящиков, подоконников в местах общего пользования многоквартирных домов с использованием дезинфицирующих средств; обеспечить еженедельное проведение дезинфекции мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановление Губернатора Камчатского края от 13.07.2020 № 122 «О внесении изменений в Постановление губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края», период действия данных ранее установленных ограничительных мероприятий был продлен до 26.07.2020.

03.04.2020 Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой утверждены МР 3.1/2.1.0170/1-20 «Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно которым в случае ухудшения эпидемиологической обстановки в населенных пунктах с целью предотвращения распространения, профилактики и борьбы с инфекциями, вызванными коронавирусами, наряду с обязательным проведением профилактической и очаговой (текущей, заключительной) дезинфекции в помещениях различных организаций, предусматривается целесообразность проведения профилактической дезинфекции объектов на открытых пространствах населенных пунктов и мест общего пользования в многоквартирных жилых домах (МКД).

В частности, на открытых пространствах обеззараживанию подлежат: территории, наружные поверхности зданий и объекты - тротуары, скамейки, площадки у входа, наружные двери, поручни, малые архитектурные формы, урны вблизи и в местах массового скопления людей (аэропортов, вокзалов, торговых центров, рынков, объектов проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, городских парков и т.п.); остановочные площадки и павильоны для общественного транспорта, подземные и надземные переходы; наружные поверхности торговых палаток и киосков, общественных туалетов; терминалы билетные, банковские, парковочные и другие объекты.

В многоквартирных домах рекомендуется проведение профилактической дезинфекции в местах общего пользования - подъезды, тамбуры, холлы, коридоры, лифтовые холлы и кабины, лестничные площадки и марши, мусоропроводы.

Как следует из материалов дела, согласно внеочередному донесению по случаю новой коронавирусной инфекции у ФИО7 от 26.06.2020 . в указанный день поступило экстренное извещение ООО «Лаборатория Гемотест» по положительному результату лабораторных исследований на COVID-19 от 26.06.2020 года у ФИО7, проживающей в г. Вилючинске по <адрес>.

Главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и г. Вилючинске Михайлюта У.А. в адрес ООО «Юново» выдано предписание от 26 июня 2020 года № 139 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно данной управляющей многоквартирным домом № 45 по ул. Гусарова в г. Вилючинске, предложено:

Обеспечить проведение заключительной дезинфекции силами специализированного предприятия в подъезде № 4 многоквартирного жилого дома по ул. Гусарова, д. 45 в г. Вилючинска, со сроком исполнения 27-28 июня 2020 года;

Обеспечить проведение текущей дезинфекционной обработки с применением дезинфицирующих средств в подъезде № 4 многоквартирного жилого дома по ул. Гусарова, д. 45 в г. Вилючинска, со сроком исполнения – каждые 5 дней до окончания ограничительных мероприятий;

Провести дезинфекционную обработку места остановки транспорта для сбора ТКО данного микрорайона – в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, размещенными на официальном сайте: www.41.rospotrebnadzor.ru.

Информацию о выполнении предписания представить в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и г. Вилючинске с приложением документов, подтверждающих исполнение, в том числе фотофиксация по электронной почте: viluch@rpn41.ru, со сроком исполнения 16 июля 2020 года.

Указанное предписание направлено в адрес ООО «Юново» 26 июня 2020 года в 16:21 часов.

14 июля 2020 года письмом № 738 ООО «Юново» в адрес территориального отдела Роспотребнадзора на указанное выше предписание № 139 от 26 июня 2020 года сообщалось, что организация проводит ежедневные работы по дезинфекции в соответствии с постановлением Губернатора Камчатского края от 10.04.2020 № 50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края», включая подъезды и иные места общего пользования МКД с использованием дезинфицирующих средств, в отношении всех 39 многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Юново», а также 5 мусорных контейнерных площадок.

В последующем ООО «Юново» в адрес территориального отдела Роспотребнадзора письмом от 23 июля 2020 года были направлены фотоотчет и акт выполненных работ № 203 от 26 июня 2020 года, относительно проведения специализированной организацией в рамках заключенного договора № 60 от 07 июля 2020 года заключительной дезинфекции в подъезде № 4 по ул. Гусарова, д. 45.

Юридическому лицу – управляющей организации ООО «Юново» вменяется невыполнении в установленный срок, выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий № 160 от 30 июня 2020 года, за что предусмотрена административная ответственность ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В свою очередь, признак объективной исполнимости предписания, в том числе, выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), является важным требованием к данному виду ненормативного акта, и одним из элементов его законности, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает соответствующая административная ответственность.

Таким образом, требования, изложенные в предписании, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые исполнителю необходимо совершить в целях осуществления санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

Однако, требования, изложенные в предписании № 139 от 26 июня 2020 года, такими назвать нельзя.

Так, п. 1 данного предписания, согласно которому ООО «Юново» предписывалось обеспечить проведение заключительной дезинфекции 27-28 июля 2020 года, учитывая выдачу и получение данного предписания юридическим лицом в вечернее время 26 июня 2020 года, а также необходимость в целях его исполнения заключения гражданско-правового договора со специализированной организацией, силами которой данную дезинфекцию необходимо было провести, фактически являлся неисполнимым.

Обратившись 01 июля 2020 года с этой целью в ООО «Санитарный сервис», договор на проведение заключительной дезинфекции был заключен с ООО «Юново» только 07 июля 2020 года, на следующий день проведена соответствующая дезинфекция в подъезде № 4 по ул. Гусарова, д. 45, о чем составлен соответствующий акт и фотоотчет, который был направлен в адрес территориального отдела Роспотребнадзора до составления протокола об административном правонарушении.

Пункт 2 предписания не содержит указаний на конкретный период, в течение которого каждые 5 дней следует проводить текущую дезинфекцию, что создает неопределенность при его исполнении. Ссылка главного специалиста-эксперта Михайлюта У.А. на положения п.п. 17.3, 17.4 СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», согласно которым текущая дезинфекция проводится с момента выявления (изоляции) заболевшего и до его выздоровления, в данном случае 14 дней, являются несостоятельными, поскольку отсылка на данный нормативный правовой акт в предписании отсутствует, также как и сведения о начале и окончании изоляции заболевшего. В свою очередь, как верно отметил защитник ООО «Юново», ограничительные мероприятия на территории Камчатского края установлены также постановлением Губернатора Камчатского края от 10.04.2020 № 50, в рамках которого, а также в соответствии с МР 3.1/2.1.0170/1-20, информация о ежедневном проведении дезинфекции мест общего пользования всех домов, находящихся в управлении ООО «Юново», что охватывает, в том числе, подъезд № 4 по ул. Гусарова, д. 45 и относящиеся к нему места (площадки) накопления ТКО, была предоставлена территориальный отдел Роспотребнадзора 14 июля 2020 года.

Пункт 3 предписания, также вышеназванным требованиям не отвечает, поскольку является неконкретным и по сути неисполнимым, так как в месте расположения д. 45 по ул. Гусарова в ж/р Рыбачий, в отличии от ж/р Приморский в г. Вилючинске, где действует «позвонковая» система сбора и вывоза ТКО специализированным транспортом регионального оператора, имеются контейнерные площадки накопления ТКО, которые ООО «Юново» ежедневно дезинфицируются в соответствии с требованиями пп. 2 п. 8 постановления Губернатора Камчатского края от 10.04.2020 № 50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции от 30 июня 2020 года).

В свою очередь Рекомендации Роспотребнадзора, на которые имеется ссылка в п. 3 предписания, каких-либо положений о проведении дезинфекционной обработки мест остановки транспорта для сбора ТКО, не имеют. Из содержания сопроводительного письма начальника территориального одела Роспотребнадзора Стрельцовой Н.Ю. (л.д. 57) о направлении материалов дела и показаний главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и г. Вилючинске Михайлюта У.А., таким документов, устанавливающим порядок проведения дезинфекционной обработки мест остановки транспорта для сбора ТКО является пп. 2 п. 8 вышеназванного постановления Губернатора Камчатского края от 10.04.2020 № 50 (в ред. от 30.06.2020), ссылка на которое в предписании отсутствует и в качестве нарушения, согласно протоколу об административном правонарушении, ООО «Юново» не вменяется.

При этом, как было указано выше, в данном подпункте 2 пункта 8 постановления речь идет об обеспечении проведения еженедельной дезинфекции мест (площадок) накопления ТКО, информация об осуществлении которой в отношении всех обслуживаемых ООО «Юново» контейнерных площадок, фактически была представлена юридическим лицом в территориальный отдел Роспотребнадзора.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, предписание № 139 от 26 июня 2020 года, нельзя признать законным, и влекущим возможность привлечения ООО «Юново» к административной ответственности. Кроме того, исходя из исследованных по делу доказательств и обстоятельств дела, суд полагает, что данное предписание юридическим лицом по сути было исполнено, в связи с чем, достаточных оснований при сложившейся ситуации, для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, у должностного лица территориального отдела Роспотребнадзора, не имелось.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пп. 1, 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения; отсутствии состава административного правонарушения

Учитывая, что материалы дела не содержат доказательств, объективно подтверждающих вину ФИО9 в инкриминируемом ей административном правонарушении, судья приходит к выводу об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юново», ОГРН/ИНН 1184101001974/4102012330, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в действиях состава указанного административного правонарушения.

На постановление может быть подана жалоба в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                          Н.Н. Ястребова

5-97/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
ООО "ЮНОВО"
Суд
Вилючинский городской суд Камчатского края
Судья
Ястребова Нина Николаевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
viluchinsky--kam.sudrf.ru
05.08.2020Передача дела судье
06.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2020Рассмотрение дела по существу
01.10.2020Рассмотрение дела по существу
13.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.10.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
27.10.2020Обращено к исполнению
28.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее