Дело № 12-154/2021
11RS0004-01-2021-001860-29
Р Е Ш Е Н И Е
22 июля 2021 года г.Печора Республики Коми
Судья Печорского городского суда Республики Коми, находящегося по адресу: Республика Коми, г.Печора, ул.Спортивная, 44, Васевчик Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в ********** дело по жалобе ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Тимшиной Л.Ю. №11/12-2611-И/20-150 от 28.04.2021 о привлечении ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.5.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Тимшиной Л.Ю. №11/12-2611-И/20-150 от 28.04.2021 ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением наказания в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми обратилась в Печорский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит отменить указанное выше постановление, в силу того, что выявленные нарушения были устранены незамедлительно, до рассмотрения административного правонарушения, работники получали все положенные выплаты. Просит заменить наказание на предупреждение.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми Бегман Л.С., действующая на основании доверенности, на требовании настаивала.
Дело рассматривалось в отсутствие представителя административного органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Судья, заслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, обозрев материал административного дела в отношении ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми, приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении №11/12-2237-И/20-150 от 14.04.2021, составленному начальником отдела - главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Тимшиной Л.Ю. в отношении ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми, в нарушение абз. 7 ч. 2 ст. 57 ТК РФ в трудовых договорах работников с вредными условиями труда отсутствует условие о полагающейся им повышенной оплате труда, к примеру трудовой договор с работником Сысуевым И.Б. (класс условий труда - 3.1) (проверочные листы №, № 2, 22); в нарушение абз. абз. 7, 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ в трудовых договорах работников с вредными условиями труда отсутствуют условия труда на рабочем месте, к примеру трудовой договор с работником Сысуевым И.Б. (класс условий труда - 3.1) (проверочные листы №, № 2 22).
Постановлением начальника отдела - главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Тимшиной Л.Ю. №11/12-2611-И/20-150 от 28.04.2021 ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
В соответствии с частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей
Печорским отделом Государственной инспекции труда в Республике Коми в период с 16.03.2021 по 29.03.2021 на основании распоряжения от 15.02.2021 №11/12-201-И/20-150 проводилась плановая проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение абз. 7 ч. 2 ст. 57 ТК РФ в трудовых договорах работников с вредными условиями труда отсутствует условие о полагающейся им повышенной оплате труда, к примеру, трудовой договор с работником Сысуевым И.Б. (класс условий труда - 3.1) (проверочные листы №, № 2, 22), в нарушение абз. абз. 7, 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ в трудовых договорах работников с вредными условиями труда отсутствуют условия труда на рабочем месте, к примеру, трудовой договор с работником Сысуевым И.Б. (класс условий труда - 3.1) (проверочные листы №, № 2 22).
Проверка проводилась с использованием средств дистанционного взаимодействия с учетом требований п.1 Постановления Правительства РФ ль 30.11.2020 «1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В процессе плановой проверки рассмотрено соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с использованием проверочных листов, утв. Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 10.11.2017 №655.
Выявленные нарушения ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми обязательных требований (с указанием положений (нормативных) правовых актов отражены в акте проверки №11/12-2612-И/20-150 от 29.03.2021.
Факт совершения ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, иными материалами дела об административном правонарушении.
Кроме того, факт совершенного правонарушения не оспариваются и заявителем.
Доводы ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми о незамедлительном устранении нарушений не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения и не являются основанием для освобождения от административной ответственности.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми реальной возможности соблюдать изложенные требования нормативно-правовых актов в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела об административном правонарушении не имеется и заявителем не представлено.
При таких данных главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Тимшина Л.Ю. правильно пришла к выводу о наличии в действиях ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При вынесении постановления о назначении административного наказания главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Тимшиной Л.Ю. учтено как отягчающее обстоятельство повторное совершение однородного административного правонарушения.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих, что ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми приняты все зависящие от нее меры по соблюдению положений действующего трудового законодательства, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у учреждения в данном случае имелась.
Состав части 4 статьи 5.27 КоАП РФ является формальным, не требующим наступления каких-либо последствий. Заключение дополнительных соглашений с работниками не освобождает ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми от административной ответственности.
Установленные по делу фактические обстоятельства свидетельствуют о совершении ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ и отвечает требованиям ст.3.1 КоАП РФ. Оснований для изменения назначенного ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми административного наказания, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Обстоятельств, освобождающих от административной ответственности (ст.2.9 КоАП РФ), и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), не имеется.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Тимшиной Л.Ю. №11/12-2611-И/20-150 от 28.04.2021 о привлечении ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Тимшиной Л.Ю. №11/12-2611-И/20-150 от 28.04.2021 о привлечении ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, – оставить без изменения, жалобу ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья Е.П. Васевчик