Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-154/2021 от 13.05.2021

Дело № 12-154/2021

11RS0004-01-2021-001860-29

Р Е Ш Е Н И Е

    22 июля 2021 года г.Печора Республики Коми    

    Судья Печорского городского суда Республики Коми, находящегося по адресу: Республика Коми, г.Печора, ул.Спортивная, 44, Васевчик Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в ********** дело по жалобе ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Тимшиной Л.Ю. №11/12-2611-И/20-150 от 28.04.2021 о привлечении ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.5.27 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Тимшиной Л.Ю. №11/12-2611-И/20-150 от 28.04.2021 ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением наказания в размере 50 000 руб.

    Не согласившись с указанным постановлением ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми обратилась в Печорский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит отменить указанное выше постановление, в силу того, что выявленные нарушения были устранены незамедлительно, до рассмотрения административного правонарушения, работники получали все положенные выплаты. Просит заменить наказание на предупреждение.

    В судебном заседании представитель ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми Бегман Л.С., действующая на основании доверенности, на требовании настаивала.

    Дело рассматривалось в отсутствие представителя административного органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

    Судья, заслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, обозрев материал административного дела в отношении ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми, приходит к следующему.

    Согласно протоколу об административном правонарушении №11/12-2237-И/20-150 от 14.04.2021, составленному начальником отдела - главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Тимшиной Л.Ю. в отношении ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми, в нарушение абз. 7 ч. 2 ст. 57 ТК РФ в трудовых договорах работников с вредными условиями труда отсутствует условие о полагающейся им повышенной оплате труда, к примеру трудовой договор с работником Сысуевым И.Б. (класс условий труда - 3.1) (проверочные листы №, № 2, 22); в нарушение абз. абз. 7, 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ в трудовых договорах работников с вредными условиями труда отсутствуют условия труда на рабочем месте, к примеру трудовой договор с работником Сысуевым И.Б. (класс условий труда - 3.1) (проверочные листы №, № 2 22).

    Постановлением начальника отдела - главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Тимшиной Л.Ю. №11/12-2611-И/20-150 от 28.04.2021 ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

    В соответствии с частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей

    Печорским отделом Государственной инспекции труда в Республике Коми в период с 16.03.2021 по 29.03.2021 на основании распоряжения от 15.02.2021 №11/12-201-И/20-150 проводилась плановая проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми.

    В ходе проведенной проверки установлено, что     в нарушение абз. 7 ч. 2 ст. 57 ТК РФ в трудовых договорах работников с вредными условиями труда отсутствует условие о полагающейся им повышенной оплате труда, к примеру, трудовой договор с работником Сысуевым И.Б. (класс условий труда - 3.1) (проверочные листы №, № 2, 22), в нарушение абз. абз. 7, 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ в трудовых договорах работников с вредными условиями труда отсутствуют условия труда на рабочем месте, к примеру, трудовой договор с работником Сысуевым И.Б. (класс условий труда - 3.1) (проверочные листы №, № 2 22).

    Проверка проводилась с использованием средств дистанционного взаимодействия с учетом требований п.1 Постановления Правительства РФ ль 30.11.2020 «1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    В процессе плановой проверки рассмотрено соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с использованием проверочных листов, утв. Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 10.11.2017 №655.

    Выявленные нарушения ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми обязательных требований (с указанием положений (нормативных) правовых актов отражены в акте проверки №11/12-2612-И/20-150 от 29.03.2021.

    Факт совершения ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, иными материалами дела об административном правонарушении.

    Кроме того, факт совершенного правонарушения не оспариваются и заявителем.

    Доводы ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми о незамедлительном устранении нарушений не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения и не являются основанием для освобождения от административной ответственности.

    Доказательств, подтверждающих отсутствие у ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми реальной возможности соблюдать изложенные требования нормативно-правовых актов в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела об административном правонарушении не имеется и заявителем не представлено.

    При таких данных главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Тимшина Л.Ю. правильно пришла к выводу о наличии в действиях ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ.

    Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    При вынесении постановления о назначении административного наказания главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Тимшиной Л.Ю. учтено как отягчающее обстоятельство повторное совершение однородного административного правонарушения.

    Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих, что ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми приняты все зависящие от нее меры по соблюдению положений действующего трудового законодательства, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у учреждения в данном случае имелась.

    Состав части 4 статьи 5.27 КоАП РФ является формальным, не требующим наступления каких-либо последствий. Заключение дополнительных соглашений с работниками не освобождает ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми от административной ответственности.

    Установленные по делу фактические обстоятельства свидетельствуют о совершении ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ.

    Постановление о привлечении ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

    Административное наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ и отвечает требованиям ст.3.1 КоАП РФ. Оснований для изменения назначенного ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми административного наказания, не имеется.

    Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

    Обстоятельств, освобождающих от административной ответственности (ст.2.9 КоАП РФ), и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), не имеется.

    На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Тимшиной Л.Ю. №11/12-2611-И/20-150 от 28.04.2021 о привлечении ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

    Руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

     Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Тимшиной Л.Ю. №11/12-2611-И/20-150 от 28.04.2021 о привлечении ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, – оставить без изменения, жалобу ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

    Судья Е.П. Васевчик

12-154/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФКУ ИК-49
Другие
ГИТ по г. Печоре
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Васёвчик Евгения Петровна
Статьи

ст.5.27 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
pechora--komi.sudrf.ru
13.05.2021Материалы переданы в производство судье
17.06.2021Истребованы материалы
01.07.2021Поступили истребованные материалы
22.07.2021Судебное заседание
29.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2021Дело оформлено
17.08.2021Вступило в законную силу
31.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее