Дело № 12-409/2023

РЕШЕНИЕ

п. Жатай 23 мая 2023 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Охлопков Д.Е., рассмотрев в апелляционном судебном заседании протест прокурора города Якутска Николенко А.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 42 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 01.03.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – ___ Алексеенко ФИО8

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 42 г. Якутска РС(Я) от 01.03.2023 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ___ Алексеенко А.А. прекращено, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, прокурор г. Якутска Николенко А.Н. обратился в суд с протестом, в котором просил постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Должностное лицо Алексеенко А.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте проведения судебного заседания. С учетом мнений представителя по доверенности Ефремовой Л.С. и прокурора Оготоев К.С. суд определил рассмотреть дело без участия Алексеенко А.А.

В судебном заседании прокурор Оготоев К.С. протест поддержал, пояснил, что должностным лицом Алексеенко А.А. допущены нарушения норм законодательства о дорожной деятельности, которые создают угрозу дорожного движения и стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения им своих должностных обязанностей.

Представитель должностного лица по доверенности Ефремова Л.С. в судебном заседании выразила несогласие с протестом, просила оставить постановление мирового судьи без изменения.

Заслушав стороны, изучив доводы протеста прокурора, материалы дела об административном правонарушении и приложенные документы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131 от 03.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения городского округа. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

Пунктом 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с п.п. 6, 12 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 г № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Прокуратурой города Якутска по поручению прокуратуры Республики Саха (Якутия), с привлечением ОГИБДД МУ МВД России «Якутское», проведена проверка исполнения законодательства о дорогах на территории города Якутска, по результатам которой установлено следующее.

18.01.2023 в период времени с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут путем осмотра установлено:

- пешеходный переход через автомобильную дорогу с двухсторонним движением с двумя и более полосами для каждого направления по Окружному шоссе возле дома по адресу г. Якутск, ул. Окружное шоссе, 4 км., д. 2а не обустроен светофорным объектом;

- пешеходный переход через автомобильную дорогу с двухсторонним движением с двумя и более полосами для каждого направления по Окружному шоссе возле дома по адресу г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 78/3 не обустроен светофорным объектом;

- пешеходный переход через автомобильную дорогу с двухсторонним движением с двумя и более полосами для каждого направления по ул. 50 лет Октября возле дома по адресу г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 76/1 а не обустроен светофорным объектом.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст.ст. 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо установить состав административного правонарушения, включающий 4 элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону, что выясняется на основании доказательств, полученных при производстве по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям ст.26.2 КоАП РФ. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В ходе рассмотрения дела мировым судьей в полном объеме исследованы представленные суду доказательства, судом дана верная им оценка на предмет допустимости. Оценив представленные в доказательства, мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии в действия должностного лица Алексеенко А.А. состава административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Данная норма права также относится и к должностному лицу.

Судом установлено, что в соответствии с п. 7.2.2 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе вводят, если наземный пешеходный переход расположен на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для каждого направления, на дороге с односторонним движением - с числом полос три и более.

В населенном пункте вне зоны действия знака 1.23 светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе допускается не вводить, если этот пешеходный переход находится между соседними регулируемыми пешеходными переходами, расположенными между собой на расстоянии 600 м и менее.

На указанных пешеходных переходах отсутствует дорожный знак 1.23, при этом между соседними регулируемыми пешеходными переходами расстояние составляет 469 м., 369 м., соответственно согласно вышеуказанному ГОСТ Р 52289-2019 светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе допускается не вводить. Установка светофора с вызывным пешеходным табло по ул. Автострада 50 лет Октября в районе дома № 78/3 ул. Дзержинского работы ведутся, поскольку как следует из протокола совещания межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории ГО «город Якутск» № Пр-6-РТ от 20.12.2022 г. принято решение МКУ «СЭГХ» ГО «город Якутск» произвести расчет интенсивности движения транспортных средств и пешеходный поток на пешеходном переходе по адресу ул. Автострада 50 лет Октября. МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» подсчитать стоимость расходов на разработку проектно-сметной документации и строительно-монтажных работ наземного пешеходного перехода, (до 28 апреля 2023 года). Таким образом, со стороны должностного лица Алексеенко А.А. были предприняты все зависящие от него действия и меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях должностного лица Алексеенко А.А. состава вмененного ему административного правонарушения.

Доводы протеста не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления мирового судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую оценку.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а протеста без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения, в связи с чем, оснований для удовлетворения протеста не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 42 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ 01.03.2023 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ___ ░░░░░░░░░░ ░░░7 – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12-30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-409/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Николенко
Ответчики
Алексеенко Антон Анатольевич
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Охлопков Дмитрий Егорович
Дело на сайте суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
31.03.2023Материалы переданы в производство судье
15.05.2023Судебное заседание
23.05.2023Судебное заседание
26.05.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее