Дело № 5-248/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 апреля 2021 г. г. Оленегорск
Судья Оленегорского городского суда Мурманской области, расположенного по адресу: Мурманская область, город Оленегорск, улица Нагорная, дом 6а, Барабанова Т.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Тимофеевой Марии Александровны, ... года рождения, уроженца ..., работающей машинистом насосных установок АО «Олкон», зарегистрированной и проживающей адресу: ...,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении АА № 178861882 от 09.03.2021 Тимофеева М.А. 09.03.2021 в 21 час 00 минут в нарушение требований подпункта 2.1.1 пункта 2 Правил поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП, находилась в помещении магазина № 15, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Бардина, д. 37, без средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ, медицинская маска).
Указанные действия Тимофеевой М.А. квалифицированы должностным лицом межмуниципального отдела МВД России «Оленегорский» по части 1 статье 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Тимофеева М.А. о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращалась.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно подпункту 2.1.1 пункта 2 Правил (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 03.03.2021 N 114-ПП ) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы) (далее - СИЗ) при нахождении на парковках, в лифтах, в общественном транспорте, при посещении объектов розничной торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров, аптек, помещений иных организаций, правилами посещения которых установлено обязательное использование СИЗ, а также в случае, если использование СИЗ является обязательным условием осуществления трудовой деятельности гражданином.
Как следует из материалов дела, Тимофеева М.А. 09.03.2021 в 21 час 00 минут находилась в помещении магазина № 15, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Бардина, д. 37, без средств индивидуальной защиты.
Факт совершения Тимофеевой М.А. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении АА № 178861882 от 09.03.2021, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения, рапортом врио заместителя начальника полиции (по ООП) МО МВД России «Оленегорский» о том, что в общественном месте был выявлена Тимофеева М.А. без СИЗ в нарушение Постановления правительства Мурманской области от 04.04.2020 №175-ПП, письменным объяснением Тимофеевой М.А., представленным в материалы дела.
Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными и достаточными для рассмотрения дела по существу, поскольку они получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой.
Анализируя представленные доказательства в совокупности, нахожу вину Тимофеевой М.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установленной.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, судом не установлено.
Принимая во внимание личность лица, которая ранее не привлекался к административной ответственности, ее отношение к содеянному, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является нарушение общественной безопасности при чрезвычайной ситуации, назначаю ей наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Тимофееву Марию Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф перечислить:
Получатель: УФК по Мурманской области (МО МВД России «Оленегорский» по Мурманской обл.)
ИНН: 5108900197, ОКТМО: 47717000, КПП: 510801001
Банк получателя: Отделение Мурманск/УФК по Мурманской области, г.Мурманск
Номер счета получателя: 03100643000000014900
Корреспондентский счет: 40102810745370000041
БИК: 014705901, КБК: 18811601201010601140
УИН: 18880451210001788615.
Наименование платежа – штраф.
Копию квитанции об уплате штрафа представить в Оленегорский городской суд Мурманской области в часы работы суда.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Т.К. Барабанова