Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-219/2024 (2-851/2023;) ~ М-348/2023 от 05.07.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 марта 2024 года г. Канск Красноярского края

Канский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи ФИО9

при секретаре ФИО3,

с участием помощника Канского межрайонного прокурора ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «ФИО10 основная общеобразовательная школа», Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации <адрес>» о возложении обязанностей по приведению территории школы соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологическими нормами,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений, просит возложить на Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ФИО12 основная общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «ФИО11 ООШ»), Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации <адрес>» (далее – МКУ «Управление образования администрации <адрес>») обязанность по приведению территории МБОУ «ФИО13 ООШ» в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологическими нормами.

Требования мотивированы тем, что проведенной Канской межрайонной прокуратурой проверкой деятельности МБОУ «ФИО14 ООШ» установлены нарушения требований на получение безопасного образования, санитарные правила образовательным учреждением исполняются не в полном объеме. В частности установлено нарушение требований СанПиН 2.4.3648-20 к обустройству дорожек от здания мастерских к зданию школы. ДД.ММ.ГГГГ Канской межрайонной прокуратурой в адрес главы <адрес> внесено представление об устранении нарушений норм действующего законодательства, представление рассмотрено, нарушение признано в полном объеме. Согласно ответа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ для устранения выявленного нарушения составлен локально-сметный расчет, выделение денежных средств на его реализацию возможно в 2023 <адрес> с тем, до настоящего времени указанное нарушение не устранено. При таких обстоятельствах прокурор, просит возложить на МБОУ «ФИО15 ООШ» обязанность в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу обустроить дорожки от здания мастерских к зданию школы твердым покрытием; возложить на МКУ «Управление образования администрации <адрес>» обязанность провести финансирование работ по обустройству дорожек от здания мастерских к зданию школы твердым покрытием.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора ФИО4 заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика директор МБОУ «ФИО16 ООШ» ФИО5, в судебном заседании пояснила, что по заявленным исковым требованиям возражений не имеется. Сообщила, что ранее школе выделялись денежные средства на обустройство дорожек, но в связи с резким повышением цен на расходные материалы и необходимостью освоения денежных средств, на выделенное ассигнование в школе были установлены пластиковые окна. Ей не известно, заложено ли в 2024 г. финансирование для устранение выявленного нарушения. МКУ «Управление образования администрации <адрес>» направлен запрос о предоставлении финансирования в МКУ «Финансовое управление администрации <адрес>». Какое решение принято по результатам рассмотрения обращения ей не известно. Просила увеличить срок для устранения нарушений до 1 года 6 месяцев, полагая его достаточным.

Представитель ответчика МКУ «Управление образования администрации <адрес>» ФИО6, требования признала частично, пояснив, что нарушение действительно имеет место. Выразила не согласие с привлечением МКУ «Управление образования администрации <адрес>» в качестве соответчика, пояснив, что Управление не имеет собственных финансовых средств. Управлением направлен запрос о предоставлении финансирования в МКУ «Финансовое управление администрации <адрес>». Какое решение принято по запросу ей не известно. Поскольку финансирование образовательных учреждений осуществляется МКУ «Финансовое управление администрации <адрес>», просила привлечь его в качестве третьего лица. Ходатайство МБОУ «ФИО17 ООШ» об увеличении срока для устранения нарушений до 1 года 6 месяцев поддержала.

Представителя третьего лица – администрации <адрес> ФИО7, требования признал обоснованными, пояснил, что в 2024 год средства должны поступить, однако, расходы должны быть согласованы с Министерством образования <адрес> и 6 месячного срока не достаточно для урегулирования всех вопросов, в связи с чем, просил увеличить срок для устранения нарушений.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частями 1, 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации установлено, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, действующие на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 43 Конституции РФ государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона об образовании образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании, охрана здоровья обучающихся, в том числе включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Статьей 7 Федерального закона РФ от 21.11.2011 № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.На основании ст. 18 вышеуказанного закона каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается в том числе, созданием безопасных условий отдыха, воспитания и обучения граждан.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципе приоритета жизни и здоровья человека.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утверждены санитарные правила к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей.

Согласно п. 2.2.4 указанного постановления покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории организаций воспитания и обучения детей не должно иметь дефектов.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Следовательно, возможность реализации детьми права на получение образования не должна ставиться в зависимость от каких-либо дополнительных обстоятельств, не предусмотренных федеральным законодательством, нарушающих принцип равенства права на получение образования в безопасных условиях.

В соответствии с пунктом 2.4 Положения о Муниципальном казенном учреждении «Управление образования администрации <адрес>», утверждённого решением <адрес> совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , МКУ «Управление образования администрации <адрес>» осуществляет планирование, координацию, регулирование и контроль деятельности в пределах своих полномочий расположенных на территории района муниципальных образовательных организаций, в отношении которых Управление образования выступает главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет функции и полномочия Учредителя, определенные настоящим Положением, координирующего органа по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определению объема и условий предоставления из районного бюджета субсидий на возмещение затрат на осуществление уставной деятельности, не связанной с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов, МБОУ «ФИО18 ООШ» является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность по оказанию услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования. Образовательный процесс осуществляется в здании, расположенном на территории по адресу: <адрес>.

Канской межрайонной прокуратурой проверкой соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности МБОУ «Амонашенская ООШ», в ходе которой выявлены нарушения требований к обустройству дорожек от здания мастерских к зданию школ

ДД.ММ.ГГГГ Канской межрайонной прокуратурой в адрес главы <адрес> внесено представление об устранении нарушений норм действующего законодательства, представление рассмотрено, нарушения признаны в полном объеме. Согласно ответа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ для устранения выявленного нарушения составлен локально-сметный расчет, выделение денежных средств на его реализацию возможно в 2023 г., однако, в судебном заседании установлено, что до настоящего времени указанное нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства ответчиком не устранено, что не оспаривается стороной ответчика.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о допущенном МБОУ «ФИО19 ООШ» нарушении законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического законодательства.

Невыполнение обязанностей, возложенных действующим законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека на общеобразовательные учреждения нарушает права неопределенного круга лиц, так как может повлечь причинение вреда здоровью, как самих учащихся и работников школы, так и лиц временно находящихся на территории школы. При этом отсутствие денежных средств для устранения выявленных нарушений само по себе не может препятствовать возложению обязанности по устранению выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

При таких обстоятельствах, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает требования Канского межрайонного прокурора о возложении на МБОУ «Амонашенская ООШ» обязанности по устранению вышеуказанного нарушения законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с тем, что исполнение требований истца об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства ответчиком повлечет необходимость финансовых затрат, суд полагает необходимым удовлетворить требования истца об обязании Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации <адрес>» обеспечить финансирование МБОУ «ФИО20 ООШ» для устранения выявленных нарушений законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает, что срок, в течение которого ответчик должен исполнить решение суда, предложенный прокурором – в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, следует увеличить до одного года, полагая, что такой срок является разумным и достаточным. Обстоятельств, объективно свидетельствующих о невозможности исполнения ответчиком решения суда в указанный срок, судом не установлено; ответчиком доказательств наличия таких обстоятельств не представлено. Кроме того в случае невозможности исполнить решение в установленный судом срок, ответчик не лишен права обращения с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «ФИО21 основная общеобразовательная школа», Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации <адрес>» о возложении обязанностей по приведению территории школы соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологическими нормами – удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ФИО22 основная общеобразовательная школа» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу на территории школы, расположенной по адресу: <адрес>, обустроить дорожки от здания мастерских к зданию школы твердым покрытием.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации <адрес>» провести финансирование работ по обустройству дорожек от здания мастерских к зданию школы твердым покрытием.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий ФИО23

Решение в окончательной форме изготовлено 25.03.2024

2-219/2024 (2-851/2023;) ~ М-348/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канский межрайонный прокурор
Ответчики
МБОУ "Амонашенская ООШ"
Другие
Управление образования администрации Канского района
Администрация Канского района Красноярского края
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Романова Ирина Витальевна
Дело на сайте суда
kanskray--krk.sudrf.ru
05.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2023Передача материалов судье
07.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.12.2023Предварительное судебное заседание
19.02.2024Судебное заседание
19.03.2024Судебное заседание
25.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2024Дело оформлено
05.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее