Дело № 5-174/2023 (протокол №)
УИД 29RS0010-01-2023-000722-88
УИН №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 мая 2023 года город Коряжма
Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Цыбульникова О.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Бабкина С. А., <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
Бабкин С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть допустил неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при следующих обстоятельствах.
10 мая 2023 года в 12:25, не выполнил законное требование сотрудника полиции об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, от 13.02.2023, а именно: у д. 17 «а» по ул. Пушкина в г. Коряжме Архангельской области, управлял автомобилем «Nissan Terrano», государственный регистрационный знак №, на передних боковых стеклах которого нанесено покрытие, ухудшающее обзорность с места водителя, светопропускная способность не соответствует требованиям Таможенного союза.
В судебном заседании Бабкин С.А. вину признал, в содеянном раскаялся. Дополнительно указал, что требование о снятии тонировочной пленки выполнил.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав Бабкина С.А., прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которыми установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация, и в силу пункта 7.3 которых запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Пунктом 5.1.2.5 «ГОСТ 325652013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года № 2008-ст, установлено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Аналогичные требования установлены в пунктах 4.2, 4.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссией Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, в соответствии с которыми, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70% (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности).
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены задачи обеспечения безопасности дорожного движения, которыми являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, при этом обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
С учетом изложенных норм, запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям ГОСТ, пунктам 4.2, 4.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссией Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 и п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в ч. 2 ст. 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.Частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Бабкин С.А. 10 мая 2023 года в 12:25, не выполнил законное требование сотрудника полиции об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, от 13.02.2023, а именно: у д. 17 «а» по ул. Пушкина в г. Коряжме Архангельской области, управлял автомобилем «Nissan Terrano», государственный регистрационный знак №, на передних боковых стеклах которого нанесено покрытие, ухудшающее обзорность с места водителя, светопропускная способность не соответствует требованиям Таможенного союза.
Так из рапорта ст.инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России «Котласский» Рогачева М.Б. следует, что 10 мая 2023 года в ходе несения службы возле д. 17 «а» по ул. Пушкина в г. Коряжме Архангельской области выявлен автомобиль «Nissan Terrano», государственный регистрационный знак №, под управлением Бабкина С.А., на передних боковых стеклах которого нанесено покрытие ухудшающее обзорность с места водителя. Светопропускная способность не соответствовала требованиям Таможенного союза. Также было установлено, что ранее Бабкину С.А. выдавалось требование об устранении обстоятельств послуживших совершению административного правонарушения от 13.02.2023.
Согласно требованию от 13.02.2023, Бабкину С.А. предписано в срок до 21 февраля 2023 года устранить нарушения неисправности автомобиля, то есть удалить покрытие, ограничивающее обзорность в места водителя, привести в соответствии с ГОСТ 5727-88 на автомобиле «Nissan Terrano», государственный регистрационный знак №
Вместе с тем, 10 мая 2023 года у д. 17 «а» в г. Коряжме Архангельской области выявлен автомобиль ««Nissan Terrano», государственный регистрационный знак № под управлением Бабкина С.А., на передних боковых стеклах которого нанесено покрытие ухудшающее обзорность с места водителя. Светопропускная способность которого не соответствовала требованиям Таможенного союза и составила 30%, при допустимых 70%. Вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
С учетом изложенных норм и установленных обстоятельств, законность действий сотрудника ГИБДД по проверке светопропускания стекол автомобиля под управлением Бабкина С.А., а также законность требования уполномоченного на то должностного лица о прекращении последним административного правонарушения в виде прекращения противоправных действий и удаления тонировки с передних боковых стекол принадлежащего ему на праве собственности транспортного средства, предъявленного в пределах его компетенции, сомнений не вызывает.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Бабкина С.А. и соответствует требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Событие правонарушения и сведения о Бабкине С.А. как лице, его совершившем, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена, положения статьи 51 Конституции Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ему разъяснены.
Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Бабкина С.А. в совершении вменяемого административного правонарушения.
В данном случае в действиях Бабкина С.А. имеется умысел на невыполнение им требования сотрудника полиции в связи с исполнением тем обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно на воспрепятствование исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, поскольку, доказательств того, что он не имел объективную возможность устранить допущенное нарушение, а именно: самостоятельно снять пленочное покрытие (тонировку) с передних боковых стекол автомобиля, материалы рассматриваемого административного дела не содержат.
При изложенных обстоятельствах, действия Бабкина С.А. подлежат квалификации по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
За совершенное правонарушение Бабкин С.А. подлежит административному наказанию.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность (признание вины, раскаяние в содеянном, нахождение на иждивении несовершеннолетнего ребенка), и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В силу положений статей 3.9 и 3.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Бабкин С.А. не является лицом, в отношении которого не может быть применен административный арест и обязательные работы.
При установленных в суде обстоятельствах применение данного вида административного наказания не будет способствовать достижению целей и задач законодательства об административных правонарушениях.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих вину обстоятельств – признание вины, раскаяние в содеянном, нахождение на иждивении несовершеннолетнего ребенка, и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, считаю необходимым назначить Бабкину С.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 и 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать Бабкина С. А. (паспорт гражданина РФ №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа – наименование получателя платежа УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу), ИНН 2901071427, КПП 290101001, номер счета получателя платежа 03100643000000012400, кор.счет 40102810045370000016, отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, БИК 011117401, ОКТМО 11708000, КБК 18811601191019000140, УИН №
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Е. Цыбульникова