Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-166/2012 ~ М-73/2012 от 31.01.2012

                                                                                                            Дело № 2-166 /2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

          14 марта 2012 года     город Гай .

Гайский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Карагодиной Е.Л.,

при секретаре Федосовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к <адрес>, Администрации Н. сельсовета о признании незаконным бездействия по разработке генерального плана сельского поселения и возложении обязанности разработать и утвердить генеральный план поселения,

установил:

Гайский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным заявлением мотивируя тем, что в ходе проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства было установлено, что ответчиками не принимаются меры к разработке генерального плана поселения, в том числе не принято решение о подготовке проекта генерального плана, не размещен муниципальный заказ на его разработку. Прокурор просит суд признать незаконным бездействие <адрес> и Администрации Н. сельсовета, выразившееся в непринятии мер к разработке генерального плана поселения и обязать ответчиков разработать и утвердить генеральный план поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Хабибулин А.Д. уточнил исковые требования: в связи с заключенным соглашением между органом местного самоуправления поселения и органом местного самоуправления муниципального района о передаче полномочий по подготовке документов территориального планирования просит обязать <адрес> разработать генеральный план поселения, Администрацию Н. сельсовета утвердить генеральный план. Считает, что разумным сроком для исполнения данных требований является ДД.ММ.ГГГГ. Исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчиков Гордиенко Н.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила суду, что работа администрации <адрес> и сельских поселений по подготовке документов территориального планирования была начата в 2008 году. В 2008 года администрация <адрес> приняла от сельсоветов полномочия по подготовке документов территориального планирования. ДД.ММ.ГГГГ отделом строительства, жилищно-коммунального хозяйства и архитектуры администрации <адрес> был заключен муниципальный контракт с ООО «..» на выполнение работ по подготовке генерального плана МО Б поссовет (1 этап). Средства на выполнение работ были выделены из областного бюджета. Советом депутатов Б. поссовета решением от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о составе, порядке подготовки генерального плана муниципального образования Б. поссовет <адрес>, порядке внесения в него изменений и подготовки плана реализации генерального плана. ДД.ММ.ГГГГ принято решение Совета депутатов Б. поссовета «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Б. поссовет <адрес>». Аналогичные решения приняты по всем сельским поселениям. В результате проведенных работ были подготовлены материалы по обоснованию генерального плана поселения, карта (схема) границ земель различных категорий МО Б. поссовет, схема современного состояния и использования территории в границах МО Б. поссовет, а также - карты (схемы) функционального зонирования населенных пунктов О., Л., Ж., Н.. В 2011 году администрацией <адрес> совместно с администрациями сельских поселений проводилась работа по подготовке титульного списка переходящих и вновь начинаемых строек и объектов на 2012 год и период до 2014 года по муниципальному образованию <адрес>. В указанный титульный список были включены и мероприятия по разработке генеральных планов и правил землепользования и застройки всех сельских поселений. Однако в ходе согласования в Министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства <адрес> мероприятий и объемов финансирования в титульном списке были оставлены только разработка генеральных планов МО Б. поссовет и Г. сельсовет, в остальных сельских поселениях составлена только подготовка правил землепользования и застройки. Перечень мероприятий разбит по годам 2012-2015 годы. <адрес> подготовлена и утверждена областная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства в <адрес> на 2011 - 2015 годы». В данной программе предусмотрены мероприятия по развитию системы градорегулирования в <адрес>, в том числе и разработка генеральных планов сельских поселений. Общая сумма на софинансирование мероприятий на 2012 год - .. тыс.руб. Во исполнение программы <адрес> будет принят перечень переходящих и вновь начинаемых строек и объектов, в котором финансирование будет распределено по муниципальным образования <адрес>. В муниципальном образовании <адрес> подготовлен проект муниципальной программы Стимулирование развития жилищного строительства в <адрес> на 2012 - 2015 годы. В данном проекте также запланированы мероприятия по разработке генеральных планов поселений плоть до 2015 года. После принятия областного перечня строек и объектов и определения софинансирования из областного бюджета по конкретным муниципальным образованиям будет утверждена и муниципальная программа. В бюджетах Б. поссовета и Репинского сельсовета на 2012 год запланированы расходы на подготовку генерального плана в размере: Б. поссовет - ... тыс.руб, Г. сельсовет - ... тыс. руб.

Представитель ответчиков Гордиенко Н.В. также пояснила, что градостроительный кодекс РФ и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не содержат положений о сроках разработки генеральных планов и иных документов в сфере градостроительства, следовательно, планирование мероприятий, сроков, объемов финансирования относится к внутренней деятельности администраций. Поскольку это затратное мероприятие, чьи - либо интересы при отсутствии генеральных планов не затрагиваются, необходимость в разработке генеральных планов во всех сельских поселениях отсутствует.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.20 ч.1 ст.14 федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генеральных планов поселения, отнесено к вопросам местного значения поселения.

Исходя из положений ч.1 ст.18, ч.ч.1,2 ст.24 градостроительного кодекса РФ, документом территориального планирования является генеральный план поселения, решение о подготовке проекта которого, принимается главой администрации поселения и утверждается генеральный план представительным органом местного самоуправления.

Согласно ст. 8 градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; принятие решений о развитии застроенных территорий.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 градостроительного кодекса РФ и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (ч.3 ст.24 градостроительного кодекса РФ).

В соответствии со ст. 14 Закона <адрес> «О градостроительной деятельности на территории <адрес>» решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой администрации поселения, главой администрации городского округа.

Таким образом, разработка генерального плана поселения в порядке, определенном законодательством, является для местных органов самоуправления - администрации поселения, обязанностью.

Из материалов дела следует, что решение о подготовке проекта генерального плана поселения главой сельского поселения не принималось, соответственно не проводилась подготовка проекта генерального плана местной администрацией.

Согласно представленного соглашения между органом местного самоуправления поселения и органом местного самоуправления муниципального района о передаче полномочий по подготовке документов территориального планирования от ДД.ММ.ГГГГ подготовка планов реализации документов территориального планирования относится к полномочиям <адрес> (п.2.3); полномочия по утверждению генеральных планов не переданы <адрес> и относятся к компетенции Администрации сельского поселения.

Из материалов дела следует, что решение об отсутствии необходимости подготовки генерального плана сельского поселения представительным органом местного самоуправлении сельского поселения не принималось (ст. 18 Градостроительного кодекса), соответственно, обязанность, установленная действующим законодательством, по разработке и утверждению генерального плана сельского поселения с учетом заключенного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ не снята с <адрес> и Администрации сельского поселения.

Допущенные нарушения подлежат устранению путем возложения на <адрес> и Администрацию сельского поселения обязанности разработать и утвердить генеральный план сельского поселения.

Исходя из требований исполнимости судебного решения, требований, предусмотренных ч.2 ст.206 ГПК РФ, суд соглашается с требованием истца о сроке (ДД.ММ.ГГГГ), в течение которого ответчики должны разработать и утвердить генеральный план поселения.

Ответчиком представлено достаточно доказательств в подтверждение принятия мер со стороны ответчика по подготовке документов территориального планирования, следовательно основания для удовлетворения требования прокурора о признании незаконным бездействия ответчиков, отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Гайского межрайонного прокурора удовлетворить частично.

Обязать <адрес> разработать генеральный план поселения, Администрацию Н. сельсовета утвердить генеральный план поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части иска-отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья        Е.Л. Карагодина

Мотивированное решение изготовлено 15 марта 2012 года.

2-166/2012 ~ М-73/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гайская межрайпрокуратура
Ответчики
Администрация Новопетропавловского сельсовета
Администрация Гайского района
Другие
Хабибуллин Александр Дамирович
Гордиенко Светлана Вячеславовна
Суд
Гайский городской суд Оренбургской области
Судья
Карагодина Елена Леонидовна
Дело на сайте суда
gaysky--orb.sudrf.ru
31.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2012Передача материалов судье
03.02.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.03.2012Судебное заседание
14.03.2012Судебное заседание
19.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2012Дело оформлено
06.06.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее