Дело № 12 – 65/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Вяземский 21 декабря 2021 г.
Судья Вяземского районного суда Хабаровского края Логинова И.А., рассмотрев жалобу главы администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края Усенко А.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 20.08.2021,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №53 судебного района «Вяземский район Хабаровского края» от 20 августа 2021г. администрация Вяземского муниципального района Хабаровского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью27 статьи19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе глава администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края Усенко А.Ю. просит отменить постановление мирового судьи от 20.08.2021 в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, указывая на то, что предписание от 27.05.2021 № 54 было заведомо неисполнимо и незаконно, установка дорожных знаков в течение суток с момента получения предписания явилось для администрации района неисполнимым, поскольку должностным лицом контролирующего органа при вынесении предписания не были учтены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полагает, что в бездействии администрации района отсутствуют признаки объективной стороны правонарушения, судом не приняты во внимание исполнимость предписания и доказательства, подтверждающие устранение выявленного нарушения.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Подолинская М.Ю. поддержала доводы жалобы на постановление мирового судьи от 20.08.2021, просила суд учесть, что в 2019-2020г.г. дорожные знаки в месте выявленного правонарушения ранее устанавливались, но были утрачены, исполнить предписание по установке дорожных знаков в одни сутки заведомо неисполнимо, поскольку все работы и услуги администрация осуществляет через закупку в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Администрация обращалась в ОГИБДД о переносе сроков проведения работ по предписанию № 54, в чем было отказано, после чего 21.06.2021 администрация совершила действия по размещению заказа на закупку выполнения работ, в том числе по установке дорожных знаков в с.Красицкое Вяземского района Хабаровского края, заключила муниципальный контракт от 12.07.2021 на выполнение указанных работ, на момент рассмотрения дела мировым судьей работы в соответствии с предписанием были выполнены в полном объеме.
Государственный инспектор ОГИБДД ОМВД России по Вяземскому району Шевцова М.П. пояснила, что сроки исполнения предписания нормированы действующим законодательством, неисполнимость требований предписания в установленные сроки администрация не обосновала, обращаясь в ОГИБДД о переносе сроков, администрация ничем не мотивировала, контрольная проверка по исполнению предписания проводилась 08.06.2021, меры к установлению дорожных знаков, администрацией предприняты не были, в связи с чем, было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, 17.06.2021 составлен в отношении юридического лица протокол об административном правонарушении по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, полагает, что администрация района обоснованно привлечена к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд не находит оснований для отмены постановления.
Частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3 "О полиции" предписания уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21 - 24, 27 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в предписании, но не позднее одного месяца с момента вручения предписания.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
На основании пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов норм и правил.
ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (утв. приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст) устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.
"ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
В соответствии с ГОСТ Р 50597-2017, согласно п.6.2.1 Дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками и установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения; согласно п. 6.2.4, дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов.Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1, а именно, в случае утраты знака группы 2, 5 для всех категорий дорог и групп улиц - не более 1 суток.
25 мая 2021 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Вяземскому району Шевцовой М.П. были выявлены и зафиксированы актом недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги улицы Центральная в с.Красицкое и железнодорожного переезда, подтвержденные фотоотчетом.
На основании вышеуказанного акта администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края 27 мая 2021г. начальником ОГИБДД ОМВД России по Вяземскому району выдано предписание № 54 об устранении нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения, где, в том числе, в пункте 2 предписания указано требования об установке дорожных знаков - 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» на автобусной остановке по ул. Центральной в районе дома № 2 в с. Красицкое Вяземского района Хабаровского края; дорожного знака 2.1 «Главная дорога» по ул. Центральной в районе дома № 3 в с. Красицкое; дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу» на пересечении ул. Партизанская с ул. Центральная в с. Красицкое; дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу» на пересечении ул. Гаражная с ул. Центральная в с. Красицкое; дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу» на пересечении ул. Вольмера Костенко с ул. Центральной в с. Красицкое в соответствии с требованиями таб.6.1 ГОСТ 50597-2017 в течение суток с момента получения предписания. Предписание получено администрацией в день его вынесения 27.05.2021.
В указанный в предписании срок 28.05.2021 администрация не выполнила законное требование должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, что установлено в ходе обследования эксплуатационного состояния названного участка дороги 08.06.2021.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 17 июня 2021г. должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Вяземскому району в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении и его привлечения постановлением мирового судьи к административной ответственности, предусмотренной частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения администрацией Вяземского муниципального района Хабаровского края правонарушения и ее виновность подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; копией предписания, копией акта о выявленных недостатках и фототаблицей, свидетельством о государственной регистрации права от 10 июня 2021 г. и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
В данном случае из материалов дела усматривается, что предписание было вынесено уполномоченным на то должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Вяземскому району в пределах своей компетенции с соблюдением порядка его вынесения, в нем четко и ясно сформулированы конкретные действия, которые необходимо совершить исполнителю, установлен срок его исполнения, оно является доступным для понимания и исполнимым, сроки исполнения требования предписания нормированы действующим законодательством. Установлено, что администрация на момент обращения в ОГИБДД с ходатайством о переносе срока действий по исполнению требований предписания не предпринимала, доводы заявителя о необходимости заключения муниципального контракта и обеспечения финансирования для выполнения предписания должностного лица само по себе не является обстоятельством, свидетельствующим о неисполнимости предписания. Невозможность администрации устранить нарушения в сроки, указанные в предписании, не влияет на законность предписания. Изменение сроков исполнения возможно на стадии исполнения предписания. В рассматриваемом случае юридическое значение имеет факт наличия нарушения в области безопасности дорожного движения и оценка действий администрации по устранению допущенных нарушений в установленный предписанием срок. В установленном законом порядке данное предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 названного Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрация не приняла все зависящие от нее меры по выполнению предписания об устранении нарушений законодательства в установленный срок и обоснованно привлечена к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии юридического лица состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы жалобы не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу постановления.
На основании изложенного, судья приходит к выводу, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесенным на основании всестороннего и полного исследования всех обстоятельств совершения административного правонарушения.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено администрации Вяземского муниципального района в пределах санкции части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом его финансового положения, смягчающих вину обстоятельств – признание вины и устранение допущенных нарушений, с применением положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть ниже низшего предела, которое является соразмерным и справедливым.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №53 судебного района «Вяземский район Хабаровского края» от 20 августа 2021г. по делу об административном правонарушении в отношении администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края оставить без изменения, жалобу главы администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно со дня его принятия.
Судья И.А. Логинова