Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-130/2020 от 08.10.2020

5-130/2020

Определение

09 октября 2020 года      г. Старая Русса

ул. Трибуны, д.4

    

Судья Старорусского районного суда Новгородской области Колесникова Е.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:

Зарубиной Н.Н., <данные изъяты>

    

установил:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом МОМВД России «Старорусский» Ерик А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Зарубиной Н.Н.

Определением начальника отдела МОМВД России «Старорусский» от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении в отношении Зарубиной Н.Н. и другие материалы дела переданы для рассмотрения в Старорусский районный суд Новгородской области и поступили для рассмотрения в суд ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе подготовки к рассмотрению дела судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Исходя из норм, предусмотренных ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола об административном правонарушении, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья возвращает протокол об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

В соответствии с ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, дата и место его составления, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайности ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера устанавливаются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно пункта а.2 статьи 10 названного Федерального закона Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера.

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок и требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «а, б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Согласно Постановлению Правительства РФ № 66 от 31 января 2020 года коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пунктом а.2 статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Так, согласно Указу Губернатора Новгородской области № 97 от 06 марта 2020 года "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения на территории Новгородской области коронавирусной инфекции, с 07 марта 2020 года на территории Новгородской области вводится режим повышенной готовности для органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу п. 5 и п.5.3 названного Указа (в редакции от 30 сентября 2020 года) на граждан возложена обязанность: использовать средства индивидуальной защиты (маски и респираторы): при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, а также на вокзалах, остановках всех видов транспорта общего пользования; при посещении аптек и аптечных пунктов, медицинских организаций, объектов торговли, государственных органов и органов местного самоуправления; при посещении религиозных объектов; при нахождении в помещениях организаций (независимо от формы собственности), индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с указом, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 11-1 указа.

    На основании Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (ст.11).

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ст.29).

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 минут по адресу <адрес> в магазине ИП ФИО1 между домами и продавец Зарубина Н.Н., осуществляла продажу продуктов питания на своем рабочем месте без средств индивидуальной защиты, а именно без защитной маски и перчаток в нарушение п. 5.3 Указа Губернатора Новгородской области № 97 от 06 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» в редакции от 24 июля 2020 года № 434 и № 444 от 31 июля 2020 года).

Согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, Зарубина Н.Н. принята на работу в должности продавца продовольственных товаров в торговый павильон ИП ФИО1

Следует отметить, что ДД.ММ.ГГГГ в вышеуказанный Указ Губернатора Новгородской области внесены изменения, согласно которым обязанности на граждан возложены пунктом 4 и имеющимися в нем подпунктами. Указанные изменения вступают в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении усматривается возможное наличие нарушений Зарубиной Н.Н. санитарных правил по предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний, однако ссылка на соответствующий нормативно-правовой акт в протоколе об административном правонарушении отсутствует, суд самостоятельно не может дополнить указанную информацию, а так же решить вопрос о переквалификации действий лица с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Учитывая, что допущенные должностным лицом при оставлении протокола об административном правонарушении нарушения являются существенными, и не могут быть восполнены в судебном заседании, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Зарубиной Н.Н. и другие материалы дела подлежат возращению в орган, должностные лица которого их составили.

На основании изложенного и руководствуясь ст.cт.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

определил:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Зарубиной Н.Н. и другие материалы дела возвратить в МОМВД России «Старорусский» для устранения недостатков, препятствующих рассмотрению дела.

Возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов дела не препятствует повторному их направлению суд в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, после устранения недостатков и надлежащего оформления.

На определение может быть подана жалоба лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 КоАП РФ, а прокурором принесен протест непосредственно в Новгородский областной суд или через Старорусский районный суд Новгородской области.

Судья             подпись Е.В. Колесникова

Копия верна

Судья Е.В. Колесникова

5-130/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Зарубина Наталья Николаевна
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Судья
Колесникова Елена Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
starorussky--nvg.sudrf.ru
08.10.2020Передача дела судье
09.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.10.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
26.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее