Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1824/2023 ~ М-1323/2023 от 20.03.2023

Дело №2а-1824/2023

73RS0001-01-2023-001456-76

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

4 мая 2023 года                                                          город Ульяновск

Ленинский районный суд города Ульяновска в составе:

председательствующего судьи                    Денисовой М.А.,

при секретаре                     Платовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области к Управлению образования администрации города Ульяновска, муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Ульяновский городской лицей при УлГТУ» о возложении обязанности подготовить документацию и профинансировать оборудование горячим водоснабжением раковины для мытья рук перед столовой, осуществить оборудование горячим водоснабжением раковины для мытья рук перед столовой,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области) обратилось в суд с административным иском к Управлению образования администрации г.Ульяновска, МБОУ «Ульяновский городской лицей при УлГТУ» о возложении обязанности подготовить документацию и профинансировать оборудование горячим водоснабжением раковины для мытья рук перед столовой, осуществить оборудование горячим водоснабжением раковины для мытья рук перед столовой.

Требования мотивированы тем, что согласно решению руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБОУ «Ульяновский городской лицей при УлГТУ» была проведена внеплановая выездная проверка. По результатам проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому юридическому лицу было предписано оборудовать горячим водоснабжением раковины для мытья рук перед столовой, привести в соответствие с п.п. 2.6.1, 3.4.13 СП 2.4.2648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.

МБОУ «Ульяновский городской лицей при УлГТУ» обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене предписания от ДД.ММ.ГГГГ, Решением Арбитражного суда Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № заявление было удовлетворено. Тем не менее. арбитражный суд Ульяновской области признал обоснованной позицию Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области о том, что возможность функционирования образовательной организации без учета (соблюдения) санитарных правил и нормативов не предусмотрена действующим законодательством. В ходе судебного разбирательства было установлено, что устранение образовательной организацией нарушений санитарных правил возможно только в результате проведения ремонтных работ здания образовательной организации.

Выявленные нарушения касаются санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, представляют собой существенную угрозу общественным интересам, поскольку затрагивают интересы неопределенного круга несовершеннолетних лиц в отношении из санитарно-эпидемиологического благополучия, в связи с чем эксплуатация здания лицея с нарушением требований санитарного законодательства может привести к недопустимому риску безопасности здоровья обучающихся образовательной организации. Отсутствие горячей воды для мытья рук обучающихся перед посещением столовой является прямой угрозой возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди обучающихся, так как влечет снижение качества проводимой дезинфекции рук обучающихся образовательной организации.

Просят обязать Управление образования администрации г.Ульяновска, как главного распорядителя бюджетных средств, в срок в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу подготовить документацию и обеспечить финансирование МБОУ «Ульяновский городской лицей при УлГТУ» в целях устранения указанных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства; обязать МБОУ «Ульяновский городской лицей при УлГТУ» провести ремонт, необходимый для обеспечения выполнения требований пп. 2.6.1, 3.4.13 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а именно: оборудовать горячим водоснабжением раковины для мытья рук перед столовой, привести в соответствие с п.п. 2.6.1, 3.4.13 СП 2.4.2648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования УК организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», при отсутствии горячего централизованного водоснабжения в помещениях хозяйствующего субъекта установить водонагревающие устройства.

Представитель административного истца Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Хакимова Е.В. в судебном заседании требования административного иска поддержала, дополнительно пояснила, что приведение ранее введенных в эксплуатацию зданий в соответствии с актуальными требованиями санитарного законодательства обусловлено уровнем современных рисков возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди обучающихся, в связи с чем период постройки и введения объекта недвижимости в эксплуатацию не освобождает МБОУ «Ульяновский городской лицей при УлГТУ» от соблюдения действующих норм и правил.

Представитель административного ответчика Управления образования администрации г.Ульяновска Волчкова М.В. в судебном заседании административные исковые требования не признала, пояснив, что решением Арбитражного суда Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ предписание от ДД.ММ.ГГГГ признано недействительным. Положения п. 2.6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 к зданию лицея не применимы, поскольку из п. 1.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 усматривается, что его требования не распространяются на ранее построенные здания, эксплуатируемые в соответствии с проектной документацией. Здание лицея построено в 1936 году и оно не соответствует современным требованиям, предъявляемым к вновь строящимся зданиям общеобразовательных организаций. Установка водонагревателей возможна только при проведении капитального ремонта здания, который уже проводился в 2012 году. В настоящее время отсутствуют технологические решения, способные реализовать решение проблемы с точки зрения безопасной среды, что подтверждается экспертным заключением и выводами Арбитражного суда. Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать. Также указала, что срок для исполнения решения суда 6 месяцев, указанный административным истцом, является неразумным, в связи тем, что капитальный ремонт проводится в рамках федеральной государственной программы развития образования, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Для того, чтобы попасть в эту программу и чтобы прошло финансирование, нужно определенное время.

Представитель административного ответчика МБОУ «Ульяновский городской лицей при УлГТУ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела административный ответчик извещен, в возражениях на административное исковое заявление приведены доводы, аналогичные доводам Управления образования администрации г.Ульяновска, просят в удовлетворении административного иска отказать.

Представители заинтересованных лиц администрации МО «город Ульяновск», ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области», Управления муниципальной собственностью администрации г.Ульяновска в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела указанные заинтересованные лица извещались надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения участников процесса, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Исследовав письменные доказательства, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (ч.1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещёнными законом способами (ч.2).

Согласно ст.ст.14, 62 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации (КАС РФ), административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации, в установленном законодательством РФ порядке несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 3 ст. 39 данного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу ч. 1 ст. 28 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно п. п. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 указанного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Пунктом 2 ч. 6 ст. 28 названного Закона предусмотрена обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Частью 7 ст. 28 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 названного Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что на основании решения руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области о проведении внеплановой выездной проверки № 000360-П от 04.04.2022 в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отношении МБОУ «Ульяновский городской лицей при УлГТУ» проведена внеплановая выездная проверка в период с 06.04.2022 по 19.04.2022.

В ходе проведенной проверки было выявлено, в том числе, нарушение требований СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологичческие требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», а именно: в нарушение п.2.6.1 раковины для мытья рук при столовой не подключены к системе горячего водоснабжения, отсутствуют водонагревающие устройства, отсутствует горячая вода.

Указанное нарушение было отражено в акте плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ .

По результатам проведенной внеплановой выездной проверки Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пп. 4 п. 1 ст. 44, п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 4 п. 4 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» образовательной организации было выдано предписание № 208 от 19.04.2022 об устранении выявленных нарушений, в частности, обеспечить горячим водоснабжением раковины для мытья рук перед столовой, привести в соответствие пп. 2.6.1, 3.4.13 СП 2.4.3648-20. Срок исполнения предписания – 31.12.2022.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ульяновской области от 17.11.2022 по делу № А72-9753/2022 предписание от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области признано недействительным.

На дату принятия настоящего решения административным ответчиком выявленные Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области в ходе проведения проверки нарушения не устранены.

МБОУ «Ульяновский городской лицей при УлГТУ» является юридическим лицом, согласно Уставу предметом деятельности Учреждения является осуществление единой государственной политики Российской Федерации в сфере образования, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства, необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на получение образования (п.2.2).

Согласно п. 1.0 Устава Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

Учредителем Учреждения является муниципальное образование «город Ульяновск». Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования «город Ульяновск» осуществляет Управление образования администрации г.Ульяновска. (п. 1.3).

Пунктом 6.3 Устава закреплено, что к компетенции Учредителя Учреждения относится, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных организаций, обустройство прилегающих территорий.

В соответствии с п. 6.16 Устава к компетенции Учреждения относится, в том числе, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами о требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и стандартами.

Доказательств устранения выявленных нарушений в полном объеме, ответчиком МБОУ «Ульяновский городской лицей при УлГТУ» в судебное заседание не представлено, таким образом, на момент рассмотрения дела, выявленные нарушения требований санитарного законодательства, которые являются обязательными для выполнения, не устранены.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от от 28.09.2020 № 28 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.

В соответствии с п. 1.1. указанные санитарные правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях.

Пунктом 1.2. указанных правил предусмотрено, что правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее - Хозяйствующие субъекты).

Пунктом 2.6.1 данных правил установлено, что здания хозяйствующих субъектов оборудуются системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений.

При отсутствии централизованной системы водоснабжения и водоотведения хозяйствующие субъекты оборудуются нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения.

При отсутствии горячего централизованного водоснабжения в помещениях хозяйствующего субъекта устанавливаются водонагревающие устройства.

Согласно п. 3.4.13. правил холодным и горячим водоснабжением обеспечиваются помещения пищеблока, столовая, душевые, умывальные, комнаты (кабины) личной гигиены, помещения медицинского назначения, кабинеты технологии, учебные кабинеты для обучающихся 1 - 4 классов, кабинеты изобразительного искусства, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих средств, а также туалеты.

С учетом изложенного, учитывая, что образовательным учреждением требования санитарно-эпидемиологического законодательства не соблюдаются, допустимых доказательств невозможности исполнения требований законодательства, а также наличия исключительных обстоятельств, препятствующих этому, не представлено, суд приходит к выводу об обоснованности и законности исковых требований.

Ссылки административных ответчиков на признание недействительным предписания Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области № 208 от 19.04.2022, а также невозможность выполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в соответствии с актом экспертного исследования № ООО «Ульяновская лаборатория строительно-технической экспертизы» судом признаются несостоятельными, поскольку возможность функционирования образовательной организации без учета (соблюдения) санитарных правил и нормативов не предусмотрена действующим законодательством.

Действительно, абзацем 13 п. 1.3 Правил предусмотрено, что объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию, в случае если указанные процессы начались до вступления в силу Правил, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены, при условии обеспечения доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Здание лицея 1936 года постройки эксплуатируется в соответствии с утвержденной проектной документацией. Как указано административными ответчиками, установка водонагревателей возможна только в ходе проведения капитального ремонта здания. Также указано, что капитальный ремонт здания проводился в 2012 году, однако указанные виды работ не были произведены.

При этом, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, в редакции от 29.06.2011, действовавшей на момент проведения капитального ремонта здания лицея 2012 году, предусмотрено, что здания общеобразовательных учреждений должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения. Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общеобразовательного учреждения, дошкольного образования и интерната при общеобразовательном учреждении, в том числе: помещения пищеблока, столовая, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты во вновь строящихся и реконструируемых общеобразовательных учреждениях. (п. 8.1).

Факт постройки и введения в эксплуатацию здания лицея в 1936 году не препятствует оборудованию раковин для мытья рук перед столовой горячим водоснабжением с целью создания надлежащих условий для обучающихся и воспитанников образовательного учреждения. В нарушение ч. 1 ст. 62 КАС РФ административными ответчиками не представлено доказательств невозможности устранения указанных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Приведение ранее введенных в эксплуатацию зданий в соответствие с актуальными требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, прежде всего, обусловлено уровнем современных рисков, потребностей, правил, а равно обеспечением санитарного благополучия и безопасных условий для нахождения детей в образовательном учреждении.

В соответствии с Положением об Управлении образования администрации г. Ульяновска, Управление действует в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет функции по обеспечению содержания зданий и сооружений подведомственных муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий путем определения необходимости в соответствующих затратах и осуществления в установленном порядке финансирования подведомственных учреждений в пределах доведенных бюджетных ассигнований; осуществляет в установленном порядке функции получателя и главного распорядителя средств бюджета города Ульяновска по отрасли «Образование».

Исходя из Положения об Управлении образования администрации г. Ульяновска, Управление образования от имени муниципального образования «Город Ульяновск» осуществляет функции и полномочия учреждения в отношении муниципальных учреждений города Ульяновска, находящихся в его ведении, и является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города по отрасли «Образование», в том числе бюджетных инвестиций.

Таким образом, Управление образования администрации г. Ульяновска как главный распорядитель бюджетных средств не лишен возможности запросить дополнительное финансирование на выполнение мероприятий по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства подведомственного образовательного учреждения в рамках бюджетных полномочий.

В связи с этим, суд полагает необходимым административный иск Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области к Управлению образования администрации города Ульяновска, муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Ульяновский городской лицей при УлГТУ» удовлетворить и возложить обязанность на Управление образования администрации города Ульяновска обязанность подготовить документацию и профинансировать оборудование горячим водоснабжением раковин для мытья рук перед столовой в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Ульяновский городской лицей при УлГТУ», на муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ульяновский городской лицей при УлГТУ» провести работы по оборудованию горячим водоснабжением раковин для мытья рук перед столовой, а при отсутствии горячего централизованного водоснабжения в помещениях хозяйствующего субъекта установить водонагревающие устройства.

При разрешении вопроса о сроке, предоставляемом административным ответчикам для исполнения решения, суд учитывает, что выполнение возложенных судом обязанностей направлено на обеспечение безопасности детей, посещающих образовательное учреждение, а также работников образовательного учреждения, и как следствие, на охрану их жизни и здоровья в период нахождения в учреждении образования. С учетом этого суд находит обоснованным возложение на административных ответчиков обязанности исполнить решение суда в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

При таких обстоятельствах, требования административного иска подлежат частичному удовлетворению.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19.05.2023.

2а-1824/2023 ~ М-1323/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области
Ответчики
МБОУ "Ульяновский городской лицей при УлГТУ"
Управление образования администрации города Ульяновска
Другие
Администрация МО "город Ульяновск"
ФГУЗ Центр гигиены и эпидимиологии У/о
УМС администрации г. Ульяновска
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Денисова М. А.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
20.03.2023Регистрация административного искового заявления
21.03.2023Передача материалов судье
23.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2023Подготовка дела (собеседование)
07.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2023Судебное заседание
04.05.2023Судебное заседание
19.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее