Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-358/2023 ~ М-6/2023 от 09.01.2023

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Чапаевск Самарской области                                          10 мая 2023 года

    Чапаевский городской суд Самарской области в составе:

    председательствующего судьи Викторовой О.А.,

    при секретаре Шаталиной Е.А.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда Самарской области гражданское дело № 2-358/2023 по исковому заявлению Прокурора г. г.о. Чапаевск в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о. Чапаевск об обязании совершения действия,

    У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор г.о. Чапаевск в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился с исковым заявлением к Администрации г.о. Чапаевск об обязании совершения действия.

    В обоснование требований указал на то, что Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от <Дата обезличена> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) под дорожной деятельностью понимается деятельность по содержанию и ремонту (в том числе капитальному), проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от <Дата обезличена> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от <Дата обезличена> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.п. 6, 11 ч. 1 ст. 13 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Согласно ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ст с <Дата обезличена> введен в действие ФИО7 52289- 2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ФИО7 52289-2019). Указанный нормативно-правовой акт внесен в перечень документов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-р, по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации. Требования ФИО7 52289-2019 являются обязательными для исполнения. Согласно п. 7.2.6 ФИО7 52289-2019 при светофорном регулировании в одной фазе светофорного цикла допускается движение пешеходов и поворачивающих транспортных средств (пересекающих направление движения пешеходов) при одновременном выполнении следующих условий: суммарная интенсивность транспортных средств, поворачивающих в одно направление, не более 120 ед./ч, а интенсивность движения пешеходов не более 600 пеш./ч; применение информационных световых секций по <Дата обезличена> ФИО7 52289-2019 для предупреждения водителей о возможном движении пешеходов по пешеходному переходу, на который он поворачивает с режимом бело-лунного мигания с частотой по 7.5.3 ФИО7 52289-2019 (далее - информационная световая секция). Проверкой установлено, что на пересечении улиц Ленина и Щорса г.о. Чапаевск расположен светофорный объект, который не оборудован информационными световыми секциями. Кроме того, техническое состояние существующего светофорного объекта не предоставляет возможность установки информационных световых секций. Решением Думы г.о. Чапаевск от <Дата обезличена> <Номер обезличен> утверждены Правила благоустройства, озеленения и обеспечения чистоты в г.о. Чапаевск (далее - Правила благоустройства). В соответствии с ч. 1 ст. 9 Правил благоустройства уполномоченным органом администрации г.о. Чапаевск - заказчиком по проведению ремонта и модернизации дорог местного значения является МКУ «Департамент строительства администрации г.о. Чапаевск». Прокуратурой города с целью устранения выявленных нарушений <Дата обезличена> за<Номер обезличен>/Прдп475-22-220 Главе г.о. Чапаевск внесено представление. По информации администрации г.о. Чапаевск от <Дата обезличена> № Д-21 -21 /7238 в настоящее время работы по оборудованию информационных световых секций на светофорном объекте выполнены быть не могут. Бездействие должностных лиц администрации г.о. Чапаевск создает предпосылки к наступлению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, ставит под угрозу их жизнь и здоровье, безопасность городского дорожного движения. Просил суд обязать администрацию г.о. Чапаевск произвести реконструкцию существующего светофорного объекта на пересечении улиц Ленина и Щорса г.о. Чапаевск, предусматривающую замену устаревших секций светофора на светодиодные. Оборудовать информационными световыми секциями светофорный объект, расположенный на пересечении улиц Ленина и Щорса г.о. Чапаевск.

    В судебном заседании помощник прокурора г.о. Чапаевск ФИО3 административный иск уточнил, просил суд обязать администрацию г.о. Чапаевск произвести реконструкцию существующего светофорного объекта на пересечении улиц Ленина и Щорса г.о. Чапаевск, предусматривающую замену устаревших секций светофора на светодиодные. Оборудовать информационными световыми секциями светофорный объект, расположенный на пересечении улиц Ленина и Щорса г.о. Чапаевск в срок до <Дата обезличена>.

    Представитель административного ответчика в лице Администрации г.о. Чапаевск ФИО4 в судебном заседании возражал против иска, по основаниям изложенным в отзыве.

    Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

    Согласно п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

    В соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от <Дата обезличена> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    На основании пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

    Согласно статье 12 Федерального закона от <Дата обезличена> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

    Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

    Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

    Согласно статье 3 Федерального закона от <Дата обезличена> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

    В соответствии со статьей 13 Федерального закона N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

    На основании части 1 статьи 34 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

    Согласно ФИО7 52289-2019, техническими средствами организации дорожного движения являются, в том числе, дорожные светофоры.

    Согласно ФИО7 52289-2019 настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

    В силу пункта 7.2.6 указанного ГОСТА при светофорном регулировании в одной фазе светофорного цикла допускается движение пешеходов и поворачивающих транспортных средств (пересекающих направление движения пешеходов) при одновременном выполнении следующих условий: суммарная интенсивность транспортных средств, поворачивающих в одно направление, не более 120 ед./ч, а интенсивность движения пешеходов не более 600 пеш./ч; применение информационных световых секций по <Дата обезличена> для предупреждения водителей о возможном движении пешеходов по пешеходному переходу, на который он поворачивает с режимом бело-лунного мигания с частотой по 7.5.3.

    В соответствии с п. <Дата обезличена> ГОСТА Информационные световые секции (ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором (см. приложение Е), по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора. Координаты цветности ИС по ФИО7 52282, осевая сила света не менее - 50 кд. Размер рабочей поверхности выходной апертуры ИС должен соответствовать размеру рабочей поверхности выходной апертуры сигнала светофора, под которым она установлена.

    Согласно п. 7.5.3 ГОСТА для светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений и вариантов конструкции), Т.2 любых вариантов конструкции и Т.9 соблюдают последовательность включения сигналов: красный - красный с желтым - зеленый - желтый - красный... При этом длительность сигнала "красный с желтым" должна быть не более 2 с, длительность желтого сигнала во всех случаях должна быть 3 <Адрес обезличен> расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные значения, то длительность красного сигнала увеличивают на время превышения. Это требование не распространяется на находящиеся в эксплуатации контроллеры, не способные делить промежуточный такт.

    Допускается последовательность включения сигналов: красный - зеленый - желтый - красный..., если светофорный объект не включен в систему координированного управления движением.

    Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений и вариантов конструкции), Т.2 и Т.8 любых вариантов конструкции, а также Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой одно мигание в секунду (допускается отклонение от указанной частоты 10%), для светофоров П.1 и П.2 любых вариантов конструкции, а также дополнительных секций светофоров Т.1 и Т.3 такой режим является обязательным.

    Для светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений) с красным контуром на дополнительной секции последовательность включения сигналов этой секции: красный контур - зеленая стрелка - красный контур...

    Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого и (или) красного сигнала, допускается применение цифрового табло обратного отсчета времени. Цифровое табло располагают на месте желтого сигнала транспортного светофора. В пешеходном светофоре цифровое табло для обратного отсчета времени зеленого сигнала располагают в секции красного сигнала, для красного сигнала - в секции зеленого. Допускается такое табло располагать в отдельной секции, которая крепится на одной опоре со светофором. Секция с цифровым табло не должна быть размещена на одном уровне с красным или зеленым сигналом светофора. Цвет цифр цифрового табло, расположенного в секциях светофора, должен соответствовать цвету сигнала светофора, обратный отсчет времени которого он ведет, а у расположенного в отдельной секции - желтого.

    Для режима работы светофорной сигнализации, предусматривающей мигание зеленого сигнала, цифровое табло должно информировать водителей и пешеходов о суммарном времени горения всего разрешающего сигнала светофора.

    На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются пешеходы с нарушением функций зрения, а также с нарушением функций зрения и слуха, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию по ФИО7 ИСО 23600, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.

    Проверкой установлено, что на пересечении улиц Ленина и Щорса г.о. Чапаевск расположен светофорный объект, который не оборудован информационными световыми секциями.

    Кроме того, техническое состояние существующего светофорного объекта не предоставляет возможность установки информационных световых секций.

    Решением Думы г.о. Чапаевск от <Дата обезличена> <Номер обезличен> утверждены Правила благоустройства, озеленения и обеспечения чистоты в г.о. Чапаевск (далее - Правила благоустройства).

    В соответствии с ч. 1 ст. 9 Правил благоустройства уполномоченным органом администрации г.о. Чапаевск - заказчиком по проведению ремонта и модернизации дорог местного значения является МКУ «Департамент строительства администрации г.о. Чапаевск».

    Прокуратурой города с целью устранения выявленных нарушений <Дата обезличена> за <Номер обезличен>/Прдп475-22-220 Главе г.о. Чапаевск внесено представление.

    По информации администрации г.о. Чапаевск от <Дата обезличена> № Д-21 -21 /7238 в настоящее время работы по оборудованию информационных световых секций на светофорном объекте выполнены быть не могут, по следующим обстоятельствам.

    Согласно требованиям действующего законодательства, Постановлением Администрации городского округа <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (ред. от <Дата обезличена>) утверждена муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Чапаевск на 2021 - 2025 годы" (далее - Программа).

    Согласно пункту 3.7. Приложения <Номер обезличен> Программы на 2023 год запланировано мероприятие по установке информационных световых секций на светофорных объектах 832,0 рублей. В 2023 году планируется обустройство информационными световыми секциями.

    Обустройство светофорного объекта ИС на пересечении <Адрес обезличен> планируется при проведении реконструкции этого светофорного объекта до <Дата обезличена>.

    В настоящее время имеется согласование от <Дата обезличена> между Врио начальника ФИО8 МВД России по <Адрес обезличен> ФИО5 и главой городского округа Чапаевск о запланированных инженерных мероприятий направленных на повышение БДД в 2023 году в рамках реализации нацпрокета «БКАД».

    Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.

    Проведение указанных мероприятий в 2022 году не представилось возможным, в связи с недостаточностью финансирования, а также сокращением максимальной степени расходов органов местного самоуправления.

    Довод ответчика о том, что орган местного самоуправления осуществляет муниципальный контроль по автомобильным дорогам, а ответственным за состояние дорог является МБУ «Управление благоустройства города и озеленения», суд не принимает во внимание.

    Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности МБУ «Управление благоустройства города и озеленения» является деятельность по чистке и уборке прочая не включенная в другие группировки.

    Из ст. 2 п. 2.2 Устава МБУ «Управление благоустройства города и озеленения», учреждение осуществляет вид деятельности: эксплуатация и установка технических средств регулирования дорожного движения.

    Однако МБУ «Управление благоустройства города и озеленения» не наделено публичными (властными полномочиями), не реализует и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов по отношению к неопределенному кругу лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов предъявлен настоящий иск, а осуществляет хозяйственную деятельность, виды которой определены учредителем в уставе учреждения.

    При таком положении обязанность органа местного самоуправления и МБУ «Управление благоустройства города и озеленения» по обеспечению безопасности дорожного движения не является совместной, а осуществляется Администрацией г.о. Чапаевск с привлечением МБУ «Управление благоустройства города и озеленения» путем выдачи последнему соответствующих заданий на выполнение определенных работ.

     В компетенцию МБУ «Управление благоустройства города и озеленения» не входит осуществление каких-либо видов деятельности, в том числе, изготовление, установка и содержание светофорных объектов.

    В рассматриваемом случае обязанность по устранению нарушений может быть возложена только на Администрацию г.о. Чапаевск.

    При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 ч 1, 197-198 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    Иск удовлетворить.

    Обязать Администрацию г.о. Чапаевск произвести реконструкцию существующего светофорного объекта на пересечении улиц Ленина и Щорса г.о. Чапаевск, предусматривающую замену устаревших секций светофора на светодиодные.

    Оборудовать информационными световыми секциями светофорный объект, расположенный на пересечении улиц Ленина и Щорса г.о. Чапаевск, в срок до <Дата обезличена> включительно.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд Самарской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

                      Судья

    Чапаевского городского суда

            Самарской области                                                О.А. Викторова

    Мотивированное решение изготовлено 17.05.2023 года.

    <Номер обезличен>

2-358/2023 ~ М-6/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Чапаевск
Ответчики
Администрация г. Чапаевск
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Викторова Ольга Александровна
Дело на странице суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
09.01.2023Регистрация административного искового заявления
09.01.2023Передача материалов судье
11.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2023Судебное заседание
22.02.2023Судебное заседание
15.03.2023Судебное заседание
11.04.2023Судебное заседание
10.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2023Дело оформлено
29.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее